Троица

Троица

Троица

Троица




      Действующие лица Перейти к: навигация, поиск Многозначные значок для других значений Карла Великого., См. Троица (значения)

Прямая ссылка: САЙТ Троица Троица Из Википедии, свободной энциклопедии "Отец, Сын, Святой Дух", "Святая Троица", и "Троицы" перенаправить здесь. Для альбома, см Отца, Сына и Святого Духа (альбом) . Для другого использования, см Святую Троицу (значения) , Троицы (значения) , и Троицу (значения) . Для первого тестового детонации ядерного устройства, см Троицу (ядерных испытаний) . " Щит Троицы "или Щита Fidei схема традиционной западной христианской символике. Образ Троицы. Три лица в Троице слева направо: Бог Сын ( Иисус ), Бог Отец , Бог Дух Святой . Кристиан учение о Троице (от латинского Trinitas "триады", от trinus "тройной") [1] определяет Бога как три единосущных лиц , [2] выражения, или ипостаси : [3] Отец , Сын ( Иисус Христос ) и Святой Дух ; "Один Бог в трех лицах". Три лица различны, но одна "субстанция, сущность, или природа". [4] В этом контексте, "природа" является то, что один, в то время как "человек" есть кто один. [5] [6] [ 7] В соответствии с этим центральной тайны большинства христианских конфессий , [8] есть только один Бог в трех лицах: в то время как отличаются друг от друга в своих отношениях происхождения (в IV Латеранском соборе заявил, "это Отец, который генерирует, Сын кто рожден, и Святой Дух, который исходит ") и в их отношениях друг с другом, они заявили, чтобы быть одним в все остальное, со-равно, вечен и Единосущной и "каждый Бог, вся и вся" . [9] Таким образом, вся работа создания и благодати рассматривается как одна операция, общей для всех трех Божественных Лиц, в котором каждый показывает вперед, что является надлежащим ему в Троице, так что все вещи "от Отца" , "через Сына" и "в Святом Духе». [10] Такие термины, как "монотеизм" и "воплощение", не найти в Библии, но они обозначают богословские понятия, касающиеся христианской веры, которые, как считается, содержится в Библии. Даже термин "Библия" не встречается в Библии. "Троица" является еще такой термин. [11] В то время как Отцы Церкви видели даже ветхозаветные элементы, такие как появление трех мужчин Аврааму в Книге Бытия , глава 18, как предзнаменования Троицы, он был Новый Завет, что они видели в качестве основы для разработки концепции Троица. Наиболее влиятельным из текстов Нового Завета видели как подразумевающее учение о Троице было Матфея 28:19 , что мандатом крестя "во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Отражение, провозглашение и диалог привел к разработке доктрины, что ощущалось, чтобы соответствовать данным в Библии. Простейший контур доктрины была сформулирована в 4-м веке, в основном в плане отказа от того, что считалось не созвучным с общей христианской веры. Дальнейшая разработка продолжалась в последующие века. [12] Писание не содержит явно сформулированной доктрины о Троице. Скорее всего, в соответствии с христианской теологии, это "свидетельствует" деятельность Бога, который может быть понят только в тринитарных условиях. [13] Учение не брал свои окончательные очертания, пока в конце четвертого века. [14] Во время прошедший период, различные предварительные решения, еще немного и некоторые менее удовлетворительным были предложены. [15] Тринитаризм контрастирует с nontrinitarian позиций, которые включают бинитаризма (один Божество в двух лицах, или два божества), унитаризм (один Божество в одном лице, аналогично Еврейская интерпретация Шма и мусульманской веры в Таухид ), Единства Пятидесятники или модализма (один Божество проявляется в трех отдельных аспектах). Содержание 1 Этимология 2 История 3 Богословие 3.1 Троицы формула крещения 3.2 Один Бог 3.3 Бог в трех лицах 3.4 Perichoresis 3.5 Вечный поколения и шествие 3.6 Экономический и имманентное Троицы 3.7 Политический аспект 4 Библейский фон 4.1 Иисус как Бог 4.2 Святой Дух, как Бог 4.3 Ветхий Завет предзнаменование 5 инославию 6 художественных изображений 7 антитринитарии 8 Смотрите также 9 Расширенные заметки 10 Примечания и ссылки 10.1 Другие ссылки 11 Дальнейшее чтение 12 Внешние ссылки Этимология Английское слово "троица" происходит от латинского Trinitas, что означает "число три, триада". Это абстрактное существительное образуется от прилагательного trinus (трех каждого, тройной, тройной), [16] , как и Unitas слово абстрактное существительное образуется от Юнус (один). Соответствующее слово в греческом это Τριάς, что означает "набор из трех" или "номер три". [17] Первый случай использования этого греческого слова в христианской теологии (хотя и не о Божественная Троица) был по Феофила Антиохийского примерно 170. Он писал: [18] [19] Подобным образом также три дня, которые были прежде светил, являются типы Троицы [Τριάδος], Бога, и Его Слово , и Его мудрости . И четвертый тип человека, который нуждается в свете, что так может быть, Бог, Слово, мудрость, человек. [20] Тертуллиан , латинский богослов, который писал в начале 3-го века, зачисляются как первым, чтобы использовать латинские слова "Троица", [21] "лицо" и "вещество" [22] , чтобы объяснить, что Отец, Сын и Святой Дух "один в суть-не один в лицо". [23] История Дополнительная информация: Троица отцов Церкви Ранние известные изображения Троицы, догматического Саркофаг , 350 AD [24] Музеи Ватикана В доникейских Отцы подтвердили Божество Христа и говорил о "Отца, Сына и Святого Духа", хотя их язык не то, что в традиционной доктрине, как оформлено в четвертом веке. Тринитарии смотреть их как элементов кодифицированного доктрины. [25] Игнатий Антиохийский обеспечивает раннюю поддержку Троицы около 110, [26] увещевать послушание "Христа, и к Отцу, и Духа". [27] Юстин Мученик (AD 100 гр. 165) пишет, "во имя Бога, Отца и Господа Вселенной, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Святого Духа". [28] Первый из ранних отцов церкви должны быть записаны, используя слово "Троица" была Феофил Антиохийский письменной форме в конце 2-го века. Он определяет Троицу как Бога, Его Слово (Логос) и его Мудрость (София) [29] в контексте обсуждения первых трех дней творения. Первая защита учения о Троице было в начале 3-го века ранней церкви отца Тертуллиан . Он явно определяется Троицу как Отца, Сына и Святого Духа, и защищал богословие Троицы против "Praxean« ереси. [30] Еще рано, и уже более философская, формулировка Троицы (опять без использования этого термина) приписывается гностической учителя Валентина (жил c.100 - c.160), который в соответствии с богословом