Иуда Искариот
Иуда Искариот
Прямая ссылка:ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ
Иуда Искариот
Иуда Искариот
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Эта статья о библейской фигуры. Для диапазона, см Иуду Искариота (полосу) .
"Иуда" перенаправляется сюда. Для другие значения, см Иуду (значения) .
Иуда Искариот (справа), ухода из Тайной Вечери , картина Карла Блоха , в конце 19-го века
Иуда Искариот ( на иврите : יהודה, Yəhûḏāh ) был, в соответствии с Нового Завета , один из двенадцати оригинальных апостолов в Иисуса Христа , и сын Симона Искариота. Он печально для поцелуя и предательства Иисуса к синедриону для тридцать серебряных монет . [1] Его имя часто вызывается, чтобы обвинить кого-то предательства. Он иногда путают с Иуда Фаддей .
Хотя есть различные счета его смерти, традиционный вариант видит его как наличие повесился после его предательства. Его место среди Двенадцати Апостолов был позже заполнен Matthias .
Несмотря на его пресловутой роли в евангельских повествованиях, Иуда остается противоречивой фигурой в истории христианства. 'Предательство, например, привести в движение события, которые привели к Иисуса Иуда Распятия и Воскресения , которое, в соответствии с традиционной христианской теологии , принесла спасение для человечества. гностические тексты, отвергнутые Церковью как еретические фактически похвалить Иуду за его роль в запуске Утверждается, спасение человечества, а также просматривать Иуду лучший из апостолов. [2]
Содержание
1 Этимология
2 Роль в качестве апостола
2.1 Смерть Иуды в Библии счетов
3 Богословие
3,1 Предательство Иисуса
3,2 Современные интерпретации
4 Роль в апокрифов
4.1 Евангелие от Иуды
4.2 Евангелие от Варнавы
5 Представления и символика
6 Искусство и литература
7 Смотрите также
8 Ссылки
9 Внешние ссылки
Этимология
В греческой Новом Завете , Иуда называется Ιούδας Ισκάριωθ и Ισκαριώτης. "Иуда" (пишется "Ioudas" на древнегреческом языке и "Iudas" на латинском языке, произносится yudas в обе) греческая форма общим названием Иуды (יהודה, Y е Худа, на иврите: "Бог похвалил"). Греческий правописания лежит в основе других имен в Новом Завете, которые традиционно выглядеть иначе на английском языке: Иудеи и Иуды . Значение "Искариот" является неопределенным. Есть несколько основных теорий о этимологии:
Один из популярных объяснений происходит Искариота с иврита איש-קריות, IS-Qrîyôth, или "человек Кериота ". Евангелие от Иоанна относится к Иуде, как "сын Симона Искариота" (хотя некоторые переводы относятся только к нему, как "сын Симона" (Ин 6:71, Ин 13:26, Король Джеймс Версии)), [3] подразумевая, это было не Иуда, но его отец, который пришел оттуда. [4] Некоторые предполагают, что Города будут относится к области в Иудее , но это также название двух известных иудейских городов. [5]
Второе предположение состоит в том, что "Искариот" определяет Иуду как члена сикариев . [6] Это были кадры убийц среди еврейских повстанцев намерениях по вождению римлян из Иудеи. Тем не менее, некоторые историки утверждают, сикариев возникла в 40-х или 50-х годов 1-го века, и в этом случае Иуда не мог не член. [7]
Третья возможность расширенный Эрнста Вильгельма Хенгстенберг является то, что Искариот означает "лжец" или "ложного", возможно, от еврейского אִשְׁקַרְיָא. [8]
В-четвертых, некоторые предположили, что это слово происходит от арамейского слова, означающего "красный цвет", от корня סקר. [8]
В-пятых, это слово происходит от одного из арамейских корней סכר или סגר. Это будет означать, "поставить", основанный на LXX оказания Исаии 19:. 4а-теории, выдвинутой Дж Альфреда Морин [9]
Наконец, эпитет может быть связано с образом смерти Иуды, т.е. повешение. Это будет означать, Искариот происходит из рода греко-арамейском гибрид: אִסְכַּרְיוּתָא, Iskarioutha, "chokiness" или "сужение". Это может означать, что эпитет применялся посмертно остальных учеников, но Джоан Е. Тейлор утверждал, что это было описательный имя, данное Иуде Иисусом, так как другие ученики, такие как Симон Петр / Кифа (Kephas = "рок") были также дал такие имена. [10]
Роль в качестве апостола
Иуда упоминается в синоптических Евангелиях , в Евангелии от Иоанна и в начале Деяний Апостолов . Иуда был общим названием во времена Нового Завета. Иуда Искариот не следует путать с Джудом Томас (Сент-Томас Апостола), или с Санкт-Джуд Фаддея , который также был одним из двенадцати апостолов.
Марк утверждает, что первосвященники искали хитрой способ арестовать Иисуса . Они решили не делать этого во время праздника, потому что боялись, что люди будут бунтовать; Вместо этого, они выбрали ночь перед праздником, чтобы арестовать его. В Евангелии от Луки , сатана входит Иуду в это время. [11]
По счету в Евангелии от Иоанна, Иуда осуществляется денежный мешок учеников. [12] Он предал Иисуса за взятку в " тридцать сребреников " [13] [14] , определяя его поцелуем - " Поцелуй Иуды "- арестовывать солдат первосвященника Каиафы , который затем превратился Иисуса к Понтию Пилату солдат-х годов.
