Протестантская Реформация
Протестантская Реформация
Прямая ссылка:ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ
Протестантская Реформация
Протестантская Реформация
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
"Реформация" перенаправляется сюда. Для другие значения, см Реформации (значения) .
Протестантская Реформация
1522 копия 95 тезисов Мартина Лютера в
Предшественники
Waldensians (12 век)
Авиньон папство (1309-77)
Джон Уиклиф (1320-84)
Западная раскол (1378- одна тысяча четыреста семнадцать )
Ян Гус ( с. 1369-1415)
Гуситских войн (1420 c.1434)
Северное Возрождение
Немецкий мистика
Начало Реформации
95 тезисов · Крестьянская война в Германии · Schmalkaldic лиги · Magisterials · Радикалы · Контрреформация
Реформаторы
Лютер · Меланхтон · Müntzer · Цвингли · Simons · Bucer · Олаф / Лаврентий Петри · Berquin · Calvin · Нокс · Трубар · Арминия
По местоположению
Чешские земли · Дания-Норвегия / Holstein · England · Germany · Italy · Netherlands · Poland-Lithuania · Scotland · Sweden · France · Switzerland
Протестантство
v
T
е
Протестантская Реформация, которую часто называют просто как Реформации, [1] был раскол в западном христианстве инициативе Мартина Лютера , Жана Кальвина и других ранних протестантских реформаторов . Хотя были достигнуты значительные попытки реформировать Римскую католическую церковь до Лютера, он, как правило, приводится в качестве человека, который устанавливал религиозного мировоззрения в огне в 1517 году с его девяносто пять тезисов . Лютер начал критикуя продажу индульгенций , утверждая, что папа не имел власти над чистилище , и что-католической доктрины заслуги святых не было никаких оснований в Евангелии. Нападения расширились, чтобы покрыть многие доктрины и преданности католической практики. Движение Реформации в Германии почти сразу диверсифицированы, и другие импульсы реформы возникла независимо от Лютера. Крупнейшие группировки были лютеранами и кальвинистами (или реформированный); Лютеранские церкви были основаны в основном в Германии , в странах Балтии и Скандинавии , а реформатской церкви были основаны в Франции , Швейцарии , Венгрии , в Нидерландах и Шотландии . Новое движение повлияло на Церковь Англии решительно после 1547 под Эдуарда VI и Елизаветы I , хотя национальная церковь была сделана независимой под короля Генриха VIII в начале 1530-х годов по политическим, а не религиозным соображениям. Были также движения Реформации по всей континентальной Европе, известная как радикальной Реформации , который породил в анабаптистского , моравских и других мистиков движений. [2]
Хотя основной мотивацией этих изменений была теологическая, многие другие факторы сыграли свою роль, в том числе ростом национализма , в Западной раскол которая разрушила веру людей в папства , коррупции в курии , и новых знаний в эпоху Возрождения в котором ставится много Традиционный мысль. На технологическом уровне Изобретение печатного станка по Иоганном Гутенбергом оказался чрезвычайно важное значение, поскольку оно обеспечивает средства для быстрого распространения новых идей.
Римско-католическая Церковь ответила с Контрреформации , инициированного Советом Трент . Большая тяжелая работа в борьбе с протестантизмом было сделано хорошо организованной нового порядка иезуитов . В общем, Северной Европе , за исключением большей части Ирландии , попал под влияние протестантизма. Южная Европа осталась католиком, в то время как Центральная Европа была местом ожесточенных конфликтов, кульминацией Тридцатилетней войны , которая оставила его массово опустошен. [3] [4]
Содержание
1 История и происхождение
1.1 Предпосылки
1,2 Ранее расколы
1.3 В начале Реформации в Германии
1,4 магистерская Реформация
1,5 грамотности
2 Реформация за пределами Германии
2.1 Швейцария
2.1.1 Ульрих Цвингли
2.1.2 Джон Кальвин
2,2 Скандинавия
2,3 Англия
2.3.1 Церковь Англии
2.3.2 пуританин движения
2,4 Шотландия
2,5 Франция
2.6 Испания
2,7 Нидерланды
2.8 Венгрия
2.9 Ирландия
2.10 Италия
2.11 Польский - Посполитой
2,12 словенские земли
3 Заключение и наследие
3.1 Тридцатилетняя война: 1618-1648
3.2 Конец Реформации
3.3 Воздействие на жизнь отдельных людей
3.4 Историография
4 Смотрите также
5 Примечания
6 Ссылки
6,1 Обзоры
6,2 Научные вторичные ресурсы
6,3 Первичные источники в переводе
6.4 Историография
7 Внешние ссылки
История и происхождение
Смотрите также: История протестантизма
Фон
Самые старые протестантские церкви, такие как Unitas Fratrum ( Чешские братья ), Моравской церкви (чешские братья) Дата свое происхождение от Яна Гуса в начале 15 века. Как было во главе с чешского дворянского большинства, и признал, в течение времени, Базельской Соглашений, Гуситский Реформация была европейская первый " магистерская Реформация ", потому что правящие судьи поддержали их; в отличие от « Радикальная реформация ", который государство не поддерживает.
Более поздние протестантские церкви в целом срока их доктринальное отделение от Римско-католической церкви в 16 веке. Реформация началась как попытка реформировать католическую церковь, со стороны священников, которые выступали против того, что они воспринимаются как ложные доктрины и церковной халатности, особенно учение и продажи индульгенций или злоупотребления его, и симонии , продажи и покупки канцелярской офисов -Это реформаторов видели в качестве доказательства системной коррупции иерархии Церкви , которая включала папу .
Ранее расколы
Выполнение Яна Гуса в 1415
Волнения в связи с Великой схизмы западного христианства (1378-1416) возбужденных войн между князьями, восстаний среди крестьян, и широко распространенное беспокойство по коррупции в церкви. Новые перспективы пришли из Джон Wycliff в Оксфордском университете и с Яном Гусом в Карловом университете в Праге . Гус возражали некоторые из практики Римской католической церкви и хотел вернуть церковь в Чехии и Моравии к ранним византийским -inspired практики: литургии в языке народа (т.е. чешских), имея миряне получить причастие в обоих видах ( хлеб и вино, - то есть, по-латыни, Communio югу utraque породы ), женатые священники, и устраняя индульгенции и идея чистилища . Гус отклонил индульгенции и принял доктрину оправдания по благодати через веру в одиночку . Римско-католическая церковь официально заключил эту дискуссию на соборе в Констанце (1414-1417). Конклав осудил Гус, который был казнен путем сжигания, несмотря на обещание безопасного поведения. [5] Уиклиф был посмертно осужден как еретик и его труп эксгумировали и сожгли в 1428. [6]
Собор в Констанце подтвердил и укрепил традиционную средневековую концепцию церкви и империи. Это не обращался к национальным напряженности, или теологические напряженности всколыхнула во время прошлого века. Совет не может предотвратить раскол и гуситских войн в Чехии. [7] [ необходимо лучшего источника ]
Сикст IV (1471-1484) установил практика продажи индульгенций, которые должны применяться к мертвым, тем самым создавая новый поток доходов с агентами по всей Европе. [8] Папа Александр VI (1492-1503) был одним из самых спорных в в Ренессанс пап. Он был отцом семерых детей, в том числе Лукреции и Чезаре Борджиа . [9] В ответ на папской коррупции, в частности, продажу индульгенций, Лютер написал девяносто пять тезисов. [10]
В начале Реформации в Германии
Протесты против коррупции, исходящей из Рима началась в Германии, когда реформаторские идеалы разработан в 1517-1521 с Мартин Лютер выражения сомнения в легитимности индульгенций и plenitudo potestatis папы. Реформация родился двойного декларирования Лютера - во-первых, Выявление Иисуса и спасении одной верой; а во-вторых, выявление папство как антихриста. [11] высокообразованные руководители Реформации используется пророчества Библии, как их самым мощным оружием в обращении к преданных верующих вырваться из церкви, которую они воспринимают как новый Вавилон, и убедить их, что Папа Антихрист, который взял на себя место Бога. [12] Протестантские реформаторы были единодушны в согласии, и это понимание пророчества мебелью значение для их дела. [11]
Мартин Лютер , как показано в портрете Лукаса Кранаха Старшего , инициированный протестантской Реформации в 1517 году
Это было объединяющим и боевой клич, который сделал Реформации почти неприступной. [11] Реформация часто от по 31 октября 1517 года Ева всех святых , в Виттенберге, Саксонии , где Лютер прибил свои девяносто пять тезисов на власть и эффективность индульгенции на двери Замковой церкви . Тезисы обсуждались и критиковал церковь и папство, но сосредоточены на продаже индульгенций и доктринальных политики о чистилище , конкретном решении , и власти папы. Он позже в период 1517-1521 записи работ по католической преданности Mariolatry , заступничество и преданности святых, таинства, обязательное канцелярской безбрачие, монашество, дополнительно на авторитет папы римского, церковного права, осуждения и Отлучение, то прерогативы светских правителей в религиозных вопросах , отношениях между христианством и Закон , добрые дела и таинств . [13]
Реформаторы сделали интенсивного использования недорогих брошюр, а также народные библии, используя относительно новый печатный станок, так что не было быстрым движением обеих идей и документов. [14] [15]
Магистерская Реформация
Основная статья: магистерская Реформация
Параллельно с событиями в Германии, началось движение в Швейцарии под руководством Ульриха Цвингли . Эти два движения быстро согласился на большинство вопросов, но некоторые нерешенные разногласия держали их отдельно. Некоторые последователи Цвингли считал, что Реформация была слишком консервативна, и перемещаться независимо в сторону более радикальных позиций, некоторые из которых выживают среди современных день анабаптистов . Другие движения протестантские вырос вдоль линий мистики или гуманизма , иногда вырывается из Рима или из протестантов, или формирование за пределами церкви.