четвертого века Марцелл Анкирский , был "Первый разработать понятие трех subsistent лиц ( ипостасей ), в работе, что он под названием О трех природ ". Очень аллегорический толкование Валентиниан школе наклонной это интерпретировать соответствующие библейские отрывки, как утверждая божественность, что каким-то образом, это в три раза. Валентиниан Евангелия Филиппа , который датируется приблизительно время Тертуллиана , отстаивает Троицы формулу . Независимо от его влияние на позднее полностью сформированной доктрины, возможно, был, однако, школа Валентин 'отвергается как еретические православных христиан. Хотя существует много споров относительно того, что верования апостолов были просто сформулированы и объяснены в Троице Кредо, [31] или были повреждены и заменены новыми убеждениями, [32] [33] все ученые признают, что сами Креедс были созданы в ответ на разногласия по поводу природы Отца, Сына и Святого Духа. Эти противоречия, однако, были велики, и многие, и взял несколько веков, чтобы быть решена. Из этих противоречий, наиболее существенные изменения были сформулированы в первые четыре века по Отцов Церкви [31] в реакции на Adoptionism , савеллианстве , и арианство . Adoptionism был убежден, что Иисус был обычным человеком, родился Иосифа и Марии, который стал Христом и Сыном Бога при крещении. В 269, в Соборы Антиохийский осудил Павла Самосатского за Adoptionist теологии, а также осудил термин homoousios (ὁμοούσιος, "из того же существа") в том смысле, что он использовал его. [34] Sabellianism учил, что Отец, Сын и Святой Дух, по существу, одно и то же, разница в том, просто словесное, описывающих различные аспекты или роли одного существа. [35] По этой точки зрения Савеллий был отлучен за ересь в Риме C , 220. В четвертом веке, арианство, как это традиционно понимается, [примечание 1] учил, что Отец существовал до Сына, который не был, по своей природе, Богу, а скорее изменяемым существом, который был предоставлен достоинство становится "Сыном Бога". [36] В 325, Никейский собор принял Никейский символ веры , которая описывала Христа как "Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного с Отцом». [37] [38] веры используется термин homoousios (одного вещества), чтобы определить отношения между Отцом и Сыном. После более чем пятидесяти лет дебатов, homoousios был признан как признак православия, и получила дальнейшее развитие в формулу «трех лиц, один из которых". Афанасий , который присутствовал на заседании Совета в качестве одного епископа помощников Александрии, заявил, что епископы были вынуждены использовать эту терминологию, которая отсутствует в Писании, потому что библейские фразы, которые они бы предпочли использовать были заявлены Ариане , чтобы быть способны интерпретировать то, что епископы считается еретическим смысл. [39] Кроме того, значения "усии" и " ипостась "перекрываются, то, таким образом, что" ипостась "в течение некоторого означало" сущности ", а для других "Человек". Афанасий Александрийский (293-373) помогли отделить условия. [40] Исповедь Никейского собора, сказал немного о Святом Духе. [41] Учение о божественности и личности Святого Духа была разработана Афанасия в последние десятилетия его жизни. [42] Он защищал и усовершенствовали формулу Никейский . [41] К концу 4-го века, под руководством Василия Кесарийского , Григория Нисского и Григория Богослова (в каппадокийские отцы ), учение достигло существенно его нынешнем виде. [41] Богословие Троицы формула крещения Крещение Христа , по Пьеро делла Франческа , 15-го века В синоптических Евангелиях крещения Иисуса часто интерпретируется как проявление всех трех лиц Троицы: "И когда Иисус был крещен, он тотчас вышел из воды, и вот, открылись небеса, и он увидел дух . Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ", Бог сходил, как голубь, и ниспускался на него, и вот, голос с небес, говоря:" [Мф 3: 16-17] Крещение, как правило, встречался с Троицы формула , "во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". [Мф 28:19] тринитарии определить это имя с христианской верой, в которой крещение инициации, как видно, например, в Заявление Василия Великого (330-379): ". Мы обязаны быть крещены в условиях, которые мы получили, и исповедовать веру в условиях, в которых мы были крещены" Первый Константинопольский собор (381) также говорит, "Это вера нашего крещения, которая учит нас верить в имя Отца, Сына и Святого Духа. По этой вере есть один Божество, Мощность и, будучи от Отца, Сына, и Святого Духа. " Матфея 28:19 может быть принято указывать, что крещение было связано с этой формулой из самых ранних десятилетий существования Церкви. Nontrinitarian группы, такие как Единства пятидесятников , возражать из Троице видом на крещение. Для них, упущение формулы в Деяниях перевешивает все другие соображения, и литургическая руководство для их собственной практике. По этой причине, они часто сосредоточены на крестины в Деяниях, ссылаясь на многие [ какие? ] авторитетные богословские труды. [43] Те, кто уделяют большое внимание на крестины в Деяниях часто также сомнению подлинность Евангелия от Матфея 28:19 в его нынешнем виде , Большинство ученых Нового Завета текстуальной критики принять подлинность прохождения, так как нет варианта рукописи, касающиеся формулы, и сохранились форма прохождения свидетельствует в Дидахе [44] и других святоотеческих произведений 1-го и 2-го века: Игнатий , [45] Тертуллиан , [46] Ипполит , [47] Киприан , [48] и Григорий Чудотворец . [49] Комментируя Матфея 28:19 , Герхард Киттель говорит: Это в три раза соотношение [Отца, Сына и Духа] вскоре фиксированный выражение в триадные формул в 2 Кор. 13:14 и в 1 Кор. 12: 4-6 . Форма впервые обнаружили в формуле крещения в Евангелии от Матфея 28:19 ; Сделал., 7. 