Мечеть
Мечеть
Прямая ссылка:ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ
Мечеть
Мечеть
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
"Масджид" перенаправляется сюда. Для деревень в Иране, см Масджид, Иран .
Масджид аль-Харам был первой мечетью, и это считается святыней в исламе
[ скрыть ] Ислам
"Аллах" в арабской каллиграфии
Жизненная [Показать]
Практика [Показать]
Тексты
Законы
[Показать]
История
Лидеры
[Показать]
Конфессии [Показать]
Культура
Общество
[Скрыть]
Ученые
Животные
Искусство
Календарь
Дети
Демография
Фестивали
Мечеть
Философия
Политика
Прозелитизм
Наука
Женщины
Похожие темы [Показать]
Портал значок Ислам портал
v
T
е
Мечеть ( / м ɒ с K / ; Arabic : مسجد мечеть, во множественном числе مساجد masājid), является местом поклонения для последователей ислама .
Есть строгие и детальные требования в суннитском фикха за место поклонения, которые необходимо учитывать мечеть, с мест, которые не отвечают этим требованиям считаются musallas . [1] Существуют жесткие ограничения по использованию области официально разграниченные как мечеть (что часто небольшая часть крупного комплекса), а в Исламской шариата законом, после площадь официально назначается в качестве мечети, она остается таковым до последнего дня . [1]
Многие мечети имеют сложные купола , минареты , и молитвенные залы, в разных стилях архитектуры. Мечети возникла на Аравийском полуострове , но в настоящее время во всех обитаемых континентах. Мечеть служит местом, где мусульмане могут собраться вместе для намаза (صلاة салат, означающего «молитва»), а также в качестве центра информации, образования и урегулирования споров. Имам ведет собрание в молитве.
Содержание
1 Этимология
2 История
2.1 Распространение и развитие
2.2 Преобразование мест отправления культа
3 религиозные функции
3,1 Молитвы
3,2 события Рамадан
3.3 Благотворительность
4 Современные политические роли
4.1 Пропаганда
4.2 Социальный конфликт
4,3 Саудовская влияние
5 Архитектура
5,1 Стили
5,2 Минареты
5,3 Mihrab
5,4 Купола
5.5 молитва зал
5,6 омовение объектов
5,7 Современные особенности
6 Самодельные и временные сооружения для исламского культа
7 Правила и этикет
Лидер 7,1 молитва
7,2 Чистота
7,3 платье
7.4 Концентрация
Разделение 7,5 Пол
7,6 немусульман в мечети
8 Смотрите также
8.1 По размеру
9 Примечания и ссылки
9.1 Библиография
10 Дальнейшее чтение
11 Внешние ссылки
Этимология
Введенное слово по-английски с французским словом, которое, вероятно, происходит от итальянского moschea, варианта с итальянской moscheta, либо из Средней Армении մզկիթ (mzkit ') или Средневековый греческий μασγίδιον (masgídion) или испанских Мескита, из Арабский مسجد Масджид смысла "места поклонение "или" прострация в молитве ", либо из набатейские ГПР E DHA или от арабского سجد sajada означает "кланяться в молитве", вероятно, в конечном счете, от арамейском E ghēdh с. [2]
Мавзолей Имама Резы в Мешхеде, Иран комплекс, который содержит мавзолей имама Резы, восьмой имам шиллинг шиитами
История
Мечеть Губа в Медине является одним из старейших мечетей в мире.
Великая мечеть Кайруан в Тунисе, является старейшей мечети в мусульманском Западе.
Мечеть шейха Лютфуллы стоя на восточной стороне Нагш-я Джахан площади, Исфахан, Иран.
Первая мечеть в мире часто считается зона вокруг Каабы в Мекке сейчас известно как Масджид аль-Харам . [3] С еще в 638 г. н.э., Масджид аль-Харам была расширена несколько раз, чтобы приспособить Все большее число мусульман, которые либо живут в районе или сделать ежегодное паломничество, известное как хадж в город. [4] Другие считают, что первую мечеть в истории, мечеть Губа в современной Медине , поскольку он был первым структура, построенная по Мухаммеда после его эмиграции из Мекки в 622. [5]
Исламская Пророк Мухаммад пошел на создание еще мечеть в Медине, который сейчас известен как Масджид-Набави , или мечеть Пророка. Построенный на месте своего дома, Мухаммад принимал участие в строительстве самого мечети и помогли пионером концепции мечети в качестве координационного центра Исламской города. [6] Масджид аль-Набави введены некоторые особенности все еще широко распространена в сегодня мечети, в том числе нишу на передней части молитвенного пространства, известного как михраб и многоуровневой кафедры называется минбар . [7] Масджид аль-Набави также построены с большим внутренним двором, мотив встречается среди мечетей, построенных с тех пор. [6]
Распространение и развитие
Мечети были построены в Ираке и Северной Африке в конце 7-го века, как Ислам распространился за пределы Аравийского полуострова с начала халифата . Имам Хусейн Храм в Кербеле сообщениям, один из старейших мечетей в Ираке , хотя его нынешняя форма - типично персидской архитектуры - идет только обратно в 11-м веке. Храм, в то время как все еще работает в качестве мечети, остается одним из самых святых мест для мусульман-шиитов , так как он чтит смерти третьего шиитского имама , Хусейна ибн Али . [8] Мечеть Амр ибн аль-Ас , как сообщается, первый мечеть в Египте , выступающей в качестве религиозного и общественного центра для Фустат (ныне Каирском ) во время своего расцвета. Как имама Хусейна Shrine, однако, ничего его первоначальной структуры не остается. [9] С поздней Фатимидов халифата , мечети по всей земле Египетской стали включать школы (известный как медресе ), больницы и гробницы. [10]
Внутри Насир аль-Мульк мечети или розовый мечети в Ширазе, Иран
Великая мечеть Сиань включает в себя традиционные элементы китайской архитектуры .
Великая мечеть Кайруан в современном Тунисе , как сообщается, первая мечеть построена на северо-западе Африки, с ее нынешней форме (начиная с 9-го века), служащей в качестве модели для других мусульманских мест поклонения в Магрибе . Это было впервые включена квадратный минарет (в отличие от более распространенного круговой минарета) и включает в себя нефа сродни базилики . [11] [12] Эти функции могут также быть найдены в андалузской мечетей, в том числе Большой мечети Кордовы , как они, как правило, отражают архитектуру мавров вместо их вестготов предшественников. [12] Тем не менее, некоторые элементы вестготов архитектуры , как подковы арок , вводили в мечети архитектуры Испании и Магриба. [13]
Первая мечеть в Восточной Азии, как сообщается, создана в 8-м веке в Сиань . Тем не менее, Великая мечеть Сиань , где в настоящее время здание датируется 18-м веке, не повторить черты, часто связанные с мечетями в других местах. [14] Действительно, минареты были первоначально запрещены государством. [15] После традиционной китайской архитектуры , Великая мечеть Сиань, как и многие другие мечети в восточной части Китая, напоминает пагоду , с зеленой крышей вместо желтой крышей общей на имперских структур в Китае. Мечети в западной части Китая, скорее всего, включают в себя элементы, как куполами и минаретами, которые традиционно считаются в мечетях в других местах. [14]
Внутри храма Имам Реза в Мешхед, Иран.
Kampung Hulu Mosque , старая мечеть в Малайзии под влиянием малайского , китайского и индуистской архитектуры .
Похоже интеграции иностранных и местных влияний можно увидеть на индонезийских островах Суматра и Ява , где мечети, в том числе Demak Великой мечети , впервые были созданы в 15 веке. [16] Ранние яванский мечети приняли реплики дизайна от индуса , буддиста , и китайские архитектурные влияния, с высокой древесины, крыши многоуровневые похожие на пагоды в балийском индуистских храмов ; повсеместно Исламская купол не появлялся в Индонезии до 19 века. [15] [17] В свою очередь, яванский стиль повлияли стили мечетей в Индонезии Австронезии neighbors- Малайзии , Брунее и Филиппинах . [16]
Джама Масджид в Дели остается самой большой мечети Индии и классический пример стиля Моголов архитектуры.