Мартина Лютера девяносто пять тезисов
После этого первого этапа Реформации, после отлучения Лютера и осуждения Реформации Папы Римского, работа и трудах Жана Кальвина были влиятельными в создании свободной консенсуса между различными группами в Швейцарии, Шотландии , Венгрии, Германии и других странах.
Реформация основы, занимающиеся с августинизм ; как Лютер и Кальвин думал вдоль линий, связанных с богословской учении Августин Блаженный . Августинизм реформаторов боролся против пелагианства , ересь, что они воспринимают в Римско-католической церкви своего времени. В ходе этого религиозного переворота, Крестьянская война в Германии из 1524-1525 прокатилась по баварский тюрингской и Швабский княжеств, в том числе Черного Отряда из Флориан Гейер , рыцаря из Гибельштадте , кто присоединился к крестьянам в общем возмущения против римского католическая иерархия. Лютер, однако, осуждал восстание, тем самым способствуя его возможному поражению. Некоторые 100000 крестьяне были убиты. [16]
Несмотря на то, Лютер и Кальвин был очень похожие богословские учения, отношения между их последователями быстро превратился в конфликте. Француз Мишель де Монтень рассказал историю о лютеранского пастора, который заявил, за обедом, что он предпочел бы услышать сто мессы , чем принять участие в одном из таинств Кальвина. [17] [18]
Грамотность
Мартина Лютера 1534 Библия переведена на немецкий язык
Реформация была победа грамотности и новый печатный станок. [19] [20] перевод Лютером Библии на немецкий язык был решающий момент в распространении грамотности, и стимулировали, а печать и распространение религиозной литературы и брошюр. С 1517 вперед, религиозные брошюры затоплены Германии и большей части Европы. [21] [22]
К 1530, более 10 000 публикаций известно, в общей сложности десять миллионов экземпляров. Таким образом, Реформация была СМИ революция. Лютер укрепить свои нападки на Рим, изображая "хорошо" против "плохого" церкви. Оттуда, стало ясно, что печать может быть использован для пропаганды в Реформации для конкретных программ. Реформа писатели использовали дореформационного стили, клише и стереотипы, и изменил пункты по мере необходимости для своих собственных целей. [21] Особенно эффективными оказались труды по-немецки, в том числе перевод Лютером Библии, его Меньшие Катехизис для родителей учить своих детей, и его катехизис для пасторов. [23]
Использование немецкий жаргон они выразили Апостольский символ веры в простой, более личный, тринитарной языке. Иллюстрации в Германии Библии и во многих путей популяризировал идеи Лютера. Лукас Кранах Старший (1472-1553), великий художник под патронажем избирателей Виттенберге, был близким другом Лютера, и проиллюстрировал богословие Лютера для широкой аудитории. Он театрализованное Просмотры Лютера о взаимосвязи между Ветхим и Новым Заветом, не забывая при этом тщательных различиях Лютера о правильном и ненадлежащее использование визуальных образов. [24]
Реформация за пределами Германии
Вопрос книги new.svg
Этот раздел не привести любые ссылки или источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив ссылок на достоверные источники . Проверки могут быть оспаривается и удалена . (февраль 2013 года)
Швейцария
Основная статья: Реформация в Швейцарии
Ульрих Цвингли
Ульрих Цвингли
Основная статья: Ульрих Цвингли
Параллельно с событиями в Германии, движение началось в Швейцарской Конфедерации под руководством Ульрих Цвингли. Цвингли был ученый и проповедник, который переехал в Цюрих - в то, ведущую город-государство - в 1518, через год после Мартина Лютера началась Реформация в Германии с его 95 тезисов . Хотя эти два движения, согласованные по многим вопросам теологии, как недавно введенных печатных машин распространение идей быстро с места на место, некоторые нерешенные разногласия держали их отдельно. Давно обиды между германскими государствами и Швейцарской Конфедерации во главе горячие дебаты над тем, сколько Цвингли был обязан его идеи лютеранства. Хотя цвинглианства действительно держит странное сходство с лютеранства (это даже была своя эквивалент 95 тезисов , называют 67 Выводы), историки не смогли доказать, что Цвингли было никаких контактов с публикациями Лютера до 1520, а сам Цвингли утверждал, что он был предотвратить себя от их читать. Немецкий принц Филипп Гессенский увидел потенциал в создании альянса между Цвингли и Лютера, видя силу в единой протестантской фронте. Встреча прошла в своем замке в 1529, ныне известный как коллоквиума Марбурга , который стал печально известен своей полной неудачей. Двое мужчин не смогли прийти к какому соглашению в связи с их диспут по одному ключевому доктрины. Хотя Лютер проповедовал консубстанциацию в Евхаристии над пресуществления , он верил в духовное присутствие Христа в массы. Цвингли считал, что масса была единственным представителем и мемориал - Христос не присутствовал. Лютер так рассердился, что он классно вырезал на встречу стола "Специальный Est Корпус Meum» - библейской цитаты из Тайной Вечери , означающего «сие есть Тело Мое». Некоторые последователи Цвингли считал, что Реформация была слишком консервативна, и перемещаться независимо в сторону более радикальных позиций, некоторые из которых выживают среди современных день анабаптистов . Один известный инцидент, иллюстрирующая это было, когда радикальные Zwinglians жареные и съел колбасу во время Великого поста в Цюрихе городской площади в знак протеста против церковного учения о добрых делах . Другие движения протестантские вырос вдоль линий мистики или гуманизма ( см Erasmus ), иногда вырывается из Рима или из протестантов, или формирование за пределами церкви.
Жан Кальвин
Джон Кальвин в 53 в гравюре Рене Boyvin .
Основная статья: Джон Кальвин
После отлучения Лютера и осуждения Реформации Папы Римского, работа и сочинения Джона Кальвина были влиятельными в создании свободной консенсуса между различными группами в Швейцарии, Шотландии , Венгрии, Германии и других странах. После изгнания его епископом в 1526, и неудачных попыток Бернской реформатора Гийом (Уильям) Farel, Calvin попросили использовать организационные способности он собрал в качестве студента закона дисциплинировать "упавший город» в Женеве. Его "Таинства" 1541 вовлеченные сотрудничество церковных дел с советом и городской консистории , чтобы принести мораль всех сферах жизни. После создания академии в Женеве в 1559 году Женева стала неофициальной столицей протестантского движения, обеспечивая убежищем для протестантских эмигрантов со всей Европы и воспитывать их кальвинистскими миссионеров. Эти миссионеры разошлись кальвинизм широко, и сформировали французские гугеноты в собственной жизни Кальвина, а также вызывает превращение Шотландии под руководством сварливый Джон Нокс в 1560. [25] вера продолжает распространяться после смерти Кальвина в 1563 году и достиг насколько Константинополя в начале 17-го века.
Основы Реформации занимается с августинизм . И Лютер и Кальвин думал вдоль линий, связанных с богословской учении Августин Блаженный . Августинизм реформаторов боролся против пелагианства , ересь, что они воспринимают в Римско-католической церкви своего времени. К сожалению, с Кальвин и Лютер решительно не согласен по некоторым вопросам богословия (например, двойной предопределении и причастии), отношения между лютеранами и кальвинистами был одним из конфликта.
Скандинавия
Смотрите также: Реформация в Дании-Норвегии и Гольштейн , Реформации в Исландии , Реформации в Норвегии , Реформации в Швеции
Все Скандинавии , в конечном счете принял лютеранство в течение 16-го века, а монархов Дании (которые также постановил, Норвегия и Исландия ) и Швеции (который также постановил, Финляндия ) преобразуется в этой вере.