1 и 3 .... [я] т является очевидным, что Отец, Сын и Дух здесь связаны в неразрывном тройном отношений. [50] Один Бог Основная статья: Единобожие Христианство, возникнув из иудаизма , это монотеистическая религия. Никогда в Новом Завете не делает Троицы концепция стала " тритеизм "(три Бога), ни даже два. [51] Бог один, и что Бог есть одно существо настоятельно заявил в Библии: Шма Еврейских Писаний: "Слушай, Израиль: L ORD Бог наш, л ОРД является одним. " [Втор 6: 4] Первый из десяти заповедей - "Ты не имеют никаких других богов пред лицем Моим." [5: 7] И "Так говорит л Орд царь Израильский, и Искупитель его, L ORD хостов: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога." [Ис 44: 6] В Новом Завете: "The L ORD Бог наш есть." [Мк 12:29] В Троице зрения, Отец и Сын и Святой Дух поделиться одной сущности, вещество или существо. Центральная и важно утверждение христианской веры является то, что один спаситель, Бог, един и спасение, проявляется в Иисуса Христа, к которому есть доступ только потому, что от Духа Святого. Бог Ветхого Завета по-прежнему такой же, как Бог Нового. В христианстве, заявления о единого Бога предназначены отличить древнееврейской понимание от политеистических зрения, которые видят божественную силу, как поделился несколькими существами, существами, которые могут и не согласны и имеют конфликты друг с другом. Бог в трех лицах В учении о Троице, Бог существует как три лица или ипостасей , но одно существо, имея один божественную природу. [52] Члены Троицы совместно равны и вечен, один в сущности, природа, сила, действие, и будет. Как говорится в Символе веры Афанасия , Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух Святой не сотворен, и все три вечны без начала. [53] "Отец и Сын и Святой Дух" не названия различные части Бога, но одно имя Бога [54] существуют, потому что три человека в Бога как единое целое. [55] Они не могут быть отделены друг от друга. Каждый человек, как имеющие одинаковую сущность или природу, не только аналогичные природы. [56] Для Тринитаристами, акцент в Бытие 1:26 на множества в Божестве, и в 1:27 на единстве божественной сущности. Возможная интерпретация Бытие 1:26, что отношения Бога в Троице отражаются в человеке идеального отношения между мужем и женой, два человека становятся одной плотью, как описано в канун создания «с потом в следующей главе. [2: 22] Perichoresis Основная статья: Perichoresis Perichoresis с греческого ("ходит", "охват") является термин, используемый в некоторых богословов, чтобы описать отношения между членами Троицы. Латинский эквивалент этого термина circumincessio . Это понятие относится к ее основу Иоанна 14-17 , где Иисус наставляет учеников относительно смысла своего ухода. Его иду к Отцу, говорит он, это ради их; так что он может прийти к ним, когда "другой Утешитель" дается им. Тогда, говорит он, его ученики будут жить в нем, как он пребывает в Отце, и Отец пребывает в Нем, и отец будет жить в них. Это так, в соответствии с теорией perichoresis, потому что лица Троицы "взаимно содержать друг друга, так что конверты Одна постоянно и постоянно окутан, другой, которого он еще конверты". ( Хилари Пуатье , в отношении Троицы 3: 1). [57] Perichoresis эффективно исключает идею, что Бог есть части, а, скорее, просто существо . Он также хорошо гармонирует с учением, что союз христианина с Сыном в его человечности приводит его в союз с тем, кто содержит в себе, в апостола Павла словами «с," вся полнота божества ", а не часть. (Смотрите также: обожествление (Christian) ). Perichoresis обеспечивает интуитивно понятный рисунок, что это может означать. Сын, вечное Слово, от всей вечности жилище Божие; он "дом отца", как Сын пребывает в Отце и Духе; так что, когда Дух "дается", то это происходит, как Иисус сказал, "Я не оставлю вас сиротами;. ибо я приду к вам" [от Иоанна 14:18] По словам Иисуса, женатые люди в каком-то смысле уже не двое, но соединены в один. Таким образом, православные богословы также увидеть брачные отношения между мужчиной и женщиной, чтобы быть примером этого священного союза. "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть." Быт 2:24. "Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Мэтт. 19: 6. [изображение или "икона" 17:22] Вечный поколения и шествие Дополнительная информация: Филиокве Тринитаризм утверждает, что Сын "родил" (или "генерируется") от Отца и Дух исходит "" от Отца, но Отец "ни родил, ни выручка". Спор ли Дух исходит от одного Отца, или от Отца и Сына, был одним из катализаторов Великого раскола , в данном случае о Западной добавлением Filioque статьи в Никейский символ веры . Римско-католическая церковь учит, что, в смысле Латинской глагола procedere (который не имеет, чтобы указать конечную происхождение и, следовательно, совместимы с протекающего через), но не в том, что из греческого глагола ἐκπορεύεσθαι (что подразумевает конечной происхождение), [ 58] Дух "исходит" от Отца и Сына, и православной церкви, которая учит, что Дух "исходит" от одного Отца, не сделал никаких заявлений по иску разницы в значении между двумя словами, один греческий и один латинский, оба из которых переведены как "доходов". В Православные Церкви возражают против оговорки Filioque на экклезиологических и богословских основаниях, указав, что "от Отца" означает "от одного Отца". Этот язык часто рассматривается трудно, потому что, если они используются в отношении человека или других вещей, созданных, это будет означать, время и изменить; при использовании здесь, ни начала, ни изменить в том или процесс во времени и предназначена исключено. Сын генерируется ("родился" или "родил"), и Дух исходит, вечно. Августин Аврелий объясняет, "Твои лет являются одним день, и твой день не каждый день, но сегодня, потому что твои сегодня доходность не завтра , ибо ни она следовать вчера сегодня твоя вечность, поэтому ты родил вечен, кому ты сказал: "Это Я ныне родил Тебя". ". [Пс 2: 7] Большинство протестантских групп, которые используют кредо также включать оговорку Filioque. Тем не менее, вопрос, как правило, не спорным среди них, потому что их концепция часто менее точной, чем указано выше [ править ] (исключениями являются Пресвитерианская Вестминстерское исповедание 2: 3, Лондон Креститель Исповедь 2: 3, и лютеранская Аугсбург Исповедь 1 : 1-6, в котором конкретно решать эти вопросы). Экономический и имманентное Троицы Экономическое Троицы относится к актам триединого Бога по отношению к созданию, истории, спасения, формирование церкви, повседневной жизни верующих, и т.