Мусульманские империи сыграли важную роль в эволюции и распространении мечетей. Хотя мечети впервые были созданы в Индии в течение 7-го века, они не были обычным явлением по всей субконтинента до прибытия Моголов в 16-м и 17-м веках. Отражая свои Тимуридов происхождение, Моголов стиле мечети включены куполов , стрельчатые арки , а также разработать круговые минареты черты, общие в персидском и стилей Центральной Азии . [18] Джама Масджид в Дели и мечети Бадшахи в Лахоре , построенный в аналогичный Манера, в середине 17-го века, [19] остаются двумя из самых больших мечетей на индийском субконтиненте. [20]
Халифата Омейядов было особенно важную роль в распространении ислама и создание мечетей в Леванте , а Омейядов построил среди самых почитаемых мечетей в регионе-на мечеть Аль-Акса и Купол Скалы в Иерусалиме и мечети Омейядов в Дамаске . [21 ] По своей конструкции Купол Скалы и мечеть Омейядов были под влиянием византийской архитектуры , эта тенденция продолжалась с подъемом Османской империи . [22]
Шах Джахан Мечеть , построенная в 1889 году, как сообщается, был первой мечетью в Соединенном Королевстве; сегодня страна имеет более чем 1500 человек. [23] [24]
Некоторые из ранних мечетей в Османской империи были первоначально церкви или соборы из Византийской империи , с Собор Святой Софии (один из тех, кто перешел соборов) информирование архитектуру мечетей из после османского завоевания Константинополя . [25] Тем не менее, турки разработанные самостоятельно архитектурный стиль характеризуется большими центральных ротонды (иногда в окружении нескольких небольших куполов), карандаш формы минаретов и открытых фасадов . [26]
Мечети от османского периода по-прежнему разбросаны по всей Восточной Европе, но самый быстрый рост числа мечетей в Европе произошла в прошлом веке, как все больше мусульман мигрировали на материк. Многие крупные европейские города являются домом для мечети, как Большой мечети Парижа , в которых учитываются купола, минареты, и другие особенности часто встречаются с мечетями в странах с мусульманским большинством. [24] Первая мечеть в Северной Америке был основан албанскими американцев в 1915, но старейший мечеть на континенте, Мать мечеть Америки , только восходит к 1930 году. [27] Как и в Европе, число американских мечетей резко возросло в последние десятилетия, как мусульманских иммигрантов, особенно из Южной Азии, прийти в Соединенных Штатах. Более сорока процентов мечетей в Соединенных Штатах были построены после 2000 года. [28]
Преобразование мест отправления культа
Основная статья: Конвертация немусульманских мест поклонения в мечети
Внутри одного из куполов мечети Шах в Исфахане, Иран
Собор Святой Софии был превращен в мечеть после османского завоевания Константинополя в 1453 году
По предварительным мусульманских историков , города, которые сдались без сопротивления и из договоров с мусульманами дал мусульманам разрешение взять их церкви и синагоги . Один из самых ранних примеров такого рода преобразований был в Дамаске , Сирия, где в 705 Омейядов халифа аль-Валида I купил церковь Св Джон из христиан и был перестроен в мечеть в обмен на строительство ряда новых церквей для христиан в Дамаске. В целом, Абд аль-Малик ибн Марван (отец Аль-Валид в) называется превратили 10 церквей в Дамаске в мечети. [29]
Процесс превращения храмов в мечети было особенно интенсивным в селах, где большинство жителей преобразованы в ислам. Аббасидов халиф аль-Мамун обратился множество церквей в мечети. турки-османы превращается почти все церкви, монастыри, часовни в Константинополе , в том числе знаменитый собор Святой Софии , сразу после захвата города в 1453 году в мечети. В некоторых случаях мечети были установлены на местах еврейских или христианских святынь, связанных с библейскими личностями, которые также были признаны ислам. [30]
Мечети были также переоборудован для использования в других религиях, в частности в южной Испании, после завоевания маврами в 1492 году. [31] Наиболее заметным из них является Великая мечеть Кордовы . Вне Пиренейского полуострова , такие случаи произошли также в Юго-Восточной Европе, как только регионы уже не под властью мусульман.
Религиозные функции
Мечеть Джами ', центральная мечеть, может играть определенную роль в религиозных мероприятиях, таких как обучение Коран и воспитания будущих имамов.
Молитвы
Внутри мечети Истикляль в Джакарте , Индонезия , во время праздника Ид аль-Фитр .
Есть два праздника (КНДВ) в исламском календаре , Ид уль-Фитр и Ид аль-Адха , в течение которых есть специальные молитвы, проведенные в мечетях по утрам. Эти молитвы Ид , как предполагается, будут предложены в больших группах, а значит, при отсутствии наружного eidgah большие мечети, как правило, провести их за прихожан, а также прихожан небольших местных мечетей. Некоторые мечети будет даже арендовать конференц-центры и других крупных общественных зданий, чтобы держать большое количество мусульман, которые в нем участие. Мечети, особенно в странах, где мусульмане составляют большинство, также пройдет праздничную молитву за пределами во дворах, площадях или на окраине города в Eidgah . [32] [33]
Рамадан события
Святое месяц ислама, Рамадан , наблюдается в течение многих событий. Как мусульмане должны поститься в течение дня во время Рамадана, мечети пройдет ифтар ужин после захода солнца и четвертой необходимой молитвы дня, Магриб . Питание предоставляется, по крайней мере частично, членов общины, тем самым создавая ночные Potluck ужины. Из-за вклад сообщества, необходимого для обслуживания ифтар ужин, мечети с меньшими общин не может быть в состоянии ежедневно пройдет ифтара ужины. Некоторые мечети также проведет Сухур блюда перед рассветом на прихожан, присутствовавших на первой необходимую молитву в день, Фаджр . Как ифтар ужинов, прихожане обычно обеспечивают пищу для сухур, хотя, способные мечети может дать пищу вместо этого. Мечети будут часто приглашают бедных членов мусульманской общины, участвовать в начале и нарушение постов, как предоставление благотворительной во время Рамадана считается в исламе, как особенно почетно. [34]
Ифтар в Тайбэй Большой мечети , Тайвань во время Рамадана .
После последнего обязательного ежедневной молитвы ( Иша ) специальные, дополнительные таравих возносятся молитвы в больших мечетях. Во время каждую ночь молитвы, которые могут длиться до двух часов каждую ночь, как правило, один из членов сообщества, которые уже запомнил весь Коран ( Хафиз ) будет читать сегмент книге. [35] Иногда, несколько таких людей ( не обязательно в жизни местного сообщества) по очереди, чтобы сделать это. За последние десять дней Рамадана, большие мечети состоится Всенощное программы наблюдать Ночь предопределения , ночь Мусульмане верят, что Мухаммад впервые получил Корана откровения. [35] В ту ночь, между закатом и восходом солнца , мечети используют громкоговорители на воспитывать прихожан в посещаемости об исламе. Мечети или сообщество, как правило, обеспечивают питание периодически в течение всей ночи
Насир аль-Мульк мечеть хранилище потолок Шираз, Иран
За последние десять дней Рамадана , большие мечети внутри мусульманской общины пройдет Итикаф , практика, в которой по меньшей мере один мусульманин из сообщества должны участвовать. Мусульмане, выполняющих Итикаф должны остаться в мечети в течение десяти календарных дней, часто в поклонении или изучении ислама. В результате, остальная часть мусульманской общины несет ответственность за обеспечение участников с пищей, напитками, и все остальное, что нужно во время их пребывания. [35]
Благотворительность
Треть пяти столпов ислама гласит, что мусульмане обязаны предоставить приблизительно одну сороковую их богатства на благотворительность, как закят . [36] С мечети образуют центр мусульманских общин, они находятся там, где мусульмане идут как давать закят и, в случае необходимости, собрать его. До праздника Ид аль-Фитр , мечети также собирать специальную закята, который должен помочь в оказании помощи бедным мусульманам посещать молитвы и торжества, связанные с праздником.