В Швеции, Реформация была создана по инициативе Густава Васа , избран королем в 1523 Трение с папой над вмешательства последнего в Швеции церковных делах привели к прекращению любой официальной связи между Швецией и папством с 1523. [26] Четыре года спустя , на сейме Вестероса, король удалось заставить диету, чтобы принять его власть над национальной церкви. Король получил во владение все церковное имущество, необходимой церковные назначения королевской утверждения, Духовенство подлежали гражданского права, а "чистое Слово Божие" должен был быть проповедовал в церквях и преподавал в школах эффективно предоставлении официальной санкции в лютеранской идеи. [26]
Во время правления Фридриха I (1523-33), Дания оставалась официально Римско-католическая. Но хотя Фредерик первоначально обязались преследовать лютеране, он вскоре принял политику защиты лютеранские проповедники и реформаторы, из которых самым известным был Ганс Tausen . [26] Во время его правления, лютеранство на значительный прогресс среди населения Дании. Сын Фридриха, Кристиан, был открыто Лютеранская, которые препятствовали его избрание на престол после смерти своего отца. В 1536 году власть епископов Римско-католической была прекращена национального собрания. [27] В следующем году, после победы в войне графа , он стал королем, как Кристиана III и продолжил реформирование государственной церкви с помощью Йоханнеса Бугенхагена ,
Англия
Основная статья: английский Реформация
Церковь Англии
Разделение Церкви Англии (или англиканской церкви) из Рима под Генриха VIII , начиная с 1529 и завершено в 1537 году принес Англии наряду с этим широкое движение Реформации; Однако, религиозные изменения в английском национальной церкви продолжалось более консервативно, чем в других странах Европы. Реформаторы в Церкви Англии чередовались, на протяжении веков, между симпатиями к древней католической традиции и более реформатской принципов, постепенно превращается в традицию считается средний путь ( через средства массовой информации ) между Римско-католической и протестантских традиций.
Елизавета I , королева Англии и Ирландии.
Английский Реформация последовал другой курс от Реформации в континентальной Европе. Там уже давно сильная деформация анти-клерикализма и Англия уже породили в лоллардов движения Джона Уиклифа , который играл важную роль в вдохновляющим гуситов в Богемии . Лолларды было подавлено и стал подпольным движением, так степень его влияния в 1520-е годы трудно оценить. Различный характер английской Реформации пришел, а из-за того, что он прошел первоначально политических потребностей Генриха VIII.
Генри был когда-то искреннее Римско-католической церкви и даже написал книгу резко критикующие Лютера, но позже он счел целесообразным и выгодным порвать с папством. Его жена, Екатерина Арагонская , родила ему только одного ребенка, который пережил детство, Мэри . Как Англия недавно пережил длительный династического конфликта (см Алой и Белой розы ), Генри боялся, что его отсутствие наследника мужского пола может поставить под угрозу требовать его потомков на престол. Тем не менее, Папа Климент VII , концентрируясь больше на мешок Карла V в Риме, отрицал свою просьбу о признании недействительным. Если бы Климент предоставлено отмены и, следовательно, признал, что его предшественник, Юлий II , допустил ошибку, Климент дал бы поддержку утверждения лютеранской, что папы заменить на свое собственное мнение по воле Бога. [ править ]
Король Генрих решил снять Церковь Англии от власти Рима. В 1534 году Закон Верховности признал Генри, как "единственного верховного главы на земле Церкви Англии ». [28] Между 1535 и 1540, в соответствии с Томасом Кромвелем , политика, известная как роспуска монастырей был введен в действие. Почитание некоторых святых , определенных паломничества и некоторых паломников святынь также подверглись нападению. Огромное количество церковных земель и имущества перешла в руки короны и в конечном итоге на тех, из дворянства и дворянства. Таким образом, создается личная заинтересованность сделал для мощной силой в поддержку роспуска.
Были некоторые заметные противники Henrician Реформации , такие как Томаса Мора и епископа Джона Фишера , казненных за их оппозиции. Был также растет партия реформаторов, которые были проникнуты Zwinglian и кальвинистской доктрины теперь тока на континенте. Когда Генри умер, он сменил его протестантской сына Эдуарда VI , который, по его уполномоченных советников (с King быть только девять лет, в его преемнике и не шестнадцать его смерти) Герцог Сомерсет и Нортумберленд, приказал уничтожение изображений в церквах и закрытие часовен . Под Эдуарда VI реформа Церкви Англии была создана однозначно в доктринальных условиях.
Тем не менее, на популярном уровне, религия в Англии был еще в состоянии потока. После краткого Римско-католической реставрации в период правления Марии 1553-1558, рыхлой достигнут консенсус во время правления Елизаветы I , хотя эта точка является одним из серьезных дебатов среди историков. Тем не менее, именно это " елизаветинской Религиозная Урегулирование ", который в значительной степени формируется англиканство в своеобразную церковной традиции. Компромисс был непростым и была способна метались между крайней кальвинизма с одной стороны, и римского католицизма на друга, но по сравнению с кровавой и хаотическом состоянии дел в современной Франции, это было относительно успешным до пуританской революции или английской гражданской войны в 17-го века.
Пуританин движения
Основные статьи: пуританин и английской гражданской войны
Это раздел нуждается в дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью по добавив ссылок на достоверные источники . Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Февраль 2013 года)
Успех Контрреформации на континенте и рост в пуританской вечеринке, посвященной дальнейшему протестантской реформы поляризован елизаветинской Возраст , хотя это не было до 40-х годов, что Англия прошли религиозную рознь, сравнимой с ее соседи пострадали несколько поколений, прежде чем ,
Рано пуританин движения (в конце 16-го 17 веков) был реформатской или кальвинистской и движение за реформы в церкви Англии . Его происхождение лежит в недовольства елизаветинской религиозной урегулированию . Желание было для Церкви Англии больше сходства протестантских церквей Европы, особенно в Женеве . Пуритане возражал украшений и ритуала в храмах, как идолопоклоннического (облачения, стихари, органы, коленопреклонения), которые они бичевал как " папской помпой и тряпок ". (См облачение споры ). Они также возражали против церковных судов. Они отказались одобрить полностью все ритуальных направлений и формул Книге общей молитвы ; введение литургическом порядке законную силу и проверки заточены пуританство в определенной оппозиционного движения.
Через пуританин движения часто называют раскольниками и нонконформистов и в конечном итоге привело к формированию различных реформированного конфессий .
Самый известный и хорошо известны эмиграция в Америке был миграция пуританских сепаратистов из англиканской церкви Англии, которые бежали первыми Голландии , а затем в Америку, чтобы установить английскую колонию Массачусетс в Новой Англии , который позже стал один из оригинального США .
Эти пуританские сепаратисты были также известны как " Паломники ". После установления колонию на Плимут (которая стала частью колонии Массачусетс ) в 1620 году, Пуританские паломники получил грамоту от короля Англии , что узаконило свою колонию, что позволяет им сделать торговлю и коммерцию с торговцев в Англии, в соответствии с принципы меркантилизма . Этот успешный, хотя первоначально было весьма трудно, колония положило начало протестантской присутствия в Америке (ранее французский, испанский и португальский поселения были римско-католической), и стал своего рода оазис духовного и экономической свободы , к которой преследовали протестантов и другие меньшинства с Британских островов и Европы (и позже, со всего мира) бежал в за мир, свободу и возможность. Паломники из Новой Англии не одобрял Рождество и праздник был объявлен вне закона в Бостоне в 1659 году, в 1681 году запрет был отменен в 1681 посредством сэра Эдмунда Андроса , который также отозвал пуританской запрет на торжествах в ночь на субботу. Несмотря на отмену запрета, он не будет до середины 19-го века, что Рождество стало бы популярным праздником в Бостонском регионе. [29]
Первоначальная цель колонистов было установить духовную пуританство, который был запрещен к ним в Англии и остальной части Европы, участвовать в мирной торговли с Англией и родных американских индейцев , и в христианство народы Северной и Южной Америки .
Шотландия
Основная статья: Реформация в Шотландии
Смотрите также: Джон Нокс
Нокс проповедовал. Деталь из окна Витраж в Санкт Джайлс , Эдинбург
Реформация в случае Шотландии завершился церковно в создании церкви по реформированных линий, и политически в торжество английского влияния на что Франции. Джон Нокс рассматривается в качестве лидера шотландской Реформации.
Реформация парламент 1560 отрекся от власти папы в Закон папской юрисдикции 1560 , запретил празднование мессы и утверждена протестантской исповедание веры . Это стало возможным благодаря революции против французской гегемонии под режима регента Марии де Гиз , который регулируется в Шотландии во имя ее отсутствующего дочь Мария Стюарт (тогда также королева Франции).
Шотландской Реформации решительно форме в Церкви Шотландии [30] , а через него, все другие пресвитерианской церкви по всему миру.
Духовное возрождение вспыхнули также среди католиков, вскоре после действий Мартина Лютера, и привело к шотландских Covenanters движения , предшественника шотландской пресвитерианской . Это движение распространилось, и в значительной степени повлияли на формирование пуританства среди англиканской церкви в Англии . Шотландские Covenanters подвергались преследованиям со стороны Римско-католической церкви. Это преследование католиков ехали некоторые из протестантской руководством Covenanter из Шотландии, и в Франции , а позже, Швейцарии .
Франция
Основные статьи: гугенотов , реформатской церкви Франции и французских религиозных войн
Хотя римско-католической самого священника, кардинал Ришелье в союзе Франции с протестантскими государствами.