д., и описывает, как Троица действует в истории с точки зрения ролей и функций осуществляется каждым человеком отношений Троице-Бога с созданием. Онтологическая (или существенное или имманентная) Троицкий говорит о внутренней жизни Троицы [Иоанна 1: 1-2] Исследованы взаимные отношения Отца, Сына и Духа друг с другом без ссылки на отношения Бога с созданием. Древние Никейский богословы утверждают, что все Троицы делает делается Отца, Сына и Духа работает в единстве с одной воли. Три Лица Троицы всегда работает неразрывно, для их работы всегда работа одного Бога. Из-за этого единства воли, Троицкий не может включать вечную подчиненность Сына к Отцу. Вечный подчинение может существовать, только если воля Сына, по крайней мере, предположительно отличается от Отца. Но Никейский православие говорит, что это не так. И Сын не может отличаться от отца, потому что это Отца. Они имеют одну волю, как они есть, но одно существо. В противном случае они не будут один Бог. Если бы отношения команды и послушания между Отцом и Сыном, есть не будет Троицы, а скорее трех богов. [59] На данный момент Василия отмечает "Когда Он говорит:" Я не говорил о себе ', и снова, "Как сказал отец ко мне, так что я говорю» и «Слово, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня [отца]", а в другом месте, "Как Отец дал мне Заповедь, так и творю », это не потому, что не хватает преднамеренное цель или власть начала, и не потому, что он должен ждать обусловленный заранее тональность, что он использует язык такого рода. Его задачей является сделать его равнине что Его собственная воля связана в неразрывной единстве с Отцом. Не то давайте понять, что называется «заповедь» императивная мандат выступил органов речи, и отдает приказы Сына, чтобы подчиненный, относительно того, что Он должен делать. Давайте скорее, в смысле подобает Божество, воспринимают передачу воли, как отражение объекта в зеркале, прохождении без ноте времени от Отца к Сыну. " [60] Объясняя, почему Библия говорит о Сыне как подчинен Отцу, Афанасий Великий богослов утверждал, что Писание дает "двойной счет" сына Бога-один из его временной и добровольном подчинении в воплощении, и другой его вечный божественный статус. [61] Для Афанасия, Сын вечно один в существо с Отцом, временно и добровольно подчиняются в своем служении воплощенного. Такие человеческие черты, утверждал он, не были для чтения обратно в вечной Троицы. Как Афанасия, каппадокийские Отцы также настаивал, что не было никакого экономического неравенства присутствует в Троице. Как писал Василий: "Мы воспринимаем работу Отца, Сына и Святого Духа, чтобы быть одним и тем же, в каком отношении, показывая различия или вариации; из этого тождества работы мы обязательно выводить единство природы." [62] Августин отверг экономической иерархии внутри Троицы. Он утверждал, что три лица Троицы "поделиться неразрывную равенство один вещество, присутствующее в божественном единстве". [63] Поскольку три человека один в своей внутренней жизни, это означает, что для их работы Августина в мире один. По этой причине, это невозможность для Августин говорить Отец начальствующего и Сын повинуясь, как будто не может быть конфликт воли в пределах вечной Троицы. Джон Кальвин также подробно остановился на учении о Троице. Как Афанасия и Августина до него, он пришел к выводу, что Филиппийцам 2: 4-11 назначают, как Писание было правильно прочитать. Для него послушание Сына ограничивается воплощения и указывает его истинной человечности предполагается для спасения человека. [64] Большая часть этой работы подведены в Афанасьевский символ веры . Это кредо подчеркивает единство Троицы и равенство лиц. Это придает равное божественность, величие и власть всех трех лиц. Все три, как говорят, "всемогущий" и "Господь" (без подчинения во власти; "никто не находится перед или после другого" (без иерархическое упорядочивание) и "никто не станет больше или меньше другого" (без подчинения в том или природа)). Таким образом, с божественными лицами акта Троицы с одним воли, нет никакой возможности иерархического-неравенства в Троице. Католический теолог Карл Рахнер зашел так далеко, чтобы сказать: "Экономический" Троица "имманентное" Троицы и "имманентное" Троица "экономическая" Троица. [65] Политический аспект Ричард Рубинштейн говорит, что император Константин и его советник Гостий Кордовы были осведомлены о полезности наличия божественно рукоположен церковь, в которой церковная власть, а не индивидуальный, смогли определить индивидуальное спасение, и бросил их поддержку к homoousion тринитарной формулы , Константин предложил первоначальный использование термина homoousios на Никейском соборе. [66] Константин позже изменил свое мнение о формуле Никейского и поддерживается епископов, которые отвергли его, [67] , как сделали некоторые из его преемников, первый император, чтобы быть крещение по вере Никейского будучи Феодосий Великий , император с 379 до 395. [68] Библейский фон Из Ветхого Завета ранняя церковь сохранила убеждение, что Бог один . [69] Новый Завет не использовать слово Τριάς (Trinity) [70] , ни явно преподавать учение Никейский Троицы, но он содержит несколько отрывков, которые используют в два раза и тройные образцы говорить о Боге. Binitarian проходы включают Рим. 8:11, 2 Кор. 4:14, Гал 1: 1, Еф. 1:20, 1 Тим. 1: 2, 1 Пет. 1:21, и 2 Джон 1:13. Проходы, которые относятся к Богу с рисунком тройного включают Мф. 28:19, 1 Кор. 6:11 и 12: 4 и далее., Гал. 3: 11-14, Евр. 10:29, и . 1 Пет 1: 2 , Эти отрывки условии материал, с которым христиане будут развиваться доктрины Троицы. [69] Отражение от ранних христиан на проходы, такие как Большой комиссии : "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " [28:19] Мэтта и Павла Апостол "с благословением:" Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога и общение Святого Духа со всеми вами ", [2 Кор. 13:14] , в то же время еврейская Шма : "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" [Второзаконие 6: 4] [71] привел первые христиане к вопросу, как Отец, Сын и Святой Дух "один". Позже, различные ссылки на Бога, Иисуса и Духа в Новом Завете были систематизированы в Троице-один Бог, существующих в трех лицах и одно вещество-по борьбе с еретическими тенденции, как три связаны и защищать церковь против обвинения в поклонении два или три богов. [72] Некоторые ученые оспаривают идею, что поддержка Троицы можно найти в Библии, и утверждать, что учение является результатом теологических интерпретаций, а не звуковой толкования Писания. [73] [74] было высказано концепция ранних работах с начало 2-го века вперед, и другие ученые считают, что путь Новый Завет неоднократно говорит об Отце, Сыне и Святом Духе такой, чтобы требовать один, чтобы принять Троицы понимание. [51] Запятая Johanneum , 1 Иоанна 5: 7 , является спорной текст, который гласит: "Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино." Тем не менее, этот отрывок не считается частью подлинного текста, [75] и большинство ученых согласны, что фраза была глянец . [76] Иисус как Бог Бог в лице Сына противостоит Адама и Еву , по Мастер Бертрам (dc1415) Евангелие от Иоанна было расценено как особенно направлена ​​на подчеркнув, божественность Иисуса, представляя Иисуса Логос , предсуществующее и божественного, с