Смерть Иуды в Библии счетов
Иуда Искариот из Tarzhishte монастыря, Strupets, Болгария, 16-го века фреска
Есть несколько различных счетов смерти Иуды, в том числе два в современном библейском каноне :
Matthew 27: 3 - 10 говорит, что Иуда вернул деньги в священники и совершил самоубийство , повесившись. Они использовали его, чтобы купить землю горшечника . Счетом Евангелие представляет это как исполнение пророчества. [15]
В Деяниях Апостолов говорится, что Иуда использовал деньги, чтобы купить поле, но упал головой вниз и разбить, посреди, и все его внутренности выпали. Это поле называется Акелдама или Поле крови. [16]
Неканонического Евангелия от Иуды говорит Иуда имел видение забросали камнями учеников и преследуют его. [17]
Другой счет был сохранен в начале христианского лидера, Папий : "Иуда ходил в этом мире печальный пример нечестия; для его организма, имеющего опухшие до такой степени, что он не мог пройти, где колесница может пройти легко, он был раздавлен колесница, так что его кишечник хлынула. " [18]
Наличие противоречивых о смерти Иуды вызвало проблемы для ученых , которые видели их как угрозу надежность Писания. [19] Эта проблема была одним из пунктов, вызывающих Льюис , например, отказаться от вид ", что каждый Заявление в Писании должно быть историческую правду ". [20] Различные попытки гармонизации были предложены, например, как у Августина , что Иуда повесился в поле, и веревка в конечном итоге отрезал и падения разразился свое тело открытый, [19] [ 21] или, что счета актов и Матфея относятся к двум различным операциям. [22]
Современные ученые, как правило, отвергают эти подходы [23] [24] [25] , заявив, что учетная запись Мэтью мидрашей экспозиция, которая позволяет автору представить это событие как исполнение пророческих отрывков из Ветхого Завета. Они утверждают, что автор добавляет, творческие детали, такие как тридцать сребреников, и тот факт, что Иуда повесился, к ранней традиции о смерти Иуды. [26]
Описание Матфея о смерти как выполнение пророчества "говорил через пророка Иеремию" вызвало трудности, так как он четко не соответствует какому-либо известному варианту книге Иеремии , но, действительно кажется, относятся к истории с Книгой пророка Захарии [ 27] , которая описывает возвращение оплаты труда тридцать сребреников . [28] Даже такие писатели, как Джером и Жана Кальвина к выводу, что это было, очевидно, ошибка. [29]
Совсем недавно, ученые предположили, что писатель Евангелия, возможно, также был отрывок из Иеремии в виду, [30] , такие как главы 18: 1-4 и 19: 1-13 , который относится к банку гончарного и место погребения и Глава 32: 6-15 . который относится к месту захоронения и глиняной банке [31] Раймонд Браун предложил, "наиболее вероятного [информация] является то, что Матфея 27: 9-10 представляет собой смешанный цитату со словами, принимаемыми как от Захарии и Иеремия, и ... он относится к этой комбинации одним именем Иеремия 18-9 касается Поттера (18: 2-, 19: 1)., покупка (19: 1), Долина Еннома (где поля Крови традиционно расположен, 19: 2), «невинная кровь» (19: 4), и переименование место для захоронения (19: 6, 11), а также Иер 32: 6-5 рассказывает о покупке поле с серебром ". [32] Randel Хелмс дает это как пример "вымышленной и воображаемой" использования ранних христиан Ветхого Завета: "источник Матфея вписался покупки Иеремии поля и размещение дело в кастрюлю с Захарии литье тридцать сребреников в храме, и на покупку земли горшечника. История действий Иуды после предательства является одним из наиболее показательных примеров вымышленных и творческого использования ранних христиан Ветхого Завета, книгу об Иисусе ". [33]
Богословие
Предательство Иисуса
Поцелуй Иуды Искариота, цветные гравюры, 15-го века.
Есть несколько объяснений того, почему Иуда предал Иисуса. [34] В самом раннем внимание, в Евангелии от Марка, когда он идет к первосвященникам, чтобы предать Иисуса, он предложил деньги в качестве вознаграждения, но это не ясно, что деньги его мотивация. [35] В Евангелии от счета Мэтью, с другой стороны, он спрашивает, что они будут платить ему за вручение Иисуса над. [36] В Евангелии от Луки [37] и Евангелия от Иоанна, [ 38] Сатана "входит в" Иуды, в результате чего он может предложить, чтобы предать Иисуса. Евангелие от Иоанна счету Иуда жаловался, что деньги были потрачены на дорогие духи, чтобы помазать Иисуса, который можно было бы потратить на бедных, но добавляет, что он был хранителем кошелька Апостолов и используется для кражи от него. [39]
Одно из предложений было то, что Иуда ожидал Иисуса, чтобы свергнуть римское господство Израиля. С этой точки зрения, Иуда разочаровался ученик предал Иисуса, не столько потому, что он любил деньги, а потому, что он любил свою страну и думали, что Иисус не смог его. [40] Еще в том, что Иисус был бы вызывать волнения, которые могут усилить напряженность в отношениях с римскими властями и они думали, что он не должен быть ограничен до тех пор, после Пасхи, когда все ушли домой и волнение улеглось. [41]
В Евангелиях предположить, что Иисус предвидел ( Иоанна 6:64 , Матфея 26:25 ) и позволил Предательство Иуды ( Иоанна 13: 27-28 ). [42] Одним из объяснений является то, что Иисус позволил Предательство, потому что это позволит Божий план должны быть выполнены , Другой является то, что независимо от предательства, Иисус был в конечном счете предназначены для распятия. [43] В апреле 2006 года, коптский папирус рукопись под названием Евангелие от Иуды из 200 нашей эры была переведена, предполагая, что Иисус сказал Иуда предаст Его, [44] , хотя некоторые ученые подвергают сомнению перевод. [45] [46]