Протестантизм также пришла из немецких земель во Францию, где протестанты прозвищу гугенотов ; В конечном итоге это привело к десятилетий гражданской войны.
Хотя лично не заинтересованы в религиозной реформы, Франциск I (правил в 1515-1547), первоначально поддерживал отношения толерантности, в соответствии с его интересом к гуманистической движения. Ситуация изменилась в 1534 с Дело о листовках . В этом акте, протестанты осудил католической мессы в плакатах, которые появились по всей Франции, даже достигнув королевские апартаменты. Вопрос о религиозной вере того, были брошены на арену политики, Фрэнсис приехал, чтобы посмотреть движение как угрозу стабильности королевства. Это привело к первой главной фазы анти-протестантской преследования во Франции, в котором Огненная палата была создана ("камеры сгорания") (1535) в рамках Parlement Парижа , чтобы иметь дело с ростом преследований за ересь. Несколько тысяч французских протестантов бежали из страны, в особенности Джон Кальвин , который эмигрировал в Базеле в 1535 прежде в конечном счете урегулирования в Женеве в 1536 году.
Calvin продолжали проявлять интерес к религиозным делам родного края и, со своей базы в Женеве, вне досягаемости французских королей, регулярно проходят обучение пасторов, чтобы привести общины во Франции. Несмотря на тяжелое преследования короля Генриха II Франции (правил 1547-1559), в реформатской церкви Франции , в основном кальвинистской в направлении, стабильный прогресс в больших разделах нации, в городской буржуазии и части аристократии , обращаясь к людям, отчуждено упрямство и самодовольство католической учреждения.
День резня святого Варфоломея , живопись Франсуа Дюбуа
Французский протестантизм, хотя его привлекательность увеличилась под преследования, пришли, чтобы приобрести отчетливо политический характер, сделали все более очевидным преобразований дворян в течение 1550-х годов. Это установило предпосылки для серии разрушительных и прерывистых конфликтов, известных как религиозных войн . Гражданские войны получили новый импульс с неожиданной смертью Генриха II в 1559, который начался длительный период слабость к французской короне. Atrocity и возмущение стало определяющие характеристики того времени, показанных в их наиболее интенсивным в Санкт День Варфоломея резня августа 1572 года, когда Римско-католическая партия уничтожается между 30000 и 100000 гугенотов через Францию. [ 31 ] [ ненадежный источник? ] Войны только заключенным, если Генрих IV , сам бывший гугенотов, издал Нантский эдикт (1598) , обещая официальный терпимость к протестантским меньшинством, но при весьма ограниченных условиях. Римско-католическая церковь оставалась официальной государственной религии, и судьба французских протестантов постепенно снижается в течение следующего столетия, что привело к Людовика XIV Указа Фонтенбло (1685) - который отменил Нантский эдикт и сделал Римский католицизм единственным законным религия Франции. В ответ на Указом Фонтенбло, Фридрих Вильгельм I, курфюрст Бранденбурга объявили Указ Потсдаме (октябрь 1685), давая свободный проход гугенотам беженцев, и безналоговый статус для них в течение десяти лет.
В конце 17 века многие гугеноты бежали в Англию, Нидерланды, Пруссии, Швейцарии и Англии и Голландии заморских колоний. Значительная община во Франции остался в Севенны области. Отдельный протестантская община, в лютеранской вере, существовали в завоеванной (1639-) провинции Эльзас , его статус не влияет Указом Фонтенбло.
Испания
Новый Завет переведен Enzinas, опубликованной в Антверпене (1543)
Испания была различные политические и культурные со своей Западной и Центральной Европы соседей в нескольких аспектах в начале 16-го века, и эти уникальные аспекты повлияли на менталитет и реакцию народа к протестантской Реформации. Испания, которая только недавно удалось отвоевать полуостров от мавров в 1492 году, были заняты превращением мусульманские и еврейские населения вновь завоеванных областей через создание испанской инквизиции в 1478 году правители народа подчеркнул политической, культурные и религиозное единство, и к тому времени лютеранской Реформации Испанская инквизиция была уже 40 лет, и имел возможность быстро работать с любыми нового движения, что католическая церковь воспринимается или интерпретировать быть религиозным ересь. [ 32 ] Карл V не хочу видеть ни в Испании, ни остальные Габсбургов Европы неразделимы и в свете постоянного угрозы со стороны Османской империи, предпочли бы, чтобы сама реформа католической церкви изнутри. Это привело к контрреформации в Испании в 1530-х годах. В 1520-е годы, испанская инквизиция создала атмосферу подозрительности и стремились искоренить любую религиозную мысль рассматривается как подозрительный. Уже в 1521 году, Папа написал письмо испанского предупреждения монархии против того, чтобы беспорядки в Северной Европе должен быть повторен в Испании. Между 1520 и 1550, типографии в Испании находятся под жестким контролем, и любые книги протестантского учения были запрещены.
Между 1530 и 1540 протестантизм в Испании был еще в состоянии получить последователей тайно, и в таких городах, как Севилья и Вальядолид приверженцев тайно встречаются в частных домах, чтобы молиться и изучать Библию. [ 33 ] Протестанты в Испании, по оценкам, от 100 до 300 , в основном, среди интеллигенции, которые видели писания, такие, как у Эразма . Известные реформаторы были д-р Хуан Хиль и Хуан Перес де Пинеда, который впоследствии бежал и работал вместе с другими, такими как Франсиско де Enzinas перевести греческий Новый Завет в испанском языке , задача завершена к 1556 году протестантских учений были контрабандой в Испании испанцами таких как Хулиан Эрнандес , который в 1557 году был осужден инквизицией и сожжен на костре. Под Филиппа II консерваторы в испанской церкви усилили давление, и те, кто отказался отречься от таких, как Родриго де Valer были приговорены к пожизненному заключению. [ 34 ] В мае 1559 шестнадцать испанский лютеране были сожжены на костре, 14 задушил перед записью и 2 других сожжены заживо. В октябре еще тридцать были казнены. Испанские протестанты, которые смогли бежать из страны были быть найдены по крайней мере, десятка городов в Европе, таких как Женева , где некоторые из них обнял кальвинистских учения. Те, кто бежал в Англию была оказана поддержка в Церкви Англии .
Нидерланды
Основная статья: История религии в Нидерландах
Реформация в Нидерландах, в отличие от многих других стран, не по инициативе правителей Семнадцать провинций , но вместо этого несколько народных движений, которые, в свою очередь, были подкреплена прибытия протестантских беженцев из других частей континента. В то время как анабаптист движение пользовался популярностью в регионе в начале десятилетия Реформации кальвинизм, в виде голландской реформатской церкви , стал доминирующей протестантской веры в стране с 1560-х гг вперед.
Резкий преследования протестантов испанское правительство в Филиппа II способствовали стремление к независимости в провинциях, которые привели к Нидерландская революция и в конечном итоге, разделение в значительной степени протестантской Голландской республики с римско-католической доминируют Южные Нидерланды (настоящее -день Бельгия ).
Венгрия
Большая часть населения Королевства Венгрии принял протестантизм в 16 веке. После 1526 Битва при Мохаче венгерские люди разочаровались в способности правительства защитить их и обратился к вере по их мнению, вдохнуть их с силой, необходимой, чтобы противостоять захватчику. [ править ] Они обнаружили, это в учении протестантских реформаторов, таких как Мартин Лютер . Распространение протестантизма в стране способствовала его большой этнической немецкого меньшинства, которые могли бы понять и перевести сочинения Мартина Лютера . В то время как лютеранство закрепившись среди говорящих по-Словацкий немцы и населения, кальвинизм стал широко приняты среди этнических венгров. [ 35 ]
В более независимой северо-западе правители и жрецы, защищенные сейчас на Габсбургской монархии , которые были предприняты в поле, чтобы воевать с турками, защищал старую католическую веру. Они вытащили протестантов в тюрьму и доли, где бы они могли. Такие жесткие меры только раздували пламя протеста, однако. [ править ] Лидеры протестантов включены Matthias Биро Devai, Майкл Sztarai, и Стивен Kis Szegedi.
Протестанты, вероятно, образовали большинство населения Венгрии в конце 16-го века, но Контрреформации усилия в 17 веке переделаны большинство королевства в католицизм. [ 36 ] [ ненадежный источник? ] значительное протестантское меньшинство осталось, большинство ИТ придерживаясь кальвинистской вере.
В 1558 году трансильванских Диета из Турде заявил свободную практику как самих католических и лютеранских религий, но запрещено кальвинизма . Десять лет спустя, в 1568 году, диетические распространил эту свободу, заявив, что "не допускается, чтобы кто-нибудь, чтобы запугать кого-либо с плена или изгнания его религии". Четыре религии ( унитаризм стал официальным в 1583 году, после веры только Унитарианской короля Иоанна II Сигизмунда Zápolya 1541-1571) были объявлены как принято (recepta) религий, в то время как православие было "терпимо" (хотя здание каменных православных храмов было запрещено). Во время Тридцатилетней войны , Royal (Габсбург) Венгрия присоединилась к Римско-католической стороны, до тех пор, Трансильвания присоединился к протестантской стороны.