первых слов, "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ". [Иоанна 1: 1] [77] Евангелие от Иоанна заканчивается очевидной исповеди Томаса веры в Иисуса, "! Господь мой и Бог мой" [Джон 20:28] [72] Там нет значимой тенденцией среди современных ученых отрицают, что Иоанн 1: 1. и Джон 20:28 идентифицировать Иисуса с Богом [78] . Иоанн изображает Иисуса как агента создания Вселенной [79] Есть также несколько возможных библейские опоры для божественность Иисуса, найденного в синоптических Евангелиях . Евангелие от Матфея, например, цитирует Иисуса, как говорят, "Все вещи были переданы мне моим Отцом." [Мф 11:27] Это похоже на Джона, который писал, что Иисус сказал, "Все, что Отец есть Мое ". [Джон 16:15] Эти стихи были указаны защищать всемогущество Христа, имея всю власть, а также всеведение Христа, имея всю мудрость. Выражения также в посланиях Павла были интерпретированы как приписывая божественность Иисуса. Они включают в себя: "Ибо Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, полномочия или правители или власти; все вещи были созданы Им и для Него" [Колоссянам 1:16] и " Ибо во Христе вся полнота Божества живет в телесной форме ", [Колоссянам 2: 9] и в апостола Павла "с утверждают, что они были" не послал от мужчин, ни человеком, но Иисусом Христом и Богом Отцом " . [Гал 1: 1] [80] Некоторые полагают, что Джон представляет иерархию, когда он цитирует Иисуса, как говорят, "Отец больше Меня", [14:28] заявление, которое было обжаловано в по nontrinitarian групп, таких, как арианство . [81] Однако, Отцы Церкви, такие а Августин Аврелий доказывал это утверждение было понимать как Иисус говорит в виде человека. [82] Святой Дух, как Бог Как Ариан спор был сокращается вниз, дебаты переехал из божества Иисуса Христа в равенстве Святого Духа с Отцом и Сыном. С одной стороны, Pneumatomachi секта заявил, что Святой Дух был неполноценный человек с Отцом и Сыном. С другой стороны, каппадокийские отцы утверждали, что Святой Дух был равен человеку Отца и Сына. Хотя основной текст, используемый в защиту божественности Святого Духа Матфей 28:19, каппадокийские отцы, такие как Василий Великий утверждал, от других стихах, таких как "Но Петр сказал:" Анания, почему сатана сердце твое мысль солгать Святой Дух и удержать для себя часть доходов от земли? В то время как остались непроданными, сделал это не остается без общения? И после того, как была продана, это было не в вашем распоряжении? Почему это, что вы ухитрились это ? в сердце твоем Ты солгал не человекам, а Богу ». [Деяния 5: 3-4] [ 83 ] Еще один отрывок каппадокийские Отцы цитирует было "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Своих и все воинство их." [Пс 33: 6] Согласно их пониманию, потому что "дыхание" и "дух "в иврите и" רוּחַ "(" руах "), Псалом 33: 6 является выявление роли Сына и Святого Духа, как со-творцов. А так как, по их мнению, [ 83 ] , потому что только Бог Святый можете создать святые существа, такие как ангелы, Сын и Святой Дух должен быть Бог. Еще один аргумент каппадокийских отцов, чтобы доказать, что Святой Дух имеет ту же природу, что и Отец, и Сын приходит из "Ибо кто знает, мысли человека, кроме духа этого человека, живущего в нем? Так и никто не понимает мысли Бога, кроме Духа Божия ». [1 Кор. 2:11] Они рассуждали, что этот отрывок доказывает, что Святой Дух имеет такое же отношение к Богу, как Дух внутри нас есть для нас. [ 83 ] Каппадокийские Отцы также процитировал, "Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" [1 Кор. 3:16] , и рассудил, что было бы кощунственно для уступает в том, чтобы поселиться в храме Бога, тем самым доказав, что Святой Дух равен Отцу и Сыну. [ 84 ] Они также в сочетании "раб не знает, что делает господин его" [Иоанна 15:15] с 1 Коринфянам 2:11 в попытке показать, что Святой Дух не раб Божий, и, следовательно, его равны. [ 85 ] Pneumatomachi противоречит каппадокийских отцов, цитируя, "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые из служить ради тех, кто унаследует спасение?" [Евр 1:14] в силу, утверждая, что Святой Дух не отличается от других ангельские духи, созданные. [ 86 ] Отцы Церкви не согласился, сказав, что Святой Дух больше, чем ангелов, так как Святой Дух, кто дает предвидение для пророчества [1 Кор. 12: 8-10] . так, что ангелы могли бы объявить события, чтобы прийти [ 83 ] Использование слова "Параклета" (греч Parakletos) для Святого Духа в Иоанна 14:16 , который можно перевести как адвокат, заступник, советник или защитника, [ 87 ] и сущность Святого Духа и действие характеризуется истины, так как все три лица Троицы связаны с истиной (см V 17)., [ 88 ] рассматриваются в качестве аргументов, что он является божественная личность; особенно, что Иисус называет его другой советник, таким образом, выражающей, что Святой Дух является человек равен самому себе. [ 89 ] Старый Завет предвещая Русская икона Ветхозаветной Троицы по Андрею Рублеву , между 1408 и 1425 Кроме того, Ветхий Завет также было истолковано как предзнаменование Троицу, [ 90 ] , ссылаясь на слова Божьего, [Пс 33: 6] его духа, [Иса 61: 1] и мудрости, [Прит 9: 1] , а также а рассказы, такие как появление трех мужчин к Аврааму . [Gen 18] [ 91 ] Тем не менее, это, как правило, согласились, что это выходит за рамки намерений и дух Ветхого Завета соотносятся эти понятия непосредственно с поздней тринитарной доктрины. [ 92 ] [ 93 ] Некоторые Отцы Церкви считали, что познание тайны был предоставлен пророков и святых Ветхого Завета, и что они определили божественную посланника Бытия 16: 7 , 21:17 , 31:11 , Исход 3: 2 и Мудрость в поучительной книги с сыном, и "Дух Господень" со Святым Духом. [ 92 ] Другие Отцы Церкви, такие как Григорий Назианзин , утверждал в своих речах , что Откровение было постепенным, утверждая, что Отец был провозглашен в Старый Завет открыто, но только Сын неясно, потому что "это было не безопасно, когда Божество Отца еще не было признано, толком, чтобы провозгласить Сына". [ 94 ] Бытие 18-19 было истолковано христианами как Троице текста. [ 95 ] Повествование имеет Господа, появляющийся Аврааму, который посетил тремя мужчинами. [Gen 18: 1-2] Тогда в Бытие 19 , "Два ангела "посетил Лота в Содоме. Взаимодействие между Авраамом, с одной стороны, и Господь / трое / две ангелы на другой был интригующим текст для тех, кто верил в единого Бога в трех лицах. Иустин Мученик , и Джон Кальвин же, интерпретировать это таким образом, что Авраам посетили Бога, который был в сопровождении двух ангелов. [ 96 ] Предполагается, что Джастин Бог