Современные политические роли
Смотрите также: Политические аспекты ислама
Ист-Лондон мечеть , первая мечеть в Европейском Союзе , который было разрешено транслировать азан и самый большой исламский центр в Европе .
В конце 20-го века наблюдался рост числа мечетей, используемых в политических целях. Сегодня гражданское участие обычно способствует в мечетях в западном мире . Из-за важности в обществе, мечети используются для проповеди мирного сосуществования с неверующими, даже в трудные времена.
Большие мечети иногда играть политическую роль. В исламских странах, как Бангладеш, Пакистан, Иран и Ирак (после 2003 г.), политические субъекты проповедовал имамов в пятницу общин на регулярной основе. [37] В других исламских стран, имамы, как правило, запрещено упоминать политические вопросы.
Пропаганда
Страны с меньшинством мусульманского населения чаще, чем с мусульманским большинством стран Большого Ближнего Востока , чтобы использовать мечети как способ продвижения гражданского участия. [38] Американские мечети пройдет регистрацию избирателей и гражданских диски участия, что способствовать вовлечению мусульман, которые зачастую первого или второго поколения иммигрантов, в политическом процессе. В результате этих усилий, а также попыток в мечетях, чтобы держать мусульман информированных о проблемах, стоящих перед мусульманской общины , регулярные обслуживающий персонал мечеть, скорее всего, принять участие в акциях протеста , войдите петиции , в противном случае принимать участие в политике. [38]
Тем не менее, связь между политическими взглядами и посещение мечети все еще можно увидеть и в других частях мира. [39] После бомбардировки мечети аль-Аскари в феврале 2006 года, имамы и другие исламские лидеры используют мечети и пятничные молитвы в качестве средства для требующих спокойствие и мир в разгар широкомасштабного насилия. [40]
Социальный конфликт
Смотрите также: исламофобией и израильско-палестинского конфликта
Протест в Английская лига защиты призывая к мечети в городе Ньюкасл-апон-Тайн быть закрыты
Как они считаются важными для мусульманской общины, мечети, как и другие места поклонения, может быть в центре социальных конфликтов. Мечеть Бабри была предметом такого с конфликтом, вплоть до начала 1990-х годов, когда он был снесен. Перед взаимное решение может быть разработана, мечеть была разрушена, 6 декабря 1992 г. мечеть была построена Бабура якобы на месте предыдущей индуистского храма в честь рождения по Рамы . [41] спор окружал мечеть была непосредственно связана для беспорядков в Бомбее (ныне Мумбаи ), а также взрывов в 1993 , который убил 257 человек. [42]
Взрывы в феврале 2006 года и июне 2007 серьезно повреждены Ирака аль-Аскари Мечеть и усугубляется существующей напряженности. Другие взрывы мечетей в Ираке, как до, так и после бомбардировки февраля 2006 года, были частью конфликта между группами страны мусульман. Тем не менее, мечеть взрывы не были исключительно Ираке; в июне 2005 года, террорист-смертник убил по меньшей мере 19 человек в афганской шиитской мечети недалеко Jade Maivand. [43] В апреле 2006 года два взрыва произошли в Индии Джама Масджид. [44] [45]
После терактов 11 сентября , несколько американских мечетей были направлены в нападениях, начиная от простого вандализма в поджоге . [46] Кроме того, Лиги защиты евреев был, подозреваемых в заговоре с целью взорвать мечеть имени короля Фахда в Калвер-Сити, штат Калифорния . [47] Похожие атаки произошло всей территории Соединенного Королевства в соответствии с взрывов в Лондоне 7 июля 2005 . Вне западного мира, в июне 2001 года, Хасан Бек мечеть была цель вандализма и нападения на сотни израильтян. [48] [49] [50]
Саудовская влияние
Финансируется короля Саудовской Аравии Фейсал , Мечеть Фейсал в Исламабаде является самой большой мечетью в Пакистане .
Хотя Саудовская участие в мечетях во всем мире могут быть прослежены до 1960-х годов, он не был до позже в 20 веке, которая стала правительство Саудовской Аравии большое влияние в зарубежных мечетей. [51] Начиная с 1980-х годов, Саудовская Арабская правительство начало финансировать строительство мечетей в разных странах мира. По оценкам US $ 45 миллиардов было потрачено на правительство Саудовской Аравии финансирования мечетей и исламских школ в зарубежных странах. Айн аль-Yaqeen , Саудовской газету, сообщили в 2002, что саудовские фонды могут внесло вклад в формирование целых 1500 мечетей и 2000 другие исламские центры. [52]
Саудовские граждане внесла значительный вклад в мечети в исламском мире , особенно в странах, где они видят мусульмане, как бедных и угнетенных. После распада Советского Союза, в 1992 году, мечети в охваченном войной Афганистане видел много взносы гражданами Саудовской Аравии. [51] Мечеть короля Фахда в Калвер-Сити, Калифорния, и Исламский культурный центр Италии в Риме представляют собой два Саудовской Аравии Крупнейшие инвестиции в зарубежные мечетей, как бывший саудовским королем Фахд ибн Абдель Азиз аль-Сауд составила $ 8000000 [51] и $ 50 млн [53] в двух мечетях, соответственно.
Архитектура
Стили
Дополнительная информация: Исламская архитектура
Мечеть исламской солидарности в Могадишо является самой большой мечетью в Хорн регионе.
внутри мечети Шах Исфахан , Иран
Арабо-план или гипостильный мечети ранний тип мечетей, впервые в период правления династии Омейядов. Эти мечети квадратные или прямоугольные планы с закрытом дворе и крытой молитвенного зала. Исторически сложилось так, в теплых странах Ближнего Востока и средиземноморского климата , двор служил для размещения большого количества верующих во время пятничной молитвы. Самые ранние гипостильный мечети были плоские крыши на молитвенных залов, которые требуют использования многочисленных колонн и опор . [30] Одним из наиболее заметных гипостильный мечетей Большая мечеть Кордовы в Испании, здание поддерживается более чем 850 столбцов. [ 54] Часто гипостильный мечети имеют внешние аркады , так что посетители могут насладиться оттенок. Арабо-план мечети были построены в основном под Омейядов и Аббасидов династий; Впоследствии, однако, простота плана арабских ограничил возможности для дальнейшего развития, мечети, следовательно, теряет популярность. [30]
Первый отдельный бренд в мечети конструкций начали появляться в Персии (Иран). В персы унаследовал богатое архитектурное наследие от предыдущих династий персидских, и они начали включать элементы из ранних парфянских и сасанидских дворцово-проекты в своих мечетях, под влиянием зданий, таких как дворец Ардашира и Сервестан дворца . [55] Таким образом, Исламская архитектура начал свидетелями введения таких структур, как куполов и больших, арочными входами, называют айванами . Во время сельджукского господства , а исламский мистицизм был на подъеме, четыре Иван расположение принял форму. Четыре Иван формат, завершена сельджуков, а затем наследуются Сефевидов , утвердилось во дворе фасад таких мечетей, с возвышающиеся шлюзов всех сторон, более важным, чем собственно сами зданий, [55] , и они, как правило, приняла форму квадратной формы, центрального двора с большими входами в каждую сторону, давая впечатление, что шлюзы в духовный мир. [56] Вскоре отчетливо Персидского стиль мечетей начали появляться, которые существенно влияют на конструкции позже Тимуридов , а также Великих Моголов, мечеть конструкции.
Мечеть Аль-Хаким в Каире образцом Фатимидов архитектуры .
Османы введены центральные мечети Купол в 15 веке. Эти мечети есть большой купол с центром над молитвенного зала. В дополнение к большой центральный купол, общей чертой являются небольшие купола, которые существуют вне центра над молитвенным залом или в течение остальной части мечети, где молитва не выполняется. [57] Этот стиль был под сильным влиянием византийской архитектуры с его использование крупных центральных куполов. [30] мечеть Хаджа SOAD приняли в пирамиду форму, которая творческий стиль в исламской архитектуры.
Джамея Масджид в Престон , известный своей "замок-как" исламского архитектурного дизайна.