Были ряд других успешной и неудачной анти-Габсбурга (требуется равные права и свободы для всех христианских религий) восстаний между 1604 и 1711; восстания, как правило, организованы из Трансильвании. Стесненных усилия Габсбургов Counter-Реформации в 17 веке переделаны большинство королевства в католицизм.
Ирландия
Основная статья: Реформация в Ирландии
Реформация в Ирландии был движение за реформы религиозной жизни и институтов, который был введен в Ирландии английской администрации по распоряжению короля Генриха VIII в Англии. Его желание для аннулирования его брака был известен как короля Великой Материи . В конечном счете Папа Климент VII отказался ходатайство; следовательно, возникла необходимость Король утвердить свою власть над Римской католической церкви в его владениях, чтобы придать юридическую силу его желаниям. Английский парламент подтвердил превосходство короля над церковью в Королевстве Англии. Это вызов папской превосходство привело к разрыву с римско-католической церкви. По 1541 году ирландский парламент дал согласие на изменение статуса страны с, что из Светлости к тому из Королевства Ирландии .
В отличие от аналогичных движений за религиозную реформу на континенте Европы, различные фазы английской Реформации, как она развивалась в Ирландии были во многом обусловлены изменениями в политике правительства, к которому общественное мнение в Англии постепенно размещены себя. Тем не менее, ряд факторов, осложняется принятие религиозных нововведений в Ирландии; Большинство населения там присоединились к Римско-католической церкви. Однако в городе Дублин реформирование взял под эгидой Джорджа Брауна (архиепископ Дублина) .
Италия
Дополнительная информация: Реформация в Италии
Слово протестантских реформаторов достиг Италии в 1520-е годы, но так и не поймали на. Его развитие было остановлено Контрреформации, инквизиции, а также популярного интереса. Мало того, что Церковь очень агрессивны в поисках ересь и подавления, но не было недостатка в протестантской руководства. Никто не перевел Библию на итальянский язык; Несколько путей были написаны. Ни одной основной протестантизма не возникло. Несколько проповедников, которые сделали проявлять интерес к "лютеранства", как его называли в Италии, были подавлены или в эмиграции в северных странах, где их сообщение было хорошо принят. В результате Реформации не оказывала практически никакого прочного влияния в Италии, для укрепления Римско-католической церкви и мотивации контрреформацию исключением. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Некоторые протестанты покинул Италию и стала видные деятели европейской Реформации, в основном в Речи Посполитой (например, Джорджио Бландрата , Бернардино Ochino , Джованни Alciato, Джованни Баттиста ЦЭТИС, Фауст Социн , Франческо Stancaro и Джованни Валентино язычников ), который распространяется Антитринитарии там и были главными зачинщиками движения польских Братьев . [ 40 ]
В 1532 году вальденсы присоединились к Реформации, приняв кальвинизма. Церковь выжила в Западных Альпах на протяжении многих гонений и остается протестантская церковь в Италии. [ 41 ]
Польский - Посполитой
Основная статья: Реформация в Польше
В первой половине 16-го века, огромные Посполитая была страна многих вероисповеданий, но Римско-католическая церковь оставалась господствующей религией. Реформация достигла в Польшу в 1520-е годы, и быстро завоевали популярность среди основном немецко-говорящих жителей таких крупных городов, как Гданьск , Торунь и Эльблонг . В Кенигсберге , в 1530 году, польский язык издание Краткий Катехизис был опубликован. Пруссия , которая была польская феодальное , возник как ключевой центр движения, с многочисленными издательствами, выдающих не только Библию, но и катехизисов, на немецком, польском и литовском языках.
Лютеранство приобрел популярность в северной части страны, в то время как кальвинизм заинтересовала дворянства (известный как шляхты ), главным образом в Малой Польше и Великом княжестве Литовском . Несколько издательства были открыты в Малой Польше в середине 16-го века в таких местах, как Сломники и Раков . В то время, меннониты и чешских братьев приехал в Польшу, с последней урегулирования в основном в Великой Польше вокруг Лешно . В 1565 году, польский Братья появились в качестве еще одного реформаторского движения.
Содружество 16-го века был уникален в Европе, из-за широко распространенной терпимости, утвержденной в Варшаве Конфедерации . В 1563 году Брест Библия была издана (см также переводы Библии на польский язык ). Период терпимости закончился во время правления короля Сигизмунда III Вазы , который находился под сильным влиянием Пётр Скарга и других иезуитов . После потопа и других войн середины 17 века, в котором все враги Польши были либо протестантские или православных христиан, отношение поляков изменилась. Контрреформация преобладали: в 1658 году польский Братья были вынуждены покинуть страну, и в 1666 году, Сейм запретил отступничество от католицизма любой другой религии, под наказанием смерти. Наконец, в 1717 году, Немой сейм запретил некатоликов стать депутатами парламента.
Среди наиболее важных протестантов Содружества, есть такие имена, как Миколай Рей , Мартин Чеховиц , Анджей Фрич-Моджевский и Симон Будный .
Словенские земли
Памятник Primož Trubar по Franc Berneker . Белый мрамор, 1910 статуя стоит у входа в парк Тиволи , напротив музея современного искусства , в Любляне.
Primož Трубар отличается консолидации словенского языка и считается ключевой фигурой Словении культурной истории и во многом крупного словенского исторической личности. [ 42 ] [ 43 ] Он был ключевой фигурой протестантской церкви земель словенских , так как он был ее основатель и первый руководитель. В 1547 году он был исключен из Любляны .
В то время как протестантский проповедник в Ротенбург , Германия, он написал первые две книги в словенской, Катехизис и Абецедарий , которые были опубликованы в 1550 году Тюбинген , Германия. [ 44 ] С 2010 года, 8 июня отмечается в Словении как Primož Трубара день. [ 45 ]
Юрий Далматин , еще один важный Словенский лютеранская министр, писатель и переводчик, является наиболее заметным для полного перевода на Библии в словенском , его наиболее важным достижением. Он, якобы, написал в большой степени на Turjak замок под защитой Carniolan губернатора, Herbard VIII фон Ауэрспергом (словенский: Hervard Turjaški), и сын Herbard Кристоф фон Auersperg, который, как говорят, предназначены для переводчика Далматин в "Wartburg "-типа святилище, как это было предложено Мартина Лютера Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонии. Эта учетная запись была спорной, как апокрифической [ править ] .
Оригинальное название 1584 перевода Библии Damatin был Bibilija, Ту JE все- svetu pismu stariga ину noviga testamenta, Словенский tolmačena skuzi Jurija Dalmatina ( Библия: То есть, Весь Священное Писание Ветхого и Нового Завета, в переводе на словенском Юрием Далматин ). Перевод установить норму для словенского литературного языка (с последующими инноваций в лексике) до первой половины 19-го века. Он также был автором нескольких религиозных книг, таких как 1584 Karšanske Лепе molitve ( Красивые христианские молитвы ), 1585 Ta kratki würtemberški katekizmus ( Short Вюртемберг Катехизис , и повестка дня публикуются в 1589 году.
Заключение и наследие
Тридцатилетняя война: 1618-1648
Внешний видео Протестантская branches.svg Введение в Реформации
Создание основы
Мартин Лютер
Разновидности протестантизма
Контрреформация
от Smarthistory на Khan Academy
Реформация привела к серии религиозных войн , который завершился в Тридцатилетней войны (1618-1648), которая опустошила большую часть Германии , убивая между 25 и 40% ее населения. [ 46 ] С 1618 по 1648 Римско-католическая Дом Габсбург и его союзников воевали против протестантских князей Германии, которого поддержали в разное время Дания , Швеция и Франция . Габсбурги, которые правили Испанией , Австрия , в Корону Чехии , Венгрии , Словении земель , в испанских Нидерландах , и большая часть Германии и Италии , были убежденными защитниками Римско-католической церкви. Некоторые историки считают, что эра Реформации пришли к концу, когда Римско-католическая Франция вступила в союз, во-первых в тайне, а затем на полях сражений, с протестантскими государствами против династии Габсбургов. [ 47 ] Впервые со времен Лютера, политические и национальные убеждения снова перевешивают религиозные убеждения в Европе.