посетил Авраама было отличить от Бога, который остается на небе, но, тем не менее был идентифицирован как (монотеистической) Бога. Джастин присвоил Бога, который посетил Авраама к Иисусу, второе лицо Троицы. Августин, в отличие, постановил, что трое посетителей Аврааму были три лица Троицы. [ 96 ] Он не видел никаких признаков, что гости были неравны, как было бы в случае чтения Джастина. Затем в Бытие 19 , два из посетителей были рассмотрены Лотом в единственном числе: "Но Лот сказал им:" Не так, мой господин. " [Быт 19:18 УПО] [ 96 ] Августин увидел, что Лот может решать их, как один, потому что они были одного вещества, несмотря на множество лиц. [ Примечание 2 ] Некоторые христиане видим признаки в Ветхом Завете множества и единства в Боге, идея, что отвергается иудаизма. По Сведенборг , три ангелы, которые появились в Авраам представляют Троицу, а Троица одно существо: Божественная Сама, Божественная Человечность и Божественное Исходя. Это одно существо представлена ​​указывается на то, что они называют в единственном числе, как Иегова и Господа. [ 97 ] причина, почему только два из ангелов пошли, чтобы посетить Содом и Гоморру, что они представляют собой Божественное человеческое и Божественное Исходя и этих аспектов Божественного принадлежит решение, а Иисус сказал, что все суда было поручено Отцом Сыну. [Джон 5:22] [ 98 ] Эти три ангелы действительно появляются Аврааму в виде трех мужчин, но они только символическое представление о Троице, которые не следует понимать буквально, как три отдельных лиц. В Ветхом Завете, Сведенборг находит раннее прямое указание на Trine в Божественности в счет встречи Моисея с Господом в Исходе, которая гласит: "И Господь пройдет на его лице, и призвал, Господь, Господь, Бог . и милосердный " [Исход 34: 6] [ 99 ] Некоторые христиане интерпретируют Богоявлений или появлений Ангел Господень , как откровения человека, отличного от Бога, который, тем не менее называемого Богом. [ 100 ] Эта интерпретация находится в христианстве уже в Иустина Мученика и Мелитон Сарды , и отражает идеи что уже присутствует в Филона . [ 101 ] В теофании Ветхого Завета, таким образом, рассматривается как Christophanies , каждый "preincarnate появления Мессии». [ 102 ] Номера православие Номера для православных взгляды христианской Троице Бога также было предложено процесса богословов , как Льюиса С. Форд, кто поддерживает entitative взгляд на Бога как вневременной и вечной сращения , но интерпретировать Уайтхеда природу Бога (первозданной природы, как следствие природы, и superjective природа) в Троице образом. Другие технологические богословы, как Джозеф А. Бракен рассмотрим три богословов лиц, каждый понимал, в нео-Уайтхеда общества зрения Бога зепзи Чарльз Hartshorne и Дэвид Рэй Гриффин , как предоставление первозданный поле божественной деятельности. Художественные изображения Основная статья: Троица в искусстве Троица наиболее часто видели в христианском искусстве Духом лице голубя, как указано в счетах Евангелие крещения Христа ; он почти всегда показаны распростертыми крыльями. Однако изображениях, используя три человеческие фигуры иногда появляются в большинстве периодов искусства. [ 103 ] К концу 15-го века, крупные представления, кроме Престола Милосердия, стал эффективно стандартизированы, показывая пожилых фигуру в простых одеждах к Отцу, Христос с его туловища частично обнаженной для отображения раны Страстей, и голубь выше или вокруг них. В более ранних представлений и Отец, особенно, и сын часто носят сложные одежды и венцы. Иногда одна Отец носит корону, или даже папской тиаре . Изображение Троицы с Базилика Сен-Дени в Париже (12 век) Свято-Троицкий Бога Отца, Бога Сына (Иисуса), и Бог Святой Дух в виде голубя, по Лукаса Кранаха Старшего (ум. 1553) Бог Отец (вверху), и Святой Дух (в лице голубя) изображены над Иисусом , картина Франческо Альбани (ум. 1660) Бог Отец (сверху), Святой Дух (в лице голубя), и младенец Иисус, картина Бартоломе Эстебан Мурильо (ум. 1682) Свято-Троицкий , фрески Лукой Россетти да Орта, 1738-9 (церковь Св Гауденцио в Ивреа ) Папа Климент я молится Троицы, в типичном изображении после эпохи Возрождения по Gianbattista Тьеполо (ум. 1770) Антитринитарии Основная статья: антитринитарии Антитринитарии (или antitrinitarianism) относится к христианским систем верований, которые отвергают учение о Троице, как не имеющие Писания происхождение. Nontrinitarian просмотров широко различаются по природе Бога, Иисуса и Святого Духа. Различные nontrinitarian представления, такие как Adoptionism, Monarchianism и арианства существовала до формального определения доктрины Троицы в 325, 360, 431 и AD, в советах Никее, Константинополе, и Эфес. [ 104 ] После окончательной победы православия в Константинополе в 381 г. арианство был изгнан из империи, сохраняя позиции среди тевтонских племен. Когда франки перешел в католичество в 496, однако, постепенно затухать. [ 105 ] антитринитарии позже обновиться гностицизма из катаров в 11 через 13 веков, в эпоху Просвещения 18 века, а в некоторых группах возникающие во время Второй Великой Пробуждения 19-го века. Современные nontrinitarian группы или деноминации включают христадельфиане , христианские Ученые , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , Рассвет Библии , Друзья Генеральная конференция , Церковь Христа , Свидетели Иеговы , Живая Церковь Бога , Единства пятидесятников , члены церкви Бога International , униатской универсалистской христиане , Объединенная Церковь Бога и Церковь Бога (Седьмой день) . Как традиционно исповедуют концепцию монотеизма с особой человека , как Бог, иудаизма [ 106 ] и ислама отказаться тринитаризма. Ислам, который считает Иисусу пророка , но не божественное, [ 107 ] учит абсолютной неделимости из высшей суверенной и трансцендентного Бога , [ 108 ] и отчетливо antitrinitarian также несколько стихи Корана учат, что доктрина Троицы кощунственно. [ 109 ] "Скажи: Он есть Бог, только один, и, Бог, Вечный, Абсолютный, Он не родивший, ни он рожден и нет никого, как к Нему. -Qur'an, сура 112 ( Аль-Ихлас ), аят 1-4 [ 110 ] Смотрите также Ахура , зороастрийский Троицы Аватара Айявари Троицы Культ Святого Духа Исламский взгляд на Троицу Shituf Социальная Троицы Trikaya , три тела Будды Троицы Заказать Троицы Универсализм Трехместный Божество Троицын день Тримурти индуизма Развернутый заметки Очень мало Ария собственных сочинениях "выжили. Мы во многом зависит от котировок из противников, которые отражают то, что они думали, что он говорил. Кроме того, не было ни одного Ариан партия или повестка дня, а скорее различные критики формулы Никейского рабочего из различных точек зрения (см. Уильямс, Роуэн. Арий SPCK (2-е изд, 2001) p.95ff & pp.247ff) Августин плохое знание греческого языка, и не знание иврита. Таким образом, он доверял LXX Септуагинты, который различает κύριοι [Gen 19: 2] («лорды», звательный множественном числе) и κύριε [Быт 19:18] («господин», звательный единственном числе), даже если еврейское словесная форма, נא -אדני ( на-Адони ), точно так же, в обоих случаях. Примечания и ссылки Словари Oxford Семья Библейская энциклопедия, 1972 р. 3790 См обсуждение в " лицо ". Католическая энциклопедия .