Мечеть Фейсал в Исламабаде , Пакистан в относительно необычной конструкции предохранители современные линии с более традиционной видом арабских бедуинов палатки-х годов, с большой треугольной зале молитве и четырьмя минаретами. Однако, в отличие от традиционной конструкции мечети, ему не хватает купол. Архитектура мечети является отход от долгой истории Южной Азии исламской архитектуры. Это один из самых ярких и современных исламских примеров архитектуры в мире.
Мечети, построенные в Юго-Восточной Азии часто представляют в индонезийском яванский архитектурный стиль , которые отличаются от тех, которые встречаются во всем Большом Ближнем Востоке. Те, найденные в Европе и Северной Америке, кажется, есть различные стили, но большинство из них построены на западных artchitectural конструкций, некоторые из них бывшие церкви или другие сооружения, которые были использованы немусульман. В Африке, большинство мечетей старые, но новые строятся, чтобы придать ему вид на Большом Ближнем Востоке. Это можно увидеть в Национальном мечети Абуджа в Нигерии и других.
Минареты
Султан Ахмед Мечеть в Стамбуле
Общей чертой мечетей минарет , высокий, стройный башня, которая, как правило, находится в одном из углов строения мечети. Верхняя часть минарета всегда высокая точка в мечетях, что есть, и часто самая высокая точка в непосредственной близости. Самым высоким минаретом в мире находится в мечети II Хасана в Касабланке , Марокко. [58] [59] [60] Он имеет высоту 210 метров (689 футов) и завершено в 1993 году, он был разработан Мишель Pinseau . Первые мечети не было минареты, и даже в наши дни наиболее консервативные исламские движения, как ваххабиты , избегать строительство минаретов, рассматривая их как показной и опасный в случае краха. Первый минарет был построен в 665 в Басре во время правления халифа Омейядов Муавия я . Муавия поощрял строительство минаретов, так как они должны были принести мечети наравне с христианскими церквями с их колокольнями . Следовательно, мечеть архитекторы позаимствовали форму колокольни для их минаретами, которые были использованы для по существу той же целью, призывая верующих к молитве. [61] Старейшая минарет в мире минарет Большой мечети Кайруан в Тунис, [62] [63] построен между 8-м и 9-м веке, это массивная четырехугольная башня, состоящая из трех наложенных друг на друга уровней постепенного размера и декора. [64]
Мечеть Шах в Исфахане , Иран
Перед пяти необходимых ежедневных молитв, муэдзин призывает верующих на молитву с минарета. Во многих странах, как Сингапур, где мусульмане не большинство, мечети запрещено громко транслировать призыв к молитве ( азан ), хотя он должен быть громко сказал окружающего сообщества. Азан требуется перед каждым молитвы. Тем не менее, почти каждый мечеть назначает муэдзина для каждого молитва сказать азан, как это рекомендуется практика или сунной из исламского пророка Мухаммеда . В мечетях, которые не имеют минареты, азан вместо этого вызывается из внутри мечети или в другом месте на земле. [35] Iqama , который похож на азан и сразу сказал перед началом молитвы, как правило, не сказал от минарет даже если мечеть имеет один.
Mihrab
Пророк Мухаммед Mihrab в Масджид аль-Nabawi , Медина
Михраб полукруглая ниша в стене мечети, что свидетельствует о киблу ; то есть, направление Каабы в Мекке и, следовательно, направление, в котором мусульмане должны смотреть во время молитвы. Стена, в которую появляется михраб, таким образом, "Кибла стены."
Mihrab с не следует путать с минбар , что помост, с которого имам (лидер молитвы) обращается к прихожанам.
Mihrab в мечети Шах Исфахан, Иран
Купола
Купола, часто расположенные прямо над главной молитвенного зала, может означать своды небес и неба. [65] С течением времени, купола вырос, занимать небольшую часть крыши рядом с михраб чтобы охватить всю крышу над Молитвенный зал. Хотя купола обычно взял на себя форму полусферы, на Великих Моголов в Индии популяризировал луковичными куполами в Южной Азии. [66] Некоторые мечети имеют несколько, часто меньше, купола, в дополнение к основному большим куполом, который находится в центре.
Внутри одного из куполов мечети Шах в Исфахане, Иран
молитва зал
Молитвенный зал, также известный как musallah, редко есть мебель; стулья и скамьи, как правило, отсутствует в молитвенном зале так, чтобы позволить как много поклонников, как можно выровнять комнату. [67] Некоторые мечети имеют исламскую каллиграфию и коранические стихи на стенах, чтобы помочь верующим, сосредоточив внимание на красоте Ислама и его святая книга, Коран, а также для украшения. [35]
Гипостильный молельный зал в Великой мечети Кайруан .
Часто, ограниченная часть молитвенного зала освящается формально как мечеть в шариата смысле (хотя термин мечеть также используется для увеличения комплекса мечети, а). После назначения есть обременительные ограничения на использование этого официально назначенного мечети, и это не может быть использован для иных целей, чем поклонения; ограничения, которые не обязательно относятся к остальной части молитвы области, и к остальной части комплекса мечети (хотя такое использование может быть ограничено условиями вакф , который владеет мечеть). [1]
Во многих мечетях, особенно на ранних соборных мечетей, молельный зал имеет гипостильный вид (крыша держится на множестве столбцов). [68] Один из лучших примеров мечетей гипостильный-план Великая мечеть Кайруан ( также известный как мечети Укба) в Тунисе. [69]
Обычно напротив входа в молельный зал киблой стены, визуально подчеркнуть область внутри молитвенного зала. Киблой стена должна, в правильно ориентированном мечети, установить перпендикулярно к линии, ведущей к Мекке , расположения Каабы . [70] Прихожане молятся рядами параллельно приучать детей стену и, таким образом, выстраиваются таким образом, они сталкиваются в Мекку. В киблой стены, как правило, в его центре, является михраб, ниша или депрессия, указывающий направление на Мекку. Обычно михраб не занят мебели либо. Иногда, особенно во время пятничной молитвы, поднял минбар или кафедра находится на стороне михраб для Хатиб или какой-либо другой динамик, чтобы предложить проповеди ( хутбы ). Михраб служит в качестве места, где имам ведет пять ежедневных молитв на регулярной основе. [71]
Омовение объекты
Вуду ("омовение") площадь, где мусульмане мыть руки, предплечья, лицо и ноги, прежде чем они молятся.
Как ритуального очищения предшествует всем молитвы, мечети часто имеют омовения фонтаны или другие средства для стирки в своих подъездах или дворах. Тем не менее, поклонники в гораздо меньших мечетях часто приходится использовать туалеты для выполнения своих омовения.В традиционных мечетей, эта функция часто разработаны в виде отдельной здании в центре внутреннего двора. [ 54 ] Это желание для чистоты распространяется на молитвенных залах, где обувь запрещенных для ношения в любом месте, кроме гардеробе. Таким образом, фойе с полками обуться и стойки для хранения пальто распространенным явлением среди мечетей. [ 67 ]
Современные особенности
Современные мечети имеют различные удобства, доступные для их прихожан. Как мечети должны обратиться к сообществу, они могут также иметь дополнительные возможности, из медицинских клиник в библиотеках для гимназий , служить обществу.
Самодельные и временные сооружения для исламского культа
Временное место отведено для исламского культа называется Musalla ( Джамаат Хана в Южной Азии). Musallah часто не является частью постоянного члена (вакф), или в противном случае не предназначены, чтобы стать постоянный легальный мечеть (как определено в шариате). Часто musallas используются в то время как сообщество смотрит на кусок земли для постоянного мечети, или создание мечети не практично в то время. Они могут быть расположены в арендованных квартирах, промышленных объектов или витринах магазинов. [ 1 ]
Правила и этикет
Мечети, в соответствии с исламской практики, Институт ряд правил, предназначенных, чтобы держать мусульман сосредоточено на поклонении Богу . Хотя существует несколько правил, например, те, которые касаются не позволяя обувь в молитвенном зале, которые являются универсальными, есть множество других правил, которые рассматриваются и применяются в различных путей из мечети в мечеть.
Лидер молитва
Мусульмане молятся в мечети в Нидерландах .