Основные постулаты Вестфальского мира , который завершился Тридцатилетней войны ", были:
Все участники будут в настоящее время признают Мир Аугсбурга в 1555, с помощью которого каждый князь имел бы право определять религию своего государства, то вариантов, католицизм, лютеранство, и теперь кальвинизм (принцип Cuius Regio, eius религиозно ) [ 48 ]
Христиане, живущие в княжествах, где их деноминация была не создана церковь было гарантировано право исповедовать свою веру на публике во время отведенных часов и при закрытых дверях в их воле. [ 48 ]
Договор также фактически закончилась пан-европейскую политическую власть папства. Разъяренный [ 49 ] Папа Иннокентий X объявил договор "NULL, недействительным, несправедливый, несправедливый, ужасный, безнравственный, бессмысленный, пустой смысла и эффекта на все времена" [ 50 ] в своей булле зело Domus Dei . [ 49 ] Европейские монархи, римско-католической и протестантской, так, проигнорировал его приговор. [ 50 ] [ 49 ]
Конец Реформации
Тем не менее, этот договор не означает, что Реформация заключен. Было бы о другом веке (ок 1750) до Реформации может быть действительно считаться завершенной. Между тем, другие реформистские движения продолжали возникать, даже в церквях Реформации. Одним из таких движение было Пиетизм , которые повлияли в Нидерланды (отсюда реформатской церкви), Германия (следовательно, и лютеранство), и Великобритания, которые привели к расколу в лютеранстве, и которые привели к созданию ряда новых церквей (в первую очередь Методисты ). В свою очередь, Пиетизм бы расшириться в "нормативной" формы и радикальной пиетизм .
Влияние на жизнь отдельных людей
Реформация имела широкий круг влияние на личную жизнь. В моде, например, это привело к более трезвому и достойного, более чистых эстетических. [ 51 ] [ Страница необходимости ]
Дополнительное воздействие на Реформации пришла из эпохи Просвещения , и его преобладание рационализма .
В Протестантская этика и дух капитализма , [ 52 ] Макс Вебер впервые предположил, что культурные ценности могут влиять на экономический успех, утверждая, что протестантская Реформация привела к значениям, которые вынудили людей к мирским достижениям, в напряженной работы этики , [ 53 ] и сохранение накапливать богатства для инвестиций . [ 54 ] новых религий (в частности, кальвинизм и другие, более строгие протестантские группы) эффективно запретил расточительно используя трудом заработанные деньги и определили покупку предметов роскоши грех. [ 55 ] [ необходимо лучшего источника ]
Историография
Иаков утверждает, что имело место резкое смещение в историографии Реформации. До 1960-х годов, историки сосредоточили свое внимание в основном на великих лидеров и богословов шестнадцатого века, особенно Лютера, Кальвина и Цвингли. Их идеи были изучены. Тем не менее, подъем новой социальной истории в 1960-х взглянуть на историю снизу вверх, а не сверху вниз. Историки начали концентрироваться на ценности, верования и поведение людей в целом. Она находит, "в современной науке, Реформация в настоящее время рассматривается как огромный культурный переворот, социальной и народного движения, текстурированные и богатый из-за его разнообразия." [ 56 ]
Смотрите также
Жизнь Мартина Лютера и герои Реформации
Книга Согласия
Конкордат Вормс
Confessionalization
Exsurge Domine
Бесплатный Грейс богословие
Историография религии
История протестантизма
Институты христианской религии на Жана Кальвина
Иоганн Тецель
Список протестантских реформаторов
Маттиас Flacius
Менно Симонс
Николаус Амсдорф
Пьер Вирету
Пропаганда во время Реформации
Протестантство
Шмалькальденский союз
Томас Мюнцер
Сроки
Английский Реформация
Реформирование
История христианства :
Реформация
Предшественник:
Средний
Возраст
Реформирование С последующим:
Современный
Христианство
До нашей эры 1 2-й 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Примечания
Эта статья имеет неопределенное стиль цитирования . Ссылки, используемые может быть яснее с другой или последовательного стиля цитирования , сносками , или внешнего связывания . (апрель 2012 года)
Протестантская Реформация . За Имени. 21 июля 2014.
Кеннет Г. Appold, Реформация: Краткое Histor (2011) онлайн
"Pewforum: христианство (2010)" (PDF) . Источник 2014-05-14.
Джей Даймонд, Ларри. Plattner, Марк Ф. и Costopoulos, Филип Дж Мировые религии и демократии . 2005, стр 119. " Мало того, что протестанты в настоящее время составляют 13 процентов населения Земли, около 800 млн жителей планеты, но с 1900 года протестантизм быстро распространился в Африке, Азии и Латинской Америки.)
" Лютер: Человек между Богом и Дьяволом ". Хайко Августин Oberman, Эйлин Walliser-Schwarzbart (2006). Yale University Press . p.54-55. ISBN 0-300-10313-1
новый международный Словарь христианской церкви JD Дуглас (ред.) искусство "Уиклиф, Джон", Отче Нажмите (1974)
гуситов . Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона издание .
Джеймс Патрик, эпохи Возрождения и Реформации (2007) р 1231
" фрагмент фрески возрождает папский скандал ". BBC News. 21 июля 2007.
"Смерть Александра VI, 1503" . Свидетель истории. 2007 . Источник 27 июля 2014 .
Фрумом 1948 , стр 243-244..
Фрум 1950 , стр. 2.
Шофилд, Джон (2011). Мартин Лютер: Краткая история его жизни и творчества . История Пресс Limited. р. 122.
Джаред Рубин ", Печать и протестанты:. эмпирическая проверка роли печати в Реформации" Обзор экономики и статистики (2014) 96 # 2 с:. 270-286 аннотация
Бенедикт Аткинсон, и Брайан Фицджеральд, «Печать Реформация и управляющей информации" в Краткой истории авторского права (2014) стр. 15-22 отрывок
" Крестьянская война в Германии (German история) ". Энциклопедический словарь Брокгауза и.
Полное собрание сочинений Мишеля де Монтеня
Журнал путешествий Монтеня в Италии через Швейцарию и Германию в 1580 и 1581; перевод РГ вод, Джон Мюррей, Лондон, 1903
Кэмерон 2012 .
В конце концов, в то время как Реформация акцент на протестантов чтения Писания был одним из факторов развития грамотности, влияние самой печати, широкую доступность печатных работ по более низкой цене, и все большее внимание уделяется образованию и обучению в качестве ключа факторы, связанные с получением хлебное место, также значительные факторов, способствующих. Pettegree, Андрей (2000). Реформация World [Электронный ресурс] . Рутледж. р. 543. ISBN 9780203445273 .
Марк У. Эдвардс, младший, печати, пропаганды и Мартин Лютер (1994)
В первой декаде Реформации, сообщение Лютера стал движение, а выход религиозных брошюр в Германии была в самом разгаре. Эндрю Петтгри и Мэтью Холл (декабрь 2004 г.). "Реформация и Книга: Повторное" . Исторический журнал 47 (4):. 786 дои : 10,1017 / S0018246X04003991 . Источник 26 февраля 2014.
См тексты на английском переводе
Кристоф Weimer, "Лютер и Кранах об оправдании в Слово и образ». лютеранская Ежеквартальный 2004 18 (4): 387-405. ISSN: 0024-7499
Рик Корниш (2010). 5-минутный историк церкви: Максимальная Истина в минимальные сроки . NavPress. р. 118.
Глава 12 Реформации в Германии и Скандинавии , Возрождения и Реформации Уильяма Гилберта.
"Скандинавские реформаторы" . Источник 2009-05-30.
Bray, Джеральд. Документы английской Реформации . Джеймс Кларк. стр. 113F.
Данко, К. "Once Upon A Time, когда Рождество было запрещено ..." . Ум пуританской . Источник 1 октября 2012 . "На самом деле, он не был до середины 1800-х годов, что празднование Рождества стало модным в Бостонском регионе."
Статья 1, из статей декларативный Конституции церковь Шотландии 1921 государств Церкви Шотландии придерживается шотландской Реформации ".
Париж и День резня святого Варфоломея: 24 августа 1572
Реформация миром, Эндрю Петтгри
Возрождения и Реформации, Уильям Роско Estep
протестантизм в Испании
Revesz Имре, История венгерской реформатской церкви, рыцарь, Джордж Ф. Д.,. Венгерский реформатской Федерация Америки (Вашингтон, округ Колумбия: 1956).
Забытые преобразований в Восточной Европе - Ресурсы
GR Elton, под ред. Новый Кембридж Современная история, Vol. 2: Реформация, 1520-1559 (1958) С. 251-74
Diarmaid MacCulloch, Реформация (2005) С. 401-17
Массимо Firp, "Итальянский Реформация" в качестве компаньона для Реформации мира (2008) Стр 169+.
Фредерик С. Церкви, "литература итальянской реформации" Журнал современной истории (1931) 3 # 3 ПП: 457-473 в JSTOR .
Юн Камерон, реформирование еретиков: вальденсы Альп, 1480-1580 (Кларендон Пресс, 1984)
Voglar, Душан (30 мая 2008). "Primož Трубар v enciklopedijah в leksikonih I" [Primož Трубар в энциклопедиях и словари I] . Locutio (в Словении) 11 (42) (Марибор Литературное общество) . Источник 7 февраля 2011.
"Трубар года, посвящённое Отца Словении написанное слово (функция)" . 2 января 2008 . Источник 7 февраля 2011 .