Википедия-logo.svg Нью-Йорк: Роберт Appleton компании. 1913. Определение IV Латеранском Совета указаны в Катехизисе Католической Церкви, 253 "Франк Sheed, '' Богословие и здравомыслие ''" . Ignatiusinsight.com . Источник 2013-11-03. "Понимание Троицу" . Credoindeum.org. 2012-05-16. Источник 2013-11-03. "Балтимор катехизис, № 1, Урок 7" . Quizlet.com . Источник 2013-11-03. Катехизис Католической Церкви, 234 Коппенс, Чарльз, SJ (1903). Систематическое изучение католической религии . Сент-Луис Б. Гердер. "Катехизис Католической Церкви, 253-267: догмат о Святой Троице" . Мэтт Слик, "слово Троица не находится в Библии" "Троица, учение о" в Оксфордском словаре Христианской Церкви (Oxford University Press 2005 ISBN 978-0-19-280290-3 ) МакГрат Алистер Е. христианской теологии: Введение Блэквелл, Оксфорда (2001) p.321 МакГрат, Алистер Е. христианской теологии: Введение Блэквелл, Оксфорда (2001) p.324 Келли, JND Ранняя христианская доктрины и G черный (1965) стр. 88 "Льюис и короткий: '' trinus ''" . Perseus.tufts.edu. Источник 2 января 2012 . Лидделл и Скотт, . Греко-английский лексикон вход для Τριάς , получены 19 декабря 2006 Феофил Антиохийский, чтобы Автолик , II.XV (извлекается 19 декабря 2006 года). W.Fulton в " Энциклопедии религии и этики " Aboud, Ибрагим (осень 2005). Theandros онлайн журнал православной теологии и философии . 3, № 1. "Против Праксей, глава 3" . Ccel.org. 1 июня 2005 . Источник 2 января 2012 . На Праксея, глава 2 и в других главах История Доктрины Троицы . Доступ 15 сентября 2007. См Элизабет Лев, "Затемнение Полин Spotlight; Юбилейные Фрукты", 2009 "Православная Выход для догматического запросы: на Бога" . Oodegr.com . Источник 2 января 2012 . Евсевий Кесарийский, Церковная история iii.36 "Игнатий Антиохийский в Магнезийцам (Короче просмотренный), перевод Робертс-Donaldson" . Earlychristianwritings.com . Источник 2013-11-03. "Первый Апология, LXI" . Ccel.org. 2005-07-13 . Источник 2013-11-03. Феофил, Апология объявления Autolycum, Книга II, Глава 15 Тертуллиан против Праксей Бингем, Джеффри, "HT200 класса Notes", Даллас духовной семинарии, (2004). Энциклопедия Американа (1956), т. XXVII, стр. 294L модерн Словник Universel (Париж, 1865-1870), т. 2, стр. 1467. "Католическая энциклопедия: статья: '' Павел Самосатского ''" . Newadvent.org. 1 февраля 1911 . Источник 2 января 2012 . Чедвик, Генри. Ранняя церковь Пеликан / Пингвин (1967) стр.87 "арианство" в Кросс, штат Флорида & Ливингстон, EA (EDS) Оксфордский словарь христианской церкви (1974) вероисповеданий христианского греческие тексты 325 и 381 "Афанасий: Де Decretis или обороны определению Никейского, Введение, 19" . Tertullian.org. 6 августа 2004 . Источник 2 января 2012 . "Афанасий, епископ Alexanria, богослов, доктор" . Justus.anglican.org . Источник 2 января 2012 . "Тринити". Британская Энциклопедия мировых религий. Чикаго: Энциклопедического словаря Брокгауза. 2006. На Афанасия, Оксфорд Классическая словарь , под редакцией Симона Хорнблауэр и Энтони Spawforth. Третье издание. Oxford; Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996. Киттель, 1: 540. [ полный править ] 7: 1, 3 онлайн Послание к Филиппийцам , 2:13 онлайн О крещении 8: 6 онлайн , против Праксей , 26: 2 онлайн На Ноэта , 1:14 онлайн Седьмой совет Карфаген онлайн Секционные исповедание веры , 13: 2 онлайн Киттель, 3: 108. Stagg, Фрэнк. Нового Завета теологии. Бродман Press, 1962 ISBN 978-0-8054-1613-8 , стр 38 и далее.. Грудем, Уэйн А. 1994. . Систематическое богословие Введение в библейской доктрины Лестер, Англия: Интер-Варсити Пресс. Страница 226. "Афанасьевский символ веры" . Ccel.org . Источник 2 января 2012 . Барт, Карл, и Джеффри Уильям Бромили. 1975 учение о слове Бога Пролегомены к церкви догматики, будучи объем я , 1. Эдинбург: Т. Т. Кларк и. Страницы 348-9. Томас, и Антон Карлов Pegis. 1997. Основные труды святого Фомы Аквинского . Индианаполис, Индиана: Hackett публикации. Страницы 307-9. Для «человека», см Ричард Де Смет , краткая история Человека , доступный в Брахман и человека: Очерки Ричард Де Смет , изд. Иво Коэльо (Дели: Motilal Banarsidass, 2010). ". NPNF2-09 Хилари Пуатье, Иоанн Дамаскин | Христианская Классика Эфирное Библиотека" . Ccel.org. 13 июля 2005 . Источник 2 января 2012 . Папский совет по содействию христианскому единству: греческий и латинские традиции, касающиеся Шествие Святого Духа (отсканированное изображение английском переводе на L'Osservatore Romano от 20 сентября 1995 года); Также текст с греческими буквами транслитерации и текста, опуская два предложения в начале параграфа, который он представляет, как начала с "западной традиции выражает первый ..." Филипп Кэри , Присцилла документы Том. 20, № 4, осень 2006 "Василий Великий, Де Spiritu Sancto, NPNF, Том 8" . Ccel.org. 13 июля 2005 . Источник 2 января 2012 . Афанасий, 3.29 (стр. 409) Василий "Письма", NPNF, Том 8, 189,7 (стр. 32) Хилл, Де Trinitate, 2.15 P. ван Бюрен, Христос в наше место (Grand Rapids: Eerdmans, 1957), стр. 38 К. Рахнер, Троицкий (Гердер Гердер и 1970) стр.22 Рубинштейн, Ричард. Когда Иисус стал Богом, борьба Определить христианство в последние дни в Риме . р. 64. NSGill, "Ариан Споры и Никейский Собор" Филипп Шафф, История христианской Церкви. Том III. Никейский и пост-Никейский христианства , пятое издание пересмотрены, §27 Руш, Уильям Г. (1980). "Введение". В Руш, Уильям Г. Троицы Споры . Миннеаполис: Крепость Нажмите (требуется подписка) . р. 2. "Ни слова, ни Троица явно доктрина не появляется в Новом Завете ... Новый Завет заложил основы для учения о Троице" (энциклопедии Britannica Online: статья Троицкий ). "Троица" . Britannica.com . Источник 2 января 2012 . (ред. Брюс Метцгер и Майкл Куган) The Oxford Companion к Библии 1993 года, стр. 782-3. МакГрат, Алистер Е. Понимание Троицы. Zondervan, 9789 ISBN 0-310-29681-1 Харрис, Стивен Л. Понимание