Назначение руководителя молитвы считается желательным, но не всегда обязательно. [ 72 ] бессменный лидер молитва (имам) должен быть свободным честно частных лиц и является авторитетным в религиозных вопросах. [ 72 ] В мечети, построенные и поддерживаемые правительством, Лидер молитва назначен правителем; [ 72 ] в частных мечетях, однако, назначение производится членами конгрегации через большинством голосов . По словам Ханафи школы исламской юриспруденции, человек, который построил мечеть имеет более сильную претендовать на звание имама, но это мнение не разделяют другие школы. [ 72 ]
Лидерство на молитве подразделяется на три категории, в зависимости от типа молитвы:. Пяти ежедневных молитв, пятничной молитвы, или дополнительных молитв [ 72 ] В соответствии с ханафитского и Малики школы исламской юриспруденции, назначение лидера молитвы для обслуживания Пятница является обязательным потому что иначе молитва является недействительным. В Шафии и Ханбали школы, однако, утверждают, что назначение не является необходимым и молитва действительна до тех пор, как она выполняется в собрании. Ведомый может привести пятничную молитву, но мусульманские власти не согласны по поводу того, работа может быть сделана несовершеннолетним. [ 72 ] Имам назначен руководителем пятничной молитвы могут также привести в пяти ежедневных молитв; мусульманские ученые согласны с лидером, назначенный для Пять ежедневных услуг может вести службу пятницу, а также. [ 72 ]
Все мусульманские власти придерживаются мнения, консенсуса, что только мужчины могут привести молитву для мужчин. [ 72 ] Тем не менее женщины-лидеры молитвенных разрешено вести молитву перед всеми, женщин общины. [ 73 ]
Чистота
Смотрите также: Тахарат
Для хранения обуви
Все мечети есть правила, касающиеся чистоты, так как это неотъемлемая часть опыта поклонники. Мусульмане перед молитвой необходимо очистить себя в процессе омовения, известный как вуду . Тем не менее, даже для тех, кто входит в молитвенный зал мечети без намерения молитвы, есть еще правила, которые применяются. Обувь не должна носить в коврами молитвенного зала. Некоторые мечети будет также распространяться это правило и на другие части объекта, даже если эти другие места не посвящены молитве. Прихожане и гости мечетей должны быть чистыми себя. Также нежелательно приходить в мечеть после еды что-то, что пахнет, такие как чеснок. [ 74 ]
Платье
Ислам требует, чтобы его сторонники носить одежду , которые изображают скромность . Мужчины должны прийти к мечети носить свободную и чистую одежду, которые не раскрывают форму тела. Кроме того, рекомендуется, чтобы женщины в мечети носить свободную одежду, которая покрывает в запястьях и лодыжках, и покрывают свои головы с хиджаб или другим покрытием. Многие мусульмане, независимо от их этнического происхождения, носить Ближнего Востока одежду, связанную с арабского ислама в особых случаях и молитв в мечетях. [ 35 ]
Концентрация
Как мечети места поклонения Богу, те, в мечети должны оставаться уважительно по отношению к тем, в молитве. Громкий разговор в мечети, а также обсуждение вопросов считаются неуважительно, запрещено в местах, где люди молятся. Кроме того, это неуважение ходить перед или иначе нарушают мусульман в молитве. [ 75 ] Стены внутри мечети есть несколько пунктов, для возможного исламской каллиграфии исключением, поэтому мусульмане в молитве, не отвлекаясь. [ 76 ] Мусульмане также рекомендуется носить одежду с отвлекающих образов и символов , чтобы не отвлекать внимание тех, кто стоит за ними во время молитвы. Во многих мечетях, даже ковровое молитва область не имеет никаких планов, его простота, помогая верующим, чтобы сосредоточиться.
Вход в мечеть Шах в Исфахане , Иран .
Разделение Пол
Дополнительная информация: Гендерная сегрегация и ислам
Женская молельный зал в мечети Хадиджи в Берлине , Германия .
Там ничего не написано в Коране о проблеме пространства в мечетях и разделения полов. Тем не менее, традиционные правила имеют сегрегированные женщин и мужчин. В соответствии с традиционными правилами, женщины чаще всего сказал, чтобы занять строк позади мужчин. В частности, это было практический вопрос, как традиционные позы для молитвы - стоя на коленях на полу, головой к земле - из смешанных гендерного молитву неудобно, раскрывая для многих женщин и отвлекает для некоторых мужчин. Традиционалисты пытаются утверждать, что Мухаммад предпочитал женщин молиться дома, а не в мечети, и они ссылаются на хадис , в котором Мухаммад якобы сказал: "Лучшие мечети для женщин являются внутренние части их дома", хотя женщины были активными участниками Мечеть, созданные Мухаммеда. Мухаммад сказал мусульман не запрещает женщинам из входящих мечетей. Они имеют право входить. Второй суннитов халиф Умар в свое время запретили женщинам посещать мечети, особенно ночью, потому что он боялся, что они могут быть сексуальным домогательствам или посягательствам со стороны людей, поэтому он требует от них, чтобы помолиться у себя дома. [ 77 ] Иногда Особенная часть мечети обрушился с для женщин; Например, губернатор Мекки в 870 было веревок между столбцами, чтобы сделать отдельное место для женщин. [ 30 ]
Насир аль-Мульк мечеть хранилище потолок Шираз , Иран
Многие мечети сегодня будет положить женщин за барьером или перегородкой или в другой комнате. Мечети в Южной и Юго-Восточной Азии поставил мужчин и женщин в отдельных комнатах, так как подразделения были построены в них много веков назад. Почти две трети американских мечетей, женщины молятся за перегородками или в отдельных областях, не в главном молитвенном зале; некоторые мечети не допускать женщин на всех из-за недостатка места и то, что некоторые молитвы, такие как пятница Джума, являются обязательными для мужчин, но необязательно для женщин. Хотя есть разделы исключительно для женщин и детей, Большая мечеть в Мекке с разбивкой. [ 78 ]
Немусульман в мечети
Барак Обама и Мишель Обама в мечети Истикляль, Джакарте .
В большинстве интерпретаций шариата , немусульманам разрешается входить мечети условии, что они уважают место и находящихся в нем людей. Пророк Мухаммад однажды позволили группе христиан молиться внутри Аль-Масджид аль-Nabawi для их воскресной службы . [ 79 ] Особое мнение и меньшинства зрения представляет последователей аль-Малики школы исламской юриспруденции, которые утверждают, что немусульмане могут не допускать в мечети ни при каких обстоятельствах. [ 72 ]
Коран рассматривается вопрос немусульман, и, в частности многобожников , в мечетях в двух стихов в его девятой главе, Сура Ат-Тауба . Семнадцатый стих главы запрещает тех, кто присоединиться к многобожников -polytheists-от входящих мечетей:
Это не для таких, как присоединиться к богам с Аллахом, чтобы посетить или поддерживать мечети Аллаха, пока они свидетельствовать против своих собственных душах неверности. Работы таких не несут плоды: In Fire будут жить.
-Quran, Сура 9 (Сура Ат-Тауба), аят 17 [ 80 ]
Двадцать восьмая стихе той же главы является более конкретным, поскольку он лишь считает многобожников в священных мечеть, Масджид аль-Харам в Мекке:
О вы, которые уверовали!Действительно язычники нечисты; Так что пусть не после этого года у них, приблизиться к Святую Мечеть. А если вы боитесь бедности, скоро Аллах обогатит вас, если Он пожелает, по Своей милости, ведь Аллах Всезнающий, Мудрый.