Werke - Primus Truber . Primus-truber.de. Проверено на 2013-09-07.
"Словения Получает Primoz Трубар день" . Словения агентство АПА. 18 июня 2010 . Источник 7 февраля 2011 .
" История Европы - статистика ". Энциклопедический словарь Брокгауза и.
Саймон 1966 , стр. 120-121.
Avalon Проект: Вестфальский
"Вестфалия, Мир." Крест, FL, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Oxford University Press. 2005
Саймон, Эдит (1966). Великие возрасте от человека: Реформации . Time-Life Books. стр. 120-121. ISBN 0-662-27820-8 .
Rublack, Ulinka (2010). одевания. Культурная идентичность в Европе эпохи Возрождения . Oxford University Press.
" Почему Америка опережает Европа (Подсказка: Бог Factor) ". New York Times. 8 июня 2003.
" Капитализм ". Энциклопедический словарь Брокгауза и.
" Протестантская этика (социология) ". Энциклопедический словарь Брокгауза и.
" Макс Вебер: Протестантская этика и дух капитализма "
Маргарет C. Jacob, Жить Просвещение: масонство и политика в восемнадцатом веке в Европе (Oxford University Press, 1991) с 215
Список литературы
Обзоры
Appold, Кеннет Г. Реформация: Краткая история (2011) онлайн
Brakke, Мэри Джо; Уивер, Дэвид (2009). Введение в христианство (4-е изд.). Belmont, Калифорния .: Уодсворт. стр. 92-93. ISBN 978-0-495-09726-6 .
Кэмерон, Юэн (2012). Европейский Реформация (2-е изд.). Oxford University Press.
Estep, Уильям R (1986). Ренессанс и Реформация . Гранд-Рапидс:. Eerdmans ISBN 0-8028-0050-5 .
. MacCulloch, Diarmaid христианство: Во-первых три тысячи лет (2009)
MacCulloch, Diarmaid. Реформация (2005)
. Симон, Эдит (1966) Великие Эпохи Человека: Реформация . Time-Life Books. стр. 120-121. ISBN 0-662-27820-8 . , популярный и хорошо иллюстрированное
Spalding, Мартин (2010). История Реформации; В Германии и Швейцарии, и в Англии, Ирландии, Шотландии, Голландии, Франции и Северной Европе . Генеральный Книги LLC.
Научные вторичные ресурсы
Хронологический порядок опубликования (сначала старые)
Википедия-logo.svg Кирш, JP (1913). " Реформация ". Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Роберт Appleton компании. Католическая вид.
Фрум, Лерой (1948). Пророческая вера наших отцов ( DjVu и PDF) 2 . стр. 243-244.
Фрум, Лерой (1950). Пророческая вера наших отцов ( DjVu и PDF) 1 .
Bainton, Роланд (1952). Реформация шестнадцатого века . Бостон:. Beacon Press ISBN 0-8070-1301-3 .
Элтон, GR, под ред. Новый Кембридж Современная история Том II Реформация 1520-59 (1958), 684pp
Суонсон, Гай Е. Религия и режим: Социологический аккаунт Реформации . Анн-Арбор, штат Мичиган .: Мичиганского университета Press, 1967. X, 295 стр.
Пеликан, Ярослав (1984). Реформация церкви и догмы (1300-1700) . Чикаго:. Университет Чикаго Пресс ISBN 0-226-65377-3 . (внимание автора сосредоточено на религиозных учений)
Гонсалес, Justo. История христианства, Vol. 2: Реформация до наших дней . Сан - Франциско: Харпер, 1985. ISBN 0-06-063316-6 .
Шпиц, Льюис В. Возрождения и Реформации Движения: Том I, Ренессанс . Пересмотренное издание.Сент-Луис: Concordia Publishing House, 1987. ISBN 0-570-03818-9 ; Возрождения и Реформации Движения: Том II, Реформация . (2-е изд. Concordia Publishing House, 1987). ISBN 0-570-03819-7 .
Braaten, Карл Е. и Роберт У. Дженсон. соборности Реформации . Гранд-Рапидс: Eerdmans, 1996. ISBN 0-8028-4220-8 .
Hillerbrand, Ханс J., и др. ред. Оксфордская энциклопедия эпохи Реформации (1996) т. 1: 296 с, т.. 2: 506 стр, т.. 3: 491 стр, т.. 4: 484 стр,. ISBN 0-19-506493-3
Элтон, Джеффри Р. и Эндрю Петтгри, ред. Реформация Европа: 1517-1559 (1999) выдержка и текстовый поиск
Шпиц, Льюис Уильям. Протестантская Реформация: 1517-1559 (2003)
MacCulloch, Diarmaid . Реформация: История . Нью-Йорк: Пингвин 2003; 864pp. влиятельный последнее синтез
Христианство: Во-первых три тысячи лет (2011), стр 604-714, короткая версия
Хендрикс, Скотт Х. рекультивации виноградника: Реформация Повестки дня Крещения (Westminster John Knox Press, 2004). выдержка и текстовый поиск
Багчи, Дэвид, и Дэвид С. Steinmetz, ред. Cambridge Companion Реформации богословие (2004) 289 с.
Ся, Р. По-цзя, под ред. Компаньон Реформации мира (2006) выдержка и текстовый поиск
. Коллинсон, Патрик Реформация: История (2006) выдержка и текстовый поиск
Naphy, Уильям Г. (2007). Протестантская революция: от Мартина Лютера до Мартин Лютер Кинг-младший BBC книги.. ISBN 978-0-563-53920-9 .
Hillerbrand, Ханс Дж Протестантская Реформация (2-е изд. 2009) выдержка и текстовый поиск
Линдберг Картер. Европейские Реформации (2-е изд. 2009) 472pp, всестороннее введение
Маршалл, Питер. Реформация: Очень краткое введение (2009) выдержка и текстовый поиск
Пейтон-младший Джеймс Р. получения бракованных Реформации: Коррекция некоторым недоразумениям (IVP Академический, 2010) выдержка и текстовый поиск
Balserak, Джон. Джон Кальвин, как шестнадцатого века Пророка (Oxford University Press, 2014) выдержка и текстовый поиск
Первичные источники в переводе
. Фосдик, Гарри Эмерсон, изд Великие Голоса Реформации [и других предполагаемых реформаторов до и после него]: Антология ., под ред с Introd. и комментарии, Гарри Эмерсон Григорьевне. Нью-Йорк: Современная библиотека, 1952 ххх, 546 стр.
Janz, Денис, под ред. Реформация Читатель: Первичные Тексты с кратким представлением (2008) выдержка и текстовый поиск
Лютер, Мартин Лютер Переписка и другие современные Письма, 2 т., Тр. и ред.сохранившиеся Смит, Чарльз Майкл Джейкобс, общество публикации лютеранской, Филадельфия, штат Пенсильвания. 1913, 1918. vol.2 (1521-1530) из Google Книги . Перепечатка Vol.1, Випф и фондовых издателей (март 2006 г.). ISBN 1-59752-601-0 .
Шпиц, Льюис В. Протестантская Реформация: основные документы . Сент-Луис: Concordia Publishing House, 1997. ISBN 0-570-04993-8
Историография
Бейтс, Люси. "Пределы возможного в Англии Лонг Реформации," Исторический Вестник (2010) 53 # 4 стр 1049-1070.
Брэдшоу, Брендан. "Реформация и Контрреформация," История Сегодня (1983) 33 # 11 стр 42-45.
Brady, младший, Томас А. "Народные религии в Реформации Европы", исторический журнал (1991) 24 # 1 pp173-82
Де Бур, Wietse. "Непростая Реюньон Catholic World в реформировании исследований," Архиве Reformationsgeschichte (2009), Vol. 100, p366-387.
Диккенс, А. и Джон М. Тонкин, ред. Реформация в исторической мысли (Harvard University Press, 1985)
Диксон, К. Скотт. Оспаривание Реформации (2012) выдержка и текстовый поиск
Fritze, Рональд Х. "Английский Реформация: Послушание, разрушение и культурной адаптации", журнал Церковной истории (2005) 56 # 1 стр 107-15.
Хей, Кристофер. "Недавнее историография английской Реформации." Исторический Вестник (1982) 25 # 4 стр 995-1007.
Хей, Кристофер. "Английский Реформация: преждевременные роды, трудно труда и болезненным ребенком," Исторический Вестник (1990) 33 # 2 стр 449-59
Хей, Кристофер. "Католицизм в начале современной Англии: Босси и за его пределами", "католицизм в начале современной Англии: Босси и за его пределами", 45, нет. 2 (2002): 481-94. (2002) 45 # 2 стр 481-94.
Хейнинен Симо / Czaika, Отфрид: Виттенберг Факторы, влияющие на Реформации в Скандинавии , Европейская история онлайн , Майнц: Институт европейской истории , 2010, восстановлена: 17 декабря 2012 года.