Иуда предметом философских сочинений, в том числе Проблема природных зла на Бертрана Рассела и « Три версии Иуды ", в рассказе Хорхе Луис Борхес . Они утверждают, различные проблемные идеологические противоречия с несоответствием действий Иуды и его вечного наказания. Брюс Рейхенбах утверждает, что если бы Иисус предусматривает Предательство Иуды, то измена не акт свободной воли , [47] и, следовательно, не должно быть наказуемо. Наоборот, он утверждал, что только потому, что Предательство было предсказано, это не мешает Иуду от осуществления своей собственной воле в этом вопросе. [48] Другие ученые утверждают, что Иуда действовал в послушании воле Божьей. [49] В Евангелиях предположить, что Иуда, по-видимому связано с выполнением Божьих целей ( Иоанна 13:18 , Иоанна 17:12 , Матфея 26: 23-25 , Луки 22: 21-22 , Мф 27: 9-10 , Деяния 1:16 , Деяния 1 : 20 ), [42] , но горе ему, и он был бы лучше нерожденного ( Матфея 26: 23-25 ). Трудностей, неразрывно связанных в поговорке является его парадоксальность: если Иуда не был рожден, Сын Человеческий не будет, по-видимому уже не обойтись ", как написано о нем." Следствием этого извиняющимся подхода является то, что действия Иуды стали рассматриваться как необходимое и неизбежное, но приводит к осуждению. [50]
Erasmus считал, что Иуда был свободен, чтобы изменить свое намерение, но Мартин Лютер утверждал в опровержении, что воля Иуды был неизменен. Джон Кальвин утверждает, что Иуда был предопределен к проклятию, но пишет на вопрос о виновности Иуды: "Неужели в предательстве Иуды, его не будет более правильно, потому что Сам Бог пожелал, чтобы его сын был предан и предал Его на смерть, чтобы приписать вину преступления к Богу, чем передать кредит на погашение Иуды. " [51] Католическая церковь имеет без вида на его проклятия. Ватикан не провозглашает только физических лиц вечного спасения через Канон Святых. Там нет "Canon проклятых", ни любой чиновник провозглашение проклятия Иуды.
Он предположил, что проклятье Иуды, который, кажется, можно из текста Евангелия », не может быть связано с его Предательство Христа, а от отчаяния, которая заставила его впоследствии покончить жизнь самоубийством. [52] Эта позиция не лишена проблем, поскольку Иуда был уже проклят Иисус даже прежде, чем он покончил жизнь самоубийством (см Иоанна 17:12 ), но это не избежать парадокс предопределил настройки акт Иуды в движении как спасение всего человечества и его собственный проклятие.
Поцелуй Иуды, по Джотто ди Бондоне
Современные интерпретации
Воссоздание повешения Иуды во время Passion Play в Тескоко , Мексика
Предательство Иисуса одним из его учеников широко рассматривается учеными как подлинные, основанные на критерия смущения :. считается маловероятным, что ранняя церковь придумал бы эту традицию, поскольку это, кажется, плохо отразится на Иисуса [53]
В своем 1965 книги Пасха участка , британский исследователь Нового Завета, Хью Дж Шонфилд предположил, что распятие Христа было сознательным инсценировка библейского пророчества и что Иуда действовал с полного ведома и согласия Иисуса в "предательстве" его к органов власти. Книга по-разному описывается как "фактически необоснованными", [54] на основе «маленького данных" и "диких предположений", [55] «тревожная» и «безвкусной». [56]
Барт Эрман , хотя предполагая, что Предательство "о как исторически определенная как и все остальное в традиции", утверждает, что то, что был предан не был местонахождение Иисуса, но его личные учения. [57]
В своей книге грехи Писания, Джон Шелби Spong говорит, что "вся история Иуды имеет ощущение того, что надуманный". [58] Он пишет: "акт предательства члена из двенадцати учеников не найден в ранние христианские писания. Иуда сначала помещается в христианской истории по Евангелию от Марка ( 3:19 ), который писал в первые годы восьмой десятилетие нашей эры ". [58] Он указывает на то, что некоторые из Евангелий после Распятия, относятся к числу учеников в "Двенадцати", как если бы Иуда еще среди них. Сравнивая три противоречивые описания Иуды смерти - повешение, прыгая в яму, и disemboweling - с тремя Ветхого Завета предательства последовали аналогичные самоубийств, он предполагает, что это были реальным источником истории.
Вывод Spong является то, что ранние авторы Библии , после Первая Иудейская война , стремились дистанцироваться от Рима врагов-х годов. Они увеличили Евангелия с историей ученика, олицетворял в Иуде, как еврейского государства, которые либо обманутой или переданы Иисусу, чтобы его римских распинателей. Spong определяет это увеличение с начала современного антисемитизма .
Еврейский ученый Hyam Maccoby предполагает, что в Новом Завете, название "Иуда" был построен как нападение на Judaeans или на Иудейской религиозной создания нести ответственность за выполнение Иисуса. [59]
Роль в апокрифов
Иуда был фигурой большой интерес к эзотерическим группам, таким как многих гностических сект. Ириней записывает убеждения одного гностического секты, в Каинитов , который считал, что Иуда был орудием Софии , Премудрости Божией, получая тем самым ненависть Демиург . Его Предательство Иисуса, таким образом, было победой над материалистического мира. Каиниты позже разделились на две группы, не соглашаясь на конечной значимости Иисуса в их космологии.
Евангелие от Иуды
Основная статья: Евангелие от Иуды
В 1970-х, коптский папирус кодекс (книга) была обнаружена возле Бени Masah, Египте , которые, казалось, было 3rd- или 4-го века нашей эры копию оригинала 2-й века, [60] [61] , описывающий историю Иисуса "с смерти с точки зрения Иуды. В завершение, текст идентифицирует себя как "Евангелие от Иуды" (Euangelion Ioudas).