Библии. Мэйфилд Издательство: 2000. С. 427-428. См, например, нота в 1 Ин 5: 7-8 . Брюс Метцгер М., Текст Нового Завета: его передач, коррупцией и реставрация, 2-е изд. Оксфордский университет , 1968 с.101 "Презентация Иисуса в Евангелии от Иоанна" . Bbc.co.uk. Источник 2 января 2012 . Браун, Раймонд Е. Якорь Библия: Евангелие от Иоанна (XIII-XXI), с 1026, 1032. Hoskyns, Эдвин Климент (ред Дэви FN) Четвертое Евангелие Фабер Фабер & 1947 с.142 комментируя "без него ничто не начало быть, что начало быть." [Иоанна 1: 3] Санкт- Павел помогает нам понять истины об Иисусе [ мертвых ссылка ] Симонетти, Manlio. "Мэтью 14-28." Новый Завет Объем 1b, Древний христианский Комментарий Писание. InterVarsity Press, 2002 ISBN 978-0-8308-1469-5 Санкт- Аврелий Августин, De Trinitate , Книга I, Глава 3. Санкт- Василия Великого, о Святом Духе главе 16. Санкт- Василия Великого, о Святом Духе главе 19. Санкт- Василия Великого, о Святом Духе главе 21. "Католическая энциклопедия: статья '' Pneumatomachi ''" . Newadvent.org. 1 июня 1911 . Источник 2 января 2012 . Новый Иерусалим Библия, Standard Edition опубликованные 1985, внедрения и ноты перевод те, которые появляются в Ла Библия де Иерусалима пересмотренное издание 1973 года, Бомбей 2002 года; примечание к Joh 14:16. Зондерван NIV (New International Version) Изучение Библии, 2002, Гранд-Рапидс, штат Мичиган, США; примечание к Joh 14:17. Троицы -см "3 Святой Дух как человек". См Книга Мудрости # мессианской интерпретации христиан Оксфордский словарь христианской Церкви (Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-19-280290-3 ), статья Троица, учение о "Католическая энциклопедия: статья" "Пресвятая Троица" " . Newadvent.org. 1 октября 1912 . Источник 2 января 2012 . "Энциклопедии религии», т. 14 p.9360, на Троицу Григория Богослова, Речи , 31.26 Для двух глав, как единый текст, см Летелье, Роберт. День в Мамре, в ночь Содома: Авраам и Лот в Бытие 18 и 19. Brill издателей : 1995.ISBN 978-90-04-10250-7 pp.37ff , Веб-сайт: 9 января 2010 "Фрэнсис Уотсон, посетители Авраама, журнал Писания рассуждения, номер 2.3, сентябрь 2002 г." . Etext.lib.virginia.edu . Источник 2 января 2012. Сведенборг, Эмануэль. Небесный Тайн , 1749-58. Роч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin и компания, 1907, в Божественном Откровении Новый Иерусалим (2012), п. 2149, 2156, 2218. Сведенборг, п. 2319-2320. Сведенборг, п. 10617. Троицы в Ветхом Завете [ мертвой ссылке ] Ларри У. Уртадо, Господь Иисус Христос: Посвящение Иисуса в самом раннем христианстве. Wm. Б. Eerdmans издательство, 2005 ISBN 0-8028-3167-2 стр. 573-578 "Бейкер Евангелической словарь библейского богословия: '' Ангел Господень ''" . Studylight.org . Источник 2 января 2012. См ниже и G Шиллер, Иконография христианского искусства, т. I , 1971, том II, 1972, (английский транс с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, инжир I; 5-16 & повсюду, ISBN 0-85331-270-2 и ISBN 0-85331-324-5 фон Гарнак, Адольф (1 марта 1894). "История догмата" . Источник 15 июня 2007 . "[В 2-ом столетии,] Иисус был либо рассматривать как человека, которого Бог избрал, в которых Божество или Дух Божий жил, и который, после испытания, был принят Богом и наделенного владычества (Adoptionist христология); или Иисус был рассматриваться в качестве небесного духовного существа (по величине после Бога), который взял плоть, и снова вернулся на небеса после завершения его работы на земле (пневматический христология)" Крест, Флорида (1958). Оксфордский словарь христианской Церкви . Лондон: ОУП, стр. 81. Ботич, Шмулей (2012) [5772]. Кошерный Иисус . Спрингфилд, штат Нью-Джерси: Gefen Книги. стр. 47ff, 111ff, 152ff ,. ISBN 9789652295781 . Glasse, Кирилл; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия ислама . Rowman Альтамира. стр. 239-241. ISBN 0759101906 . Энциклопедия Корана . Томас, Дэвид. 2006 Том V: Троица . Коран 3: 79-80, 112: 1-4, и т.д. Коран 112: 1-4 Другие ссылки Рутледж Энциклопедия философских онлайн, на Троицу, Ссылка Дальнейшее чтение Эмери, Жиль, ОП; Леверинг, Мэтью, ред. (2012). Оксфордский справочник Троице . ISBN 978-0199557813 . Холмс, Стивен Р. (2012). Поиски Троицы: учение о Боге в Писании, история и современность . ISBN 9780830839865 . . Долежал, Джеймс "Троица, простота и статус Божьих личные отношения" , Международный журнал систематического богословия 16 (1) (2014 г.): 79-98. Fiddes, Павел , Участие в Бога: пастырское учение о Троице (Лондон: Darton, Longman, и Тодд, 2000). Харрис, ВР (2006). Понимание Троицы. Поощрение соблюдать в Учении как в вере и практике (PDF) . Джонсон, Томас К., "Какая разница, сделать Троицы?" (Бонн:. Культура и Наука Изд 2009). Ла Благодаря Уильям Дж, Троицкий руководство в Троицкий (Continuum Международной издательской группы 2003 ISBN 1-56338-395-0 , 978-1-56338-395-3 ISBN ). Letham, Роберт (2004). Свято-Троицкий: В Писании, истории, теологии, и культа . ISBN 9780875520001 . O'Collins, Джеральд (1999). Бог в трех лицах: Понимание и интерпретация Троице . ISBN 9780809138876 . Олсон, Роджер Э. ; зал, Кристофер А. (2002). Троицы . ISBN 9780802848277 . Фан, Питер С. , под ред. (2011). Кембридж Компаньон в Троице . ISBN 978-0-521-87739-8 . Так, Дэймон WK, Откровение Иисуса Его Отца: Фантастика-Концептуальная Исследование Троицы с особой ссылкой на Карла Барта . (Милтон Кейнс: Отче, 2006). ISBN 1-84227-323-X . Hillar, Мариан, От Логоса Троицы. Эволюция религиозных верований с Пифагора к Тертуллиана. (Cambridge University Press, 2012 г.). Tuggy, Дейл (лето 2014), "Троица" , Стэнфорд энциклопедия философии |chapter= игнорируется ( помощь ) Внешние ссылки Википедия есть медиафайлы, связанные с Святой Троицы . Википедия имеет цитаты, связанные с: Троица Троицкий запись в Стэнфордском Энциклопедии философских наук Разработка и обороны доктрины Троицы Краткий исторический обзор святоотеческого Троице мысли Учение о Троице Троицкий Статья в Theopedia Православные Троицы Богословие Доктрина Троицы читальном зале : Обширная коллекция он-лайн источников на Троицу (Тиндейл семинарии) [ показать ] v T е Христианское богословие [ показать ] v T е Христианство [ показать ] v T е Теология [ показать ] v T е Богословская мысль Категории : Тринитаризм Древние христианские споры Атрибуты Бога в христианском богословии Христианской иконографии Христианской терминологии Христианство и иудаизм, связанные споры Концепции Бога Бог в христианстве Теология Тройные божества Содержание

Троица

К Троица

Заметки о Троица

      Не помню, Принц!.. Спросите у отца!..