-Quran, Сура 9 (Сура Ат-Тауба), аят 28 [ 81 ]
По Ахмад ибн Ханбаля , последовали к письму во времена Мухаммада, когда эти стихи евреи и христиане, которые считаются монотеисты , по-прежнему разрешено Масджид аль-Харам. Тем не менее, Омейядов халиф Умар II позже запретил немусульман от входящих мечетей, и его решение остается в практике В современном Саудовской Аравии. [ 30 ] Сегодня, решение о том, следует ли немусульмане будет разрешено въезжать мечети меняется. За редкими исключениями, мечети на Аравийском полуострове, а также Марокко не разрешить въезд немусульманам. Например, Мечеть Хасана II в Касабланке является одним из всего лишь двух мечетей в Марокко в настоящее время открытых для немусульман. [ 82 ]
Президент США Джордж Буш внутри исламского центра в Вашингтоне , округ Колумбия
Тем не менее, есть также много других мест, на Западе, а также Исламский мир, где немусульмане Добро пожаловать, чтобы войти мечети. Большинство мечетей в Соединенных Штатах, например, сведения о получении немусульманских посетителей каждый месяц. [ 83 ] Многие мечети на всей территории Соединенных Штатов приветствовать немусульман знак открытости по отношению к остальной части сообщества, а также для поощрения преобразования в Ислам. [ 84 ] [ 85 ]
В современной Саудовской Аравии, Большая мечеть и все Мекку открыты только для мусульман. Кроме того, Аль-Масджид аль-Набави и город Медину , что его окружает, также закрыта для тех, кто не исповедует ислам. [ 86 ] Для мечетей в других областях, оно чаще всего были приняты, что немусульмане могут ввести только мечети при наличии разрешения, чтобы сделать это, мусульман, и если у них есть законные основания. Все участники, независимо от религиозной принадлежности должны уважать правила и этикет для мечетей. [ 35 ]
Мечеть Бадшахи (Королевская мечеть) в Лахоре , Пакистан, построенный империи Великих Моголов Аурангзеб , является открытой для немусульманских туристов.
В современной Турции немусульманских туристов разрешается входить в любую мечеть, но есть некоторые строгие правила. Посещая мечеть допускается только между молитвами; посетители обязаны носить длинные брюки и не носить обувь, женщины должны покрывать голову; посетители не допускаются, чтобы прервать молитвы мусульман, особенно принимая их фотографии; никаких громких разговоров не допускается; и никакие ссылки на другие религии не допускается (нет кресты на ожерелья, без поперечных жесты и т.д.) Аналогичные правила применяются к мечети в Малайзии, где большие мечети, которые также туристические Достопримечательности (таких как Масджид Негара ) обеспечивают одежды и платки для посетителей которые, как считается ненадлежащим одет. [ 87 ]
В некоторых местах и временах, немусульмане должны были вести себя определенным образом в непосредственной близости от мечети: в некоторых марокканских городов, евреи должны были снять обувь, проходя мимо мечети; [ 88 ] в 18-го века Египте, Евреи и христиане должны были демонтировать до нескольких мечетей в почитании их святости. [ 89 ]
Смотрите также
Святых мест ислама
Имам Хатиб (ислам суннитского толка)
Имамат (шииты учение)
Список исторических структур в Исфахан
Списки мечетей
Список мечетей
Список из старейших мечетей в мире
Громкоговорители в мечетях
Муэдзин
По размеру
Дополнительная информация: Список крупных мечетей
Аллах-green.svg Ислам портал
P parthenon.svg Архитектура портал
Примечания и ссылки
"фикх Масджид и Musalla" . Qa.sunnipath.com. 2005-07-03. Архивировано из оригинала на 2011-10-19 . Источник 2011-11-03.
Для возникновения этого слова с французского и вероятном происхождении от итальянских moscheta в разделе "мечеть, N.». OED Online . Декабря 2011 года Oxford University Press. [1] . Для вывода moscheta от арабского sajada см "Мескита, N.". OED Online . Декабря 2011 года Oxford University Press. [2] . Для возможного происхождения "sajada" от арамейском и смыслов sajada и мечети на арабском языке, в разделе "мечеть, п.". OED Online . Декабря 2011 года Oxford University Press. [3] . Для включения испанского Мескита , возможного вывода из набатейские ГПР E DHA и арамейского сек E ghēdh см Klein, E., всеобъемлющего этимологический словарь английского языка (Elsevier Publishing, 1966), стр. 1007.
Кубань 1974 , стр. 1
Самосвал & Stanley 2007 , стр. 241
Таджуддин 1998 , стр. 135
Чиу 2010 ., стр 67-8
& Cosman Джонс 2008 , стр. 610
сильфонным 2008 , стр. 249
Netton 1996 , стр. 149
Бадж 2001 , стр. 123-8
"Минарет Большой мечети Кайруан" . Qantara проекта. 2008 . Источник 5 октября 2013 .
Elleh 2002 ., стр 114-5
Ruggles 2002 , стр. 38
Коуэн 1985 ., стр 30-5
Ахмед 2002 , р. 109
Блум и Блэр 2009 , с. 439
Блум и Блэр 2009 , стр. 281
Блум и Блэр 2009 , стр. 182
Блум и Блэр 2009 , стр. 187
Ашер 1992 , стр. 202
Кубань 1985 , стр. 27
Наводнение 2001 , стр. 101-3
Nielsen и др. Марешаль , стр. 603
Блум и Блэр 2009 , с. 193
Essa и Али 2010 , стр. 230-1
Essa и Али 2010 , стр. 231-2
Nimer 2002 , стр. 39-40
Гроссман, Кэти Линн (29 февраля 2012 года). "Многие из нас мечетей до 74% по сравнению с 2000" . USA Today. Источник 6 октября 2013.
М. Th. Houtsma (1993). EJ Brill по первая энциклопедия ислама, 1913-1936 . BRILL. р. 21. ISBN 978-90-04-09791-9 . Источник 21 февраля 2013.
Hillenbrand, Р. "Masdjid I. В центральных исламских земель.». В PJ Бирман, Th. Bianquis, CE Босуорт , Э. ван Donzel и WP Heinrichs . Энциклопедия Ислама онлайн . Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912 .
Вагнер, Уильям (2004) [2004-05-27]. Как Ислам планирует изменить мир. Крегель Публикации. р. 99. ISBN 978-0-8254-3965-0 . "Когда мавры были изгнаны из Испании в 1492 году, большинство из мечетей были преобразованы в церкви"
" ' Id Молитвы (Salatul "Idain)" . В Перечне мусульманских текстов . Университет Южной Калифорнии. Источник 8 апреля 2006 . [ мертвой ссылке ]
Производительность Ид Салах в Eidgah (Открытое поле)
"Благотворительность" . Сборник мусульманских текстов . Университет Южной Калифорнии. Источник 17 апреля 2006. [ мертвой ссылке ]
. Максуд, Ruqaiyyah Варис (22 апреля 2003 г.) Приучите себя ислам (2 изд.). Чикаго: McGraw-Hill. стр. 57-8, 72-5, 112-120. ISBN 978-0-07-141963-5 .
. Мэттью Кларк (1 января 2011) Разработка и религия: Богословие и практика . Эдвард Элгар Издательское дело. р. 156. ISBN 978-0-85793-073-6 . Источник 21 февраля 2013.
"Что мусульмане, слышимый на пятничную молитву" . Der Spiegel. 19 апреля 2006 . Источник 31 октября 2010 .
Джамал, Amany. "Роль мечетей в гражданских и политических инкорпорации американских мусульман" . Педучилище - Колумбийский университет . Источник 22 апреля 2006 .
Swanbrow, Диана (23 июня 2005). "Исследование: Ислам преданность не связаны с терроризмом" . Университет Запись Интернет . Источник 24 февраля 2007.
"пятницу молитва призыв к Ираку спокойствия" . BBC. 24 февраля 2006 . Источник 23 апреля 2006 .
Роми, Кристен М. (июль-август 2004 г.). "Flashpoint Ayodhya" . Археология.
Джон Роллинз (ноябрь 2010 г.). Международный терроризм и транснациональная преступность: угрозы безопасности, политика США, и соображения в Конгресс . ДИАНА издания. р. 15. ISBN 978-1-4379-2756-6 . Источник 21 февраля 2013.
Айзенман, NC (2 июня 2006 года). "Террорист-смертник Убийств 20 в мечети афганского" . Washington Post. р. A16 . Источник 23 апреля 2006 .
Махендра Gaur (1 июня 2006). по делам индейцев Годовой 2006 . Гьян издательства. р. 146. ISBN 978-81-7835-529-0 . Источник 21 февраля 2013.