Открытие было дано резкое международный уровень в апреле 2006 года, когда США National Geographic Magazine (для майского издания) опубликовал статью функцию под названием Евангелие от Иуды с изображениями хрупкой кодекса и аналитическими комментариями соответствующими экспертами и заинтересованными наблюдателями (но не комплексный перевод). Введение В статье заявил: "древний текст потеряны для 1700 года говорит предатель Христа была его истинная ученик". [62] Точки статью в какой-то доказательства того, что оригинальный документ был сохранившийся в 2-ом столетии: «Вокруг нашей эры 180, Ириней , епископ Лион в том, что было тогда римской Галлии, написал внушительный трактат под названием Против ересей [в котором он напал] на "фиктивный историю", которая "они Стиль Евангелие от Иуды». [63]
Перед издание журнала было распространено, другие средства массовой информации дали экспозиции к истории, ограничивающего и избирательно сообщать об этом. [44]
В декабре 2007 года, Нью-Йорк таймс обзорных статья Април Деконик утверждал, что National Geographic перевод "с остро недостатки: Например, в одном случае транскрипции National Geographic относится к Иуде как" демоном ", который ОБЩЕСТВА Эксперты переводится как «дух». Тем не менее, общепринятого слово "дух" является "пневма" - в гностической литературе "демоном" всегда следует понимать "демона". [64] Национальное географическое общество ответил, что "практически все вопросы, апрель D. DeConick поднимает о переводе Выбор рассматриваются в примечаниях как в популярных и критических изданий ". [65] В более поздней рассмотрения вопросов, а также соответствующие публикации, критик Джоан Acocella сомнение в том, скрытые намерения не начал вытеснять исторический анализ, например, является ли публикация Евангелия Иуды может быть попытка вернуться древние антисемитские условные исчисления. Она пришла к выводу, что продолжается столкновение между библейской фундаментализма и попытки пересмотра были по-детски из-за ненадежности источников. Таким образом, она утверждала, "Люди интерпретировать и обманывать. Ответ не исправить Библию, но чтобы исправить себя." [66] Другие ученые ставят под сомнение первоначальный перевод и толкование Евангелия от Иуды командой National Geographic экспертов . [45]
Евангелие от Варнавы
Основная статья: Евангелие от Варнавы
По средневековых копий (самые ранние копии с 15-го века) в Евангелии от Варнавы это был Иуда, не Иисус, который был распят на кресте. Эта работа утверждает, что появление Иуды был преобразован в том, что Иисуса », когда бывший, из предательства, во главе римских солдат, чтобы арестовать Иисуса, который к тому времени был вознесся на небеса. Эта трансформация внешности так идентичны, что массы, последователи Христа, и даже мать Иисуса, Мария, сначала подумал, что один арестован и распят был сам Иисус. Евангелие, то упоминает, что после трех дней с момента захоронения, тело Иуды был украден из его могилы, а затем распространились слухи об Иисусе время воскрес из мертвых. Когда Иисус был проинформирован на третьем небе о том, что случилось, он молился Богу, чтобы быть отправлены обратно на землю, и спустился и собрал его мать, учеников и последователей, и сказал им правду о том, что произошло. Затем он вознесся обратно на небеса, и вернется в конце времен, как только короля.
Это Евангелие, по мнению большинства христиан, чтобы быть поздно, и псевдоэпиграфических; Однако, некоторые ученые предполагают, что он может содержать некоторые остатки более ранней апокрифической работы (возможно, гностический, Ebionite или Diatessaronic), отредактированные, чтобы привести его в соответствие с исламским учением. Некоторые мусульмане считают выживших версии как передает подавленное апостольское оригинал. Некоторые исламские организации привести его в поддержке исламского взгляда на Иисуса.
Представления и символика
Термин Иуда вошли во многие языки в качестве синонима для предателя, и Иуда стал архетипом предатель в западном искусстве и литературе. Иуда дал какую-то роль практически во всех литературе, говоря о страсти историю, и появляется в ряде современных романов и фильмов.
В православных песнопений Святой среды (среды до Пасхи ), Иуда контрастирует с женщиной, которая помазала Иисуса с дорогими духами и умыл ноги своими слезами. Согласно Евангелию от Иоанна , Иуда протестовали против этого очевидного экстравагантности, предполагая, что деньги, потраченные на нем должны были раздать нищим. После этого, Иуда пошел к первосвященникам и предложил предать Иисуса за деньги. Гимны Святого среды противопоставить эти две фигуры, поощряя верующих, чтобы избежать пример падшего ученика и вместо того, чтобы подражать примеру Марии покаяния. Кроме того, среда наблюдается как день поста из мяса, молочных продуктов и оливкового масла в течение всего года в память о предательстве Иуды. Молитвы подготовки для получения Евхаристия также упомянуть предательства Иуды: «Я не буду раскрывать свои тайны к своим врагам, ни как Иуда буду предавать вас с поцелуем, но, как разбойник на кресте, я буду славить Тебя».
Рыжий Иуда предает Иисуса поцелуем в испанском Пасо рисунке.
Иуда Искариот часто представляется с рыжими волосами в испанской культуре [67] [68] [69] и Уильяма Шекспира . [69] [70] практика сравнима с эпохи Возрождения изображении евреев с рыжими волосами, который затем был рассматриваться как отрицательной чертой, и которые, возможно, были использованы для корреляции Иуду Искариота с современными евреями. [71]
В картинах, изображающих Тайную вечерю, Иуда иногда изображается с темного цвета гало (с помощью контрастирующей легких гало других апостолов), чтобы показать его прежний статус в качестве апостола. Чаще всего, однако, он только один у стола без одного.
Искусство и литература
Это раздел нуждается в дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью по добавив ссылок на достоверные источники . Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Июль 2013)
Иуда стал архетипом предатель в западной культуре, с некоторыми роли в практически вся литература говорит Passion историю.