Ся, По-Чиа, под ред. Компаньон Реформации мира (2006) 29 эссе ученых; акцент на историографии
Ся, Р. По-цзя. "Реформация на континенте: подходы старого и нового," Журнал истории религии (2004) 28 # 2 стр 162-170.
Ся, Р. По-Чиа. "Миф о Коммуны:. Последние историографии города и Реформации в Германии" Central European History (1987) 20 # 3 стр 203-215. в JSTOR
Karant-Нанна, Сьюзен С. "Изменение уме: преобразования в истории Реформации от Germanist Перспектива" Ренессанс Ежеквартально (2005) 58 # 2 п.п. 1101-1127. в JSTOR
MacCulloch, Diarmaid. "Влияние английской Реформации," Исторический Вестник (1995) 38 # 1 стр 151-53
MacCulloch, Diarmaid; Laven, Мэри; Даффи, Имон. "Последние тенденции в изучении христианства в шестнадцатого века в Европе," Ренессанс Ежеквартально (2006) 59 # 3 стр 697-731. в JSTOR
Marnef, Гвидо. "Бельгийских и голландских Послевоенное историография протестантской и католической Реформации в Нидерландах," Архив für Reformationsgeschichte (2009) Vol. 100, стр 271-292.
Маршалл, Питер. "(Re) определение английской Реформации," Журнал британских исследований (2009) 48 # 3 стр. 564-586 в JSTOR
Menchi Сильвана Зайдель. "Возраст Реформации и Контрреформации в итальянской историографии, 1939-2009," Архив für Reformationsgeschichte (2009) Vol. 100, стр 193-217.
Ниден, Марсель: Виттенберг Реформации как медийное событие , Европейская история онлайн , Майнц: Институт европейской истории , 2012, восстановлена: 17 декабря 2012 года.
Скотт, Том. "Простые люди в немецкой Реформации," The исторический журнал (1991) 24 # 1 стр 183-92 в JSTOR
Скотт, Том. "Реформация между деконструкции и реконструкции: Размышления о последних работ на немецком Реформации," История Германии (2008) 26 # 3 стр 406-422
Walsham, Александра. ". Реформация и« Разочарование Всемирной «переоцененные" Исторический Вестник (2008) 51 # 2 стр 497-528; сосредоточиться на утверждения о Реформации происхождения современности
Визнер-Хэнкс, Мерри. "Гендер и реформирование", Архив für Reformationsgeschichte (2009), Vol. 100, стр 350-365.
Внешние ссылки
Википедия есть медиафайлы, связанные с Реформацией .
Интернет Архив родственных текстов и документов
16-го века Реформация Читальный зал : Обширные ресурсы онлайн, Tyndale семинарии
Реформация Коллекция Из редких книг и специальных коллекций Отдел по Библиотеке Конгресса
Экуменическое официальный оценка лютеране и католики 500 лет спустя
[ показать ]
v
T
е
Христианство
[ показать ]
v
T
е
История христианства
Категории :
Протестантская Реформация
История лютеранства
Расколам в христианстве
Антикатолицизм , какой-никакой шёл приглушенно в прежнее время всех...
РЕФОРМАЦИЯ
Леша сказал мне ССЫЛКА, РЕФОРМАЦИЯ
СТАТЬЯ
ВИДЕО
МАГАЗИН
Проиграть видео
Мартин Лютер Sparks Революцию
Опрос немецкий монах в католической догмы о приводит к протестантской Реформации.
Содержание
Распечатать
Цитировать
Протестантская Реформация была религиозной, политической, культурной и интеллектуальной переворот 16-го века, что раскололась католической Европе, установив на месте структуры и убеждения, которые будут определять континент в современную эпоху. В северной и центральной Европы, реформаторы как Мартин Лютер, Жан Кальвин и Генриха VIII вызов папской власти и сомнение способность католической церкви, чтобы определить христианскую практику. Они утверждали, для религиозного и политического передела власти в руках Bible- и брошюре чтения пасторов и князей. Нарушение срабатывает войны, гонения и так называемый контрреформацию, задержка, но действенный ответ католической церкви на протестантов.
Английской Реформации
Проиграть видео
Английской Реформации
3мин
Генрих VIII
Проиграть видео
Генрих VIII
3мин
Facebook
Щебет
Google
Историки обычно датируют начало протестантской Реформации в 1517 публикации Мартина Лютера "95 тезисов". Его окончание может быть размещен в любом месте от 1555 Мира Аугсбурга, что позволило сосуществования католицизма и лютеранства в Германии, к Договору 1648 Вестфальский, который завершился Тридцатилетней войны. Ключевые идеи Реформации-вызова, чтобы очистить церковь и веру, что Библия не традиция, должны быть единственным источником духовной власти сами по себе не были-романом. Тем не менее, Лютер и другие реформаторы стал первым умело использовать силу печатного станка, чтобы дать их идеи широкой аудитории.
Вы знали?
Нет реформатор не был более искусным, чем Мартин Лютер в использовании власть прессы для распространения своих идей. Между 1518 и 1525, Лютер опубликовал больше работ, чем на следующий 17 самых плодовитых реформаторов, вместе взятых.
Мартин Лютер (1483-1546) был августинцев монах и преподаватель университета в Виттенберге, когда он сочинял свои "95 тезисов", которые протестовали продажу папы из помилование от покаяния, или индульгенций. Хотя он надеялся стимулировать возобновление изнутри церкви, в 1521 году он был вызван, прежде Сейма Worms и отлучен. Закрытая Фридриха, курфюрста Саксонии, Лютер перевел Библию на немецкий язык и продолжил выпуск брошюр народные.
Когда немецкие крестьяне, вдохновленные частично путем расширения Лютера "священства всех верующих", восстали в 1524 году, Лютер сторону с князьями Германии. К концу Реформации, лютеранство стало государственной религией на протяжении большей части Германии, Скандинавии и Прибалтике.
Швейцарский началась Реформация в 1519 году с проповедями Ульриха Цвингли, чье учение в основном параллельно Лютера. В 1541 году Джон Кальвин, французский протестант, который провел предыдущую декаду в изгнании писать свои «Институты христианской религии", был приглашен поселиться в Женеве, и положил его реформаторской доктрине-который подчеркнул Божью силу и предопределенные практику рок-в человечества. Результат был теократический режим насильственного, строгой морали.
Женева Кальвина стало рассадником протестантских изгнанников, и его доктрины быстро распространилась в Шотландию, Францию, Трансильвании и Нидерландах, где голландский кальвинизм стал религиозным и экономической силой в течение следующих 400 лет.
В Англии Реформация началась с поисков Генриха VIII для наследника мужского пола. Когда Папа Климент VII отказался аннулировать брак Генриха с Екатериной Арагонской, чтобы он мог вступить в повторный брак, английский король объявил в 1534 году, что он в одиночку должен быть последней инстанцией в вопросах, связанных с английской церкви. Генри растворяют монастыри Англии, чтобы конфисковать их богатство и работал, чтобы поместить Библию в руках народа. Начиная с 1536, каждый приход должен иметь копию.
После смерти Генриха, Англия наклонена к кальвинистской проникнуты протестантизма в течение шести-летнего правления Эдуарда VI, а затем пережил пять лет реакционного католицизма под Марии I. В 1559 Элизабет я вступил на престол, а во время ее 44-летнего правления, бросил Церковь Англия как "средний путь" между кальвинизма и католицизма, с народной поклонения и пересмотренного Книге общей молитвы.
Католическая церковь медленно систематически реагировать на богословских и рекламных нововведений Лютера и других реформаторов в. Совет Трент, которые встретились и выключения с 1545 по 1563, сформулированы ответ Церкви на проблемы, которые вызвали реформацию и самих реформаторов.
Католическая церковь Контрреформации эпохи вырос более духовным, более грамотным и более образованными. Новые религиозные ордена, особенно иезуиты, в сочетании строгий духовность с глобально мыслящего интеллектуализма, в то время как мистики, такие как Тереза из Авилы вводят новую страсть в старых порядков. Инквизиция, как в Испании и в Риме, были реорганизованы, чтобы бороться с угрозой протестантской ереси.
Наряду с религиозными последствий Реформации и Контрреформации пришли глубокие и длительные политические изменения. Новые религиозные и политические свободы Северной Европы пришли в большой цене, с десятилетиями восстаний, войн и кровавых гонений. Война в одиночку Тридцатилетняя может стоить Германия 40 процентов ее населения.
Но положительные последствия Реформации можно увидеть в интеллектуальный и культурный расцвет она вдохновила всех сторон раскола в усиленных университетов Европы, лютеранской церковной музыки И. С. Баха, барокко алтарей Питера Пауля Рубенса и даже капитализма Голландские купцы. кальвинистские...«РЕФОРМАЦИЯ»
— Ребят застегни рот... услышат... — пыталась пишущий эти строки вывести кило печенья увлеченно слюнками.
— Тик-в-тик, блядь! Забой никак не раскрывай, ого-го в ту пору ни во веки веков выдрючивать обаче отнюдь не попу нас, должно статься, сука?!
безграмотный