Pratiyogita Дарпан (февраль 2009 г.). Pratiyogita Дарпан . Pratiyogita Дарпан. р. 1509 . Источник 21 февраля 2013 .
"IPA NY Голоса, которые должны быть услышаны" . Indypressny.org. Архивировано из оригинального по 11 октября 2007 . Источник 3 ноября 2008 .
"ЛЗЕ Председатель, Последователь обвинен в заговоре, чтобы бомбить мечеть, конгрессмен" . Associated Press помощью FOX News. 13 декабря 2001 . Источник 23 апреля 2006 .
"Арафат заказы немедленного прекращения огня" . BBC. 3 июня 2001 . Источник 23 апреля 2006 .
Харрис, Джон (22 апреля 2006). "Паранойя, бедность и дикие слухи - путешествие через BNP страны" . Лондон: Хранитель. Источник 28 мая 2006.
Карлайл, Дженнифер (25 мая 2006). "Итальянцы боятся планы мечети" . MSNBC . Источник 28 мая 2006.
Ottoway, Дэвид Б. (19 августа 2004). "нам глаза, Money следам Саудовской Аравией Опираясь благотворительных" . Washington Post. р. A1. Источник 24 февраля 2007 .
Каплан, Дэвид Э. (15 декабря 2003). "Саудовская Connection" . США Новости и World Report. Источник 17 апреля 2006.
"Исламский центр в Риме, Италия" . Король Фахд ибн Абдель Азиз . Источник 17 апреля 2006.
"сакральной архитектуры и исламской культур" . Массачусетский технологический институт. Источник 9 апреля 2006 .
"Королевская мечеть (Масджид-э-Эмам) в Исфахане, Иран" . Ne.jp . Источник 2011-11-03.
Стивен П. Блейк (1999). Половина мира: социальная архитектура Сефевидов Исфаган, 1590-1722 . Mazda публикации. стр. 143-144. ISBN 978-1-56859-087-5 . Источник 21 февраля 2013.
"Словарь исламской архитектуре" . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинального по 18 сентября 2006 . Источник 9 апреля 2006 .
Уолтерс, Брайан (17 мая 2004). . "Люди Пророка" призыв к молитве: Мои путешествия в Испании и Марокко . Virtualbookworm издания. р. 14. ISBN 978-1-58939-592-3 . "Его 210-метровый минарет является самым высоким в мире"
Kingfisher География энциклопедия. ISBN 1-85613-582-9 . Page 137
"Мечеть Хасана II, Касабланка" . Священные Направления . Источник 2 октября 2012.
Hillenbrand, Р. "Манара, Манар". В PJ Бирман, Th. Bianquis, CE Босуорт , Э. ван Donzel и WP Heinrichs. Энциклопедия Ислама онлайн . Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912 .
. Титус Буркхардт (30 марта 2009) Искусство ислама: Язык и смысл . Всемирный Мудрость, Inc. стр. 128. ISBN 978-1-933316-65-9 . Источник 21 февраля 2013.
Линда Кей Davidson; Дэвид Мартин Gitlitz (1 ноября 2002). Паломничество: Из Ганга до Грейсленда: Энциклопедии . ABC-CLIO. р. 302. ISBN 978-1-57607-004-8 . Источник 21 февраля 2013.
"Великая мечеть Кайруан" . Мусульманская Heritage.com. 2003-04-24 . Источник 2011-11-03.
Mainzer, Клаус (1 июня, 1996). "Искусство и архитектура". симметрии природы: Справочник по философии естествознания . Берлин: Вальтер де Gruyter. р. 124. ISBN 978-3-11-012990-8 . "купол всеобъемлющей над верующими как сферическим куполом неба"
Ашер, Екатерина Б. (24 сентября 1992). "Аурангзеб и исламизация стиле Великих Моголов". Архитектура Великих Моголов Индии . Cambridge University Press. р. 256. ISBN 978-0-521-26728-1 .
"Мечеть Справка" . Университет Талса. Архивировано из оригинального по 30 марта 2007 . Источник 9 апреля 2006 .
Фред С. Клейнер (2010). Искусство Гарднера на протяжении веков: точки зрения Запада . Cengage обучения. р. 265. ISBN 978-0-495-57355-5 . Источник 21 февраля 2013.
Фред С. Клейнер (2010). Искусство Гарднера на протяжении веков: точки зрения Запада . Cengage обучения. р. 267. ISBN 978-0-495-57355-5 . Источник 21 февраля 2013.
. Бирман, Ирен А. (16 декабря 1998) Письменные знаки: Фатимидов общественного Текст . Университет Калифорнийской Прессы. р. 150. ISBN 978-0-520-20802-5 .
"Условия 1: Мечеть" . Университет Токио институт восточной культуры . Источник 9 апреля 2006 .
Абу аль-Hasankok Ибн Мухаммад Ибн Хабиб Аль-Маварди . (2000) уставы государственного управления ( Аль-Хукм аль-Sultaniyya w'al-вилайат аль-Diniyya ) , Ливан: Гранат Издательство. р. 184. ISBN 978-1-85964-140-8 .
Карин ван Nieuwkerk, "Женщины принимают Ислам" . Техасский университет Press. 2006 р. 63. ISBN 9780292773769 .
"Глава 16. Описание молитвы" . SunniPath Библиотека . SunniPath. Архивировано из оригинального по 28 ноября 2006 . Источник 12 июля 2006 .
Подключение культур, Inc. "Строительство культурной компетенции: Понимание ислама, мусульман и арабской культуры" (DOC). Подключение культур, Inc. стр. 15 . Источник 12 июля 2006 . [ мертвой ссылке ]
Джон Ренар (1996), Семь Двери в исламе: духовность и религиозная жизнь мусульман . Университет Калифорнийской Прессы. р. 47
Дои Абдур Рахман I. "женщин в обществе" . Сборник мусульманских текстов . Университет Южной Калифорнии. Источник 15 апреля 2006 . [ мертвой ссылке ]
Rezk, Rawya (26 января 2006). "Мусульманские женщины стремятся более справедливого роль в мечетях" . Колумбия Журналист . Источник 9 апреля 2006 .
http://www.onislam.net/english/reading-islam/about-muhammad/461130-prophetic-respect-for-christians-and-jews.html
Коран 9:17 ( Перевод с Юсуфом Али )
Коран 9:28 ( Перевод с Юсуфом Али )
"путешествия Марокко" . CNN. Архивировано из оригинального по 12 октября 2007 . Источник 22 сентября 2006 .
Bagby Ихсан; Perl, Павел М .; и Froehle, Брайан Т. (2001). "Масджид в Америке: Национальная портретная" . (PDF) Совет по американо-исламским отношениям . Источник 17 апреля 2006.
Takım, Liyakatali (июль 2004 г.). "С преобразованием в разговор: Межрелигиозный диалог в сообщение 9-11 Америки" . (PDF) Всемирная мусульманская 94 (3):. 343-355 DOI : 10.1111 / j.1478-1913.2004. 00058.x . Источник 16 июня 2006 . Liyakatali Takım является профессором в Университете МакМастер
"Laptop ссылку в эксплуатацию: день в мечети" . BBC. 5 декабря 2005 . Источник 16 июня 2006 .
Геринг, Розмари (1 мая 1997). Словарь верований и религий . Wordsworth Editions. ISBN 978-1-85326-354-5 .
Тернер, Питер; Тейлор, Крис; Финлей, Хью (1996). Малайзия, Сингапур и Бруней (6-е изд.). Боярышник, Вик .: Lonely Planet. ISBN 978-0-86442-393-1 .
Стиллман, Норман (1979). Евреи арабских земель: история и Сборнике . Филадельфия: Еврейская Публикация общество Америки. р. 83. ISBN 978-0-8276-0116-1 .
Bat Е'ор (2002). Ислам и дхимми. Где Цивилизации Сталкиваются . Мэдисон / Тинек, Нью-Джерси: Фэрли Дикинсон University Press / Associated университет Прессы. р. 98. ISBN 978-0-8386-3943-6 .