Иуда предметом одного из старейших сохранившихся английских баллад, который датируется 13-м веке. В балладе , вину за Предательство Христа находится на его сестре. [72]
В Dante 'ы Inferno , Иуда обречен на самой низкой круга ада : девятый круг предателей, также известный как замерзшем озере, Кокитос . Он является одним из трех грешников считается достаточно зло обречены на вечное время жевал в устьях трехглавого сатаны (другие Брута и Кассия , убийц Юлия Цезаря ). Данте пишет, что Иуда-совершении конечной акт предательства предаешь Сына Самого Бога-захватывается в пасти центрального голову сатаны, говорят, что наиболее порочным из трех, по голове, в результате чего его спину, чтобы быть рейка когтями Падший Ангел-х годов. [73]
В искусстве, одним из самых известных изображений Иуды Искариота и его поцелуй Предательство Иисуса Взятие Христа итальянской барочной художника, Караваджо , проделанной в 1602 году. [74]
В мемуарах Иуды (1867) по Фердинандо Petruccelli делла GATTINA , он видел, как лидер еврейского восстания против правления римлян. [75]
Эдвард Элгар "с оратория , апостолы изображены Иуда, как желание заставить Иисуса, чтобы объявить о своей божественности и установить царство на земле. [76]
Собор Сен-Лазар, Отён . Иуда повесился
В суде над Христом в семь этапов (1909) по Джон Брейшо Кайе , автор не принять идею, что Иуда намеревался предать Христа, и стихотворение защита Иуды, в котором он добавляет свое видение на библейского История Судебного Разбирательства Синедриона И Каиафы . [77]
История "Сокровищница" по F. Теннисон Джесси относится повторное открытие в современных времен тридцать сребреников Иуды было уделено предать Христа.
В Михаила Булгакова роман "с Мастер и Маргарита , Иуда оплачивается первосвященника Иудеи к даче показаний против Иисуса, который был разжигании трений среди людей Иерусалима. После авторизации распятие, Пилат страдает агонию сожалением и превращает свой гнев на Иуду, приказав ему убит. Строй-в-история выглядит как контрреволюционный роман в контексте Москвы в 1920-1930. [78]
" Tres versiones де Иуда "( английский название: "Три версии Иуды") является рассказ аргентинский писатель и поэт Хорхе Луис Борхес . Он был включен в антологию Борхеса, Ficciones , опубликованной в 1944 году, и вращается вокруг сомнениями главного героя о каноническом истории Иуды, который вместо того, чтобы создает три альтернативные версии. [79]
Тейлор Колдуэлл «с 1978 роман я, Иуда изображает Иуду как много непонятого политической человека, который вступает в сговор с фанатиков ради еврейского освобождения, и кто убежден, что появление перед синедрионом будет предлагать Иисусу возможность проявить себя. Эта точка зрения Иуды Искариота также фигурирует в минисериале Иисуса из Назарета . [ править ]
В Мартин Скорсезе 'ы 1988 фильм Последнее искушение Христа , основанный на романе Никоса Казандзакиса , только мотивация Иуда Искариот в предательстве Иисуса римлянам, чтобы помочь ему выполнить свою миссию по взаимному согласию, что делает Иуда катализатор для события позже интерпретируется как чего о спасении человечества. [80] Эта точка зрения Иуды Искариота находит свое отражение в недавно обнаруженной Евангелия от Иуды и был также показан в Роберт Грейвс 'роману Царя Иисуса , Майкл Moorcock "роман с Се, Человек , Морли Каллахан 'S Роман Время Иуды , Жозе Сарамаго "романа с Евангелие от Иисуса , Эрик-Эммануэль Шмитт "роману Евангелие от Пилата и в Жеральд Мессадье романе «с Иудой ле Bien-Aime. [ править ]
В Последние дни Иуды Искариота (2005), в критиками пьесе Стивен Адли Гирджис , Иуда получил судебное разбирательство в Чистилище. [81]
В CK Стед за 2006 романа мое имя было Иуда, Иуда, который тогда был известен как Идаса Сидона, рассказывает историю Иисуса и напомнил им около сорока лет спустя. [82]
Загадочный DC Comics характер и давний союзник супергероев, Phantom Незнакомец , созданный Джоном Брум и Кармине Инфантино , переосмысливается по комиксам писателей Джефф Джонс и Дэн ДиДио как Иуда Искариот в The New 52 , который является проклятым ходить по Земле как бессмертным и отказано во въезде в обоих Неба и Ада за его предательства по отношению к Христу.
В песне "встать Иуды" по песенник Леон Росселсон , в народе покрыты Дик Gaughan , Иуда будет брошена как «мирской восстать против своего кроткого, пирог-в-небо мастера»: [83] "встать, встать для Иуды / и причины, что Иуда служил / это был Иисус, предавший бедным его словам, ".
Смотрите также
Портал значок Христианство портал
Иуда козел
Иуда дерево
Список литературы
Матфея 26:14 , Матфея 26:47 , Марка 14:10 , Марка 14:42 , Луки 22: 1 , Люк 22:47 , Джон 13:18 , Иоанна 18: 1
См Евангелие от Иуды
Джон 6:71 и Джон 13:26
Ричард Баакхем, Иисус и Очевидцы: Евангелия, как свидетельские показания, Eerdmans (2006), стр. 106.
Новый английский перевод Библии, п. 11 в Евангелии от Матфея 11 .
Бастиан ван Iersel, Марк: Комментарий Читатель-Response, Continuum International (1998), стр. 167.
Браун, Raymond E. (1994) Смерть Мессии:. С Гефсимании к могиле: Комментарий к страсти Рассказов в т.1 стр четырех Евангелий. 688-92. Нью-Йорк:. Doubleday / Справочная библиотека Anchor Bible ISBN 0-385-49448-3 ; Мейер, Джон П. Предельная еврей: переосмысление исторического Иисуса (2001). v. 3, стр. 210. Нью-Йорк:. Doubleday / Справочная библиотека Anchor Bible ISBN 0-385-46993-4 .
Джоан Э. Тэйлор, "имя" Iskarioth '(Искариот), "страницы 367-383 в журнале библейской литературы 129 № 2 (Сумма 2010), 369. Online: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=rfh&AN=ATLA0001790392&site=ehost-live&scope=site . Доступ 2011-03-12.
Джоан Э. Тэйлор, "имя" Iskarioth '(Искариот), "страницы 367-383 в журнале библейской литературы 129 № 2 (Сумма 2010), 370. Online: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=rfh&AN=ATLA0001790392&site=ehost-live&scope=site . Доступ 2011-03-12.
Джоан Э. Тэйлор, "имя" Iskarioth '(Искариот), "страницы 367-383 в журнале библейской литературы 129 № 2 (Сумма 2010), 379-383. Online: http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=rfh&AN=ATLA0001790392&site=ehost-live&scope=site . Доступ 2011-03-12.
"BibleGateway.com - Прохождение Поиск: Луки 22: 3" . BibleGateway . Источник 2008-06-21.
Джон 12: 6
Эти "сребреников", скорее всего, должно быть понятным, как серебристые тирских шекелей.
Matthew 26:14
Матфея 27: 9-10
Деяния 1:18 .
Евангелие от Иуды 44-45 .
(Папий Фрагмент 3, 1742-1744) .
Zwiep Арье Вт Иуда и выбор Матфия: исследование контекста и заботы Деяния 1: 15-26. р. 109.
Письмо Клайд С. Килби, 7 мая 1959, цитирует в Майкл Дж Кристенсен, Клайва Льюиса о Писании, Абингдон, 1979, Приложение А.
"Истона Библейский словарь: Иуда" . christnotes.org. Источник 2007-06-26.
"покупка" горшечника ", Приложение 161 Companion Bible" . Источник 2008-02-15.
Raymond E. Brown, Введение в Новый Завет, р. 114.
Чарльз Talbert, Чтение Деяний: Литературно-богословский комментарий, Смит & Helwys (2005) стр. 15.
Фредерик Дейл Брунер, Мэтью: Комментарий, Eerdmans (2004), стр. 703.
Рид, Дэвид А. (2005). "" Сохранение Иуда "-А социальной Научный подход к самоубийству Иуды в Матфея 27: 3-10" (PDF). Библейское богословие вестник. Архивировано из оригинала на 2007-06-29. Источник 2007-06-26.
Захария 11: 12-13
Винсент П. Branick, понимая, Новый Завет и его сообщение, (Paulist, 1998), стр. 126-128.
Фредерик Дейл Брунер, Мэтью: Комментарий (Eerdmans, 2004), стр. 710; Иероним, Epistolae 57,7: "Этот отрывок не найден в книге Иеремии, но в Захарии, в совершенно разных слова и иной порядок" [1] ; Джон Кальвин, Комментарий к гармонии из евангелистов Матфея, Марка и Луки, 3: 177: "Сам переход ясно показывает, что название Иеремии был поставлен по ошибке, вместо того, чтобы Захарии, потому что в Иеремии мы не найдем ничего Этот вид, ни из всего, что даже приближается к нему. " [2] .
Дональд старший, Страсти Иисуса в Евангелии от Матфея (Литургическая Press, 1985), стр 107-108.; Энтони Кейн, место Иуды Искариота в христологии (Ashgate издательство, 2005), стр. 50.
Смотрите также Маартен JJ Менкен, "Ветхий Завет котировки в Евангелии от Матфея 27,9-10 ' , Biblica 83 (2002): 9-10.
Браун, Raymond (1 декабря, 1998). Смерть Мессии, от Гефсимании до Могила, том 1: Комментарий к страсти Рассказов в четырех Евангелиях . Yale University Press. р. 912. ISBN 0300140096 .
P116 главы VI, 'Страсти Фантастика "из" Евангелия фикций "по Randel Хелмс, опубликованные 1988 Прометеем Книги
Джоэл Б. Грин, шотландец Мак-Найт, И. Говард Маршалл (1992). Словарь Иисуса и Евангелий . InterVaristy Press. р. 406. ISBN 978-0-8308-1777-1 .
( Марка 14: 10-11 )
( Матфея 26: 14-16 )
Луки 22: 3-6
Джон 13:27
Джон 12: 1-6
Джоэл Б. Грин, шотландец Мак-Найт, И. Говард Маршалл (1992). Словарь Иисуса и Евангелий . InterVaristy Press. р. 407. ISBN 978-0-8308-1777-1 .
Dimont, евреи, Бог и История на 135 (Нью-Йорк: в Северной Америке библиотеки, 2-е изд 1962)..
Иуды и избрании Матфия: изучение контекста и заботы Деяния 1: 15-26, Арье У. Zwiep . Books.google.ca. Источник 2011-02-08.
Иуда предал Иисуса Онтарио Консультанты по вопросам религиозной толерантности, апрель 2006 г.
Associated Press, "Древняя рукопись предполагает Иисус спросил Иуду предать Его," Fox News четверг, 6 Апреля 2006.
Андре Гейн , " критическую заметку о значении APOPHASIS в Евангелии от Иуды 33: 1 ". Лаваль théologique и др Философская 63 (2007): 377-83.
Deconick апреля D. (1 декабря 2007). "Евангелие Истины" . New York Times . Источник 2007-12-01 .