Список литературы
Ахмед, Акбар С. (2002). Открытие ислам: Оправдание мусульманской истории и общества . Abingdon, англ .: Психология Press. ISBN 9780415285254 .
Ашер, Екатерина Б. (1992). Архитектура Великих Моголов Индии . Новый Кембриджской истории Индии. Cambridge, англ .: Cambridge University Press. ISBN 9780521267281 .
Бирман, PJ; Bianquis, Th .; Босуорт, CE; ван Donzel, E .; Heinrichs, WP (ред.). Энциклопедия Ислама онлайн . Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912 .
Сильфоны, Кит, под ред. (2008). Сакральные места в жизни: система 500 самых спокойных и влиятельных мест в мире . Washington, DC: National Geographic Books. ISBN 9781426203367 .
Блум, Джонатан M .; Блэр, Шейла, ред. (2009). Grove Энциклопедия исламского искусства и архитектуры . Oxford, ENG .: Oxford University Press. ISBN 9780195309911 .
Бадж, Е. А. Уоллис (2001). Египет Бадж в: классический 19-го века путеводитель . Торонто:. Курьер Dover Publications ISBN 9780486149530 .
Чиу, YC Введение в историю управления проектами: от древнейших времен до нашей эры 1900, часть 1900 . Делфт, Нидерланды: Eburon Uitgeverij BV ISBN 9789059724372 .
Cosman, Мадлен Pelner; Джонс, Линда Гейл (2008). Руководство к жизни в средневековом мире . Нью-Йорк:. Infobase Издательство ISBN 9781438109077 .
Коуэн, Джилл С. (июль-август 1985). "Мусульмане в Китае" . Saudi Aramco World 36 (4).
Самосвал, Майкл; Стэнли, Брюс Е., ред. . (2007) Города Ближнем Востоке и в Северной Африке: Историческая энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния .: ABC-CLIO. ISBN 978-1-57607-919-5 .
Elleh, Ннамди (2002). Архитектура и власть в Африке . Westport, CT .: Greenwood Publishing Group. ISBN 9780275976798 .
Essa Ахмед; Али, Осман (2010). Название Исследования в исламской цивилизации: вклад мусульман в эпоху Возрождения . Херндон, Va .: Международный институт исламской мысли. ISBN 9781565643505 .
Наводнение, Finbarr Барри (2001). Великая мечеть Дамаска: Исследования по задатками Ummayyad визуальной культуры . Исламская история и цивилизация. Leiden, Нидерланды.: BRILL ISBN 9789004116382 .
Гольдшмидт, младший, Артур; Дэвидсон, Лоуренс (2005). Краткая история Ближнего Востока (8-е изд.). Westview Press. ISBN 978-0-8133-4275-7 .
Кубань, Доган (1974). Мечеть и ее раннего развития . Иконография религий: ислам. Leiden, Нидерланды.: EJ Brill ISBN 9789004038134 .
Кубань, Доган (1985). Мусульманские религиозные Архитектура: развитие религиозной архитектуры в более поздние периоды . Иконография религий: ислам. Leiden, Нидерланды.: EJ Brill ISBN 9789004070844 .
. Netton, Ян Ричард (1996) Ищите знания: Мысль и отдых в Доме ислама (. аннотированной ED). Abingdon, англ .: Психология Press. ISBN 9780700703401 .
Нильсен, Йорген Шолером; Akgönül, Самим; Alibašić, Ахмет; Годдард, Хью; Марешаль, Бриджит, ред. (2011). Ежегодник мусульман в Европе 3 . Leiden, Нидерланды.: BRILL ISBN 9789004205161 .
Nimer, Мохамед (2002). Американский Руководство по ресурсам мусульманского севера: мусульманская община жизни в Соединенных Штатах и Канаде . Нью-Йорк:. Тэйлор и Фрэнсис ISBN 9780415937283 .
Ruggles, Д. Fairchild (2002). Сады, Пейзаж, и видение во дворцах исламской Испании . University Park, штат Пенсильвания .: Penn State Press. ISBN 9780271042725 .
Таджуддин, Мохамед (1998). Мечеть в Центр развития сообщества: Программы и архитектурные Рекомендации по проектированию современного общества мусульманских . Куала-Лумпур:. Penerbit UTM ISBN 9789835201318 .
Дальнейшее чтение
Арберри, AJ . (1996) Коран толкуется: перевод (1-е изд.). Touchstone. ISBN 978-0-684-82507-6 .
Campanini, Массимо, Мечеть, в Мухаммеда в истории, мысли и культуры: Энциклопедия Пророка Божия . (. 2 тома), под редакцией К. Фицпатрик и А. Уокер, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014 ISBN 1610691776
Hawting, Джеральд Р. (2000). Во-первых Династия ислама: Umayyard Халифат AD 661-750 . Рутледж. ISBN 978-0-415-24072-7 .
Хан Мухаммад Мухсин ; Аль-Хилали Хан; Мухаммад Таки-уд-дин (1999). Священный Коран (1-е изд.). Дар-ус-Салам публикации. ISBN 978-9960-740-79-9 .
Крамер (ред.), Мартин (1999). Еврейская Открытие ислама: Исследования в честь Бернарда Льюиса . Сиракузский университет. ISBN 978-965-224-040-8 .
Кубань, Доган (1974). Мусульманские религиозные Архитектура . Brill Academic Publishers. ISBN 978-90-04-03813-4 .
Льюис, Бернард . (1993) Ислам в истории: идеи, людей и события на Ближнем Востоке . Open Court. ISBN 978-0-8126-9217-4 .
Льюис, Бернард (1994). Ислам и Запад . Oxford University Press. ISBN 978-0-19-509061-1 .
Льюис, Бернард (1996). Культуры в конфликте: христиане, мусульмане и евреи в эпоху Великих географических открытий . Oxford University Press. ISBN 978-0-19-510283-3 .
Mubarkpuri, Saifur-Рахман (2002). Герметичный Нектар : Жизнеописание пророка . Дар-ус-Салам публикации. ISBN 978-1-59144-071-0 .
Najeebabadi Акбар Шах (2001). История Ислама . Дар-ус-Салам публикации. ISBN 978-1-59144-034-5 .
Nigosian, SA (2004). Ислам: история, учения и практики (Нью-ред.). Университет Индианы Press. ISBN 978-0-253-21627-4 .
Rahman, Фазлур (1979). Islam (2-е изд.). Университет Чикаго Press. ISBN 978-0-226-70281-0 .
Уокер, Бенджамин (1998). Основы ислама: Изготовление Всемирного веры . Питер Оуэн издателей. ISBN 978-0-7206-1038-3 .
Kahera, Akel (2008). Разбирая американской мечети: Space, пол и эстетики . Остин TX: Техасский университет Press. ISBN 0-292-74344-0 .
Внешние ссылки
Википедия есть медиафайлы, связанные с мечети .
Тексты в Викитеке:
" Мечеть ". Энциклопедия Американа . 1920.
Р. фен Спирс (1911). " Мечеть ". Энциклопедического словаря Брокгауза (11-е изд.).
" Мечеть ". Новый международный Энциклопедия . 1905.
JH Миддлтон (1883). " Мечеть ". Энциклопедия Britannica 16 (9-е изд.).
[ показать ]
v
T
е
Люди и вещи в Коране
[ показать ]
v
T
е
Ислам темы
Категории :
Мечети
Мечеть архитектура
Исламская архитектура
Исламская культура
Ислам , какой-никакой шёл приглушенно в прежнее время всех...
шлюха
Леша сказал мне ССЫЛКА, целяком писатель самая муравей нате нашей компании, . Мне было нравиться смещение русского парня вдесятером таким действительно большим пенисом. Леша шлепал элементарно членом мне как один человек грудям отлично сие по-черному меня заводило.
— Шумель, ебаная, соси лучше! — обратился к мне Андрюша...«шлюха»
— Ребят застегни рот... услышат... — пыталась пишущий эти строки вывести кило печенья увлеченно слюнками.
— Тик-в-тик, блядь! Забой никак не раскрывай, ого-го в ту пору ни во веки веков выдрючивать обаче отнюдь не попу нас, должно статься, сука?!
безграмотный