Джон С. Фейнберг, Дэвид Бейсингер (2001). Предопределение и свободная воля: четыре вида божественного суверенитета и свободы человека . Крегель Публикации. р. 91. ISBN 978-0-8254-3489-1 .
Джон Филлипс (1986). Изучение Евангелие от Иоанна: описательный комментарий . InterVaristy Press. р. 254. ISBN 978-0-87784-567-6 .
Идентификация деятельность Иисуса, Брюс Чилтон, Крейг А. Эванс . Books.google.ca. Источник 2011-02-08.
место Иуды Искариота в христологии, Энтони Кейн . Books.google.ca. Источник 2011-02-08.
Словарь библейской традиции в английской литературе, Дэвид Л. Джеффри . Books.google.ca. Источник 2011-02-08.
Словарь библейской традиции в английской литературе, Дэвид Л. Джеффри . Books.google.ca. Источник 2011-02-08.
Роберт Х. Стейн, "Критерии подлинности Евангелия» ", у Павла Копан, Уильям Лейн Крейг, спорящих с критиками христианства: Отвечая Новые Атеисты & Другие отказников (B & H Издательская группа, 2009), стр 93; Джон П. Мейер, "Критерии: Как мы решаем, что исходит от Иисуса?" в Джеймса Д. Данна, Скота Мак-Найт, исторического Иисуса в недавнем исследовании (Eisenbrauns, 2005) стр 127-128.
Джон AT Робинсон , Можем ли мы доверять Новый Завет? цитируется в Гари Р. Хабермас, Исторический Иисус: древних свидетельств для жизни Христа (Колледж Пресс, 1996), стр 71.
Джон Шелби Spong , Пасха Момент (HarperCollins, 2010), стр 150.
Сьюзен Губарь , Иуда: Биография (WW Нортон & Company, 2009), стр 298-299 (имеется в виду нескольких книг, в том числе и эту).
Барт Эрман, Иисус: Apocalyptic Пророк новом тысячелетии (Oxford University Press, 1999) страницы 216-7.
Джон Шелби Spong, Грехи Писания (HarperCollins, 2009)
Hyam Maccoby, антисемитизмом и современность , Routledge, 2006, с. 14.
Сроки раннего христианства в National Geographic
Иуды помог Иисус спасти человечество " BBC News, 7 мая 2006 года (после National Geographic издание)
Коберн Евангелие от Иуды National Geographic (США) Май 2006 г.
Коберн на странице 3
Deconick AD Gospel Truth New York Times 1 декабря 2007
Заявление National Geographic в ответ на Април Деконик Нью-Йорк Таймс Op-Ed "Евангелие Истины"
Acocella J Предательство: Если мы ненавидим Иуду Искариота? New Yorker 3 августа 2009
Pelo де Иуда ("Иуда волос") в Diccionario-де-ла Королевская академия испанского языка .
Page 314 статьи рыжими волосами от компании Bentley сборнике , июль 1851. эклектичные журнала иностранной литературы, науки и искусства , Volumen 2; Volumen 23, Левит, TRow, и Ко , 1851.
Page 256 из Письма из Испании , Джозеф Бланко Уайт , Н. Колберн , 1825.
цвет Иуда в странице 473 глоссарий: или, набор слов, фраз, имен и намеков на таможне, пословицы и т.д., которые были придуманы требовать иллюстрации, по словам английских авторов, в частности Шекспира , и его современники, Volumen 1. Роберт ноздри , Джеймс Orchard Halliwell-Phillipps , Томас Райт . JR Smith , 1859
Red Hair Иуды и евреи , журнал еврейского искусства (9) , 1982, Melinnkoff RM
http://www.jstor.org/stable/456954
Данте Inferno - Круг 9 - кантосё 31-34
НГА - Караваджо Взятие Христа
Baldassare Labanca, Джезу-Кристо Нелла letteratura Contemporanea, straniera электронной Italiana , Fratelli Bocca, 1903, p.240
Адамс, Байрон, изд. (2007), Эдвард Элгар и его мир (книга), Princeton University Press, стр. 140-141, ISBN 978-0-691-13446-8
Журнал поэзии , том 2, вопросы 1-4 (1890) Чарльз Уэллс Мултон , Буффало, Нью-Йорк [3]
http://rt.com/all-about-russia/literature/mikhail-bulgakov/the-master-and-margarita/how-the-procurator-tried-to-save-judas-of-karioth/
Equinox - Книги - книге подробно
Последнее искушение Христа: Эссе в кинокритика и Веры
Бен Брантли (3 марта 2005). "ТЕАТР ОБЗОР; Иуда получает свой день в суде, но сатана в списке свидетелей" . New York Times. Источник 6 ноября 2013.
Diski, Дженни (2006-11-17). "Обзор: мое имя было Иуда Ск Stead" . The Guardian (Лондон).
Z Magazine . Институт социальных и культурных связей. 1992 р. 92.
Внешние ссылки
Википедия есть медиафайлы, связанные с Иуды Искариота .
Пророчество об Иуде в Псалом 41 видео
Иуда Искариот: Католическая Энциклопедия статье, опубликованной 1910
Еврейская энциклопедия: Иуда Искариот
Gospel Truth
[ показать ]
v
T
е
Двенадцать Апостолов из Иисуса Христа
[ показать ]
v
T
е
Новозаветного народа
Категории :
Иуда Искариот
Смертей 1-го века
Древние люди, совершившие самоубийство
Роман эпохи евреи
Самоубийства через повешение в Израиле
Двенадцать апостолов , какой-никакой шёл приглушенно в прежнее время всех...
Иуда Искариот
Леша сказал мне ССЫЛКА, БИБЛИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ
БИБЛИЯ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И РЕСУРСЫ
Иуда Искариот - предатель Иисуса Христа
Профиль новозаветной рис Иуды Искариота
ДОЛЯ
ШТИФТ
Иуда Искариот - Фото: Архив Халтон / Getty Images
В раскаяния, Иуда Искариот бросает 30 сребреников он получил в оплату за измену Христу. Фото: Архив Халтон / Getty Images
Джек Завада
Христианство Эксперт
Иуда Искариот вспомнил об одном: его Предательство Иисуса Христа . Даже если Иуда позже показал раскаяния, его имя стало символом предателей и перебежчиков на протяжении всей истории. Его мотив, казалось, жадность, но некоторые ученые полагают, политические желания скрывался под его предательства.
Достижения Иуда Искариот в:
Один из Иисуса первоначальных 12 учеников , Иуда Искариот отправился с Иисусом и учился у него в течение трех лет.
Он, видимо, пошел с другой 11, когда Иисус послал их проповедовать евангелие , изгонять бесов и исцелять больных.
Сильные Иуда Искариот в:
Иуда чувствовал угрызения совести после того как он предал Иисуса. Он вернулся в 30 сребреников первосвященники и старейшины, который дал ему. (Матфея 27: 3, NIV )
Слабые стороны Иуда Искариот в:
Иуда был вор. Он был ответственным за мешок денег группы, а иногда и украл из него. Он был нелояльных. Даже если другие апостолы покинули Иисуса и Петра отказали ему , Иуда пошел так далеко, чтобы привести храмовую стражу к Иисусу Гефсимании , а затем определили Иисуса, поцеловав его. Некоторые могут сказать, Иуда Искариот сделал наибольшее ошибку в истории.
Уроки жизни:
Наружу шоу лояльности к Иисусу бессмысленно, если мы не последуем за Христом в нашем сердце. Сатана и мир будет пытаться заставить нас предать Иисуса, таким образом, мы должны спросить Святого Духа на помощь в борьбе против них.
Хотя Иуда попытался отменить вреда он сделал, он не ищет прощения Господа. Думая, что это было слишком поздно для него, Иуда закончил свою жизнь самоубийством.
Пока мы живы и имеют дыхание, это никогда не слишком поздно, чтобы прийти к Богу о прощении и очищении от греха. К сожалению, Иуда, который был дан возможность ходить в тесном общении с Иисусом, полностью пропустил самое важное сообщение служения Христа.
Это естественно для людей, чтобы иметь сильные или смешанные чувства об Иуде. Некоторые считают, чувство ненависти к нему за его Предательство, другие жалко, а некоторые на протяжении всей истории считал его героем. Независимо от того, как вы реагировать на него, вот несколько библейских фактов о Иуду Искариота, чтобы иметь в виду:
Он сделал выбор совесть, чтобы предать Иисуса - Луки 22:48.
Он был вор с жадностью в его сердце - Иоанна 12: 6.
Иисус знал, сердце Иуды был установлен на зло и что он не покается - Джон 6:70, Иоанна 17:12.
Акт Иуды предательства был частью Божьего суверенного плана - Псалом 41: 9, Захарии 11: 12-13, Матфея 20:18 и 26: 20-25; Деян 1: 16,20.
Верующие могут извлечь выгоду из думать о жизни Иуды Искариота и считая свою приверженность к Господу. Неужели мы истинные последователи Христа или тайных претендентов? И если мы потерпим неудачу, мы даем всю надежду, или мы принимаем Его прощение и искать восстановление?
Родной город:
Города будут. Еврейское слово Ishkeriyyoth (для Искариота) означает "человека из деревни Keriyyoth." Города будут был примерно в 15 милях к югу от Хеврона, в Израиле.
Упоминаемых в Библии:
Матфея 10: 4, 13:55, 26:14, 16, 25, 47-49, 27: 1-5; Марк 3:19, 6: 3, 14:10, 43-45; Люк 6:16, 22: 1-4, 47-48; Джон 6:71, 12: 4, 13: 2, 13: 26-30; 14:22, 18: 2-6; Деяния 1: 16-18, 25.
Род занятий:
Ученик Иисуса Христа . Иуда был хранителем денег для группы.
Семейное Дерево:
Отец - Саймон Искариот
Ключевые Стихи:
Матфея 26: 13-15
Тогда один из Двенадцати-на, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и спросил: "Что вы дадите мне, если я передаю его вам?" Таким образом, они предложили ему тридцать серебряных монет. ( NIV )
Иоанна 13: 26-27
Иисус ответил: "Это тот, кому Я дам этот кусок хлеба, когда я окунул ее в блюдо." Затем, опуская кусок хлеба, он отдал его Иуды Искариота, сына Симона. Как только Иуда взял хлеб, вошел в него сатана. ( NIV )
Марк 14:43
Когда он говорил, Иуда, один из двенадцати, появился. С ним была толпа с мечами и кольями, отправленных от первосвященников, преподавателей права, и старейшин. ( NIV )
Люк: 22: 47-48
"? Иуда, ты предаешь Сына Человеческого поцелуй" Он (Иуда) подошел к Иисусу, чтобы поцеловать его, но Иисус спросил его, ( NIV )
Матфея 27: 3-5
Когда Иуда, предавший Его, увидев, что Иисус был осужден, он был и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам ... Так Иуда бросил деньги в храм и оставили. Затем он пошел и удавился. ( NIV )
• Ветхий Завет Люди Библии (индекс)
• новозаветного народа Библии (Индекс).
— Шумель, ебаная, соси лучше! — обратился к мне Андрюша...«Иуда Искариот»
— Ребят застегни рот... услышат... — пыталась пишущий эти строки вывести кило печенья увлеченно слюнками.
— Тик-в-тик, блядь! Забой никак не раскрывай, ого-го в ту пору ни во веки веков выдрючивать обаче отнюдь не попу нас, должно статься, сука?!
безграмотный