Нантский Эдикт

Нантский Эдикт

Нантский Эдикт

Нантский Эдикт

Нантский Эдикт

Прямая ссылка:
ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ

Нантский эдикт Материал из Википедии, свободной энциклопедии Нантский эдикт, апрель 1598. Нантский эдикт Опубликовано в История Сегодня Том 48 Выпуск 4 апреля 1998 Ранний Современный (16-18thC) Франция Политические , Религия некоторые из последствий подписания Нантского эдикта 13 апреля 1598 года. Генрих IV Франции по Пурбус, Франс Младший. Генрих IV Франции по Пурбус, Франс Младший. Подпись Генри IV Франции в Нанте 13 апреля 1598 года, указ поставил временный конец свирепых религиозных войн между католиками и протестантами, которые разорвали Францию ​​друг от друга, так как 1560. Из многочисленных убийств и зверств, осуществляемых обеими сторонами, наиболее известным был День резня Святого Варфоломея протестантов в Париже в 1572 году французских кальвинистов, которые были известны как гугенотов, были только в меньшинстве во Франции, но они создали виртуальное государство в государстве и провели многочисленные укрепленных городов. Теперь, после того, как умелого убеждения католических дипломатов и много трудных переговоров, они приняли документ о девяноста двух статей о предоставлении им меру религиозной терпимости, а также социального и политического равенства. Гугеноты должны были иметь право свободно поклоняться везде во Франции в частном порядке, и публично в некоторых 200 названных городах и в поместьях протестантских землевладельцев. Им было разрешено наследовать имущество, участвовать в торговле, посещать все школы и университеты, и лечиться в больницах на той же основе, как и все остальные. Был полный амнистию за преступления, совершенные во время войны с обеих сторон и в секретных статьях, подписанной 2 мая, правительство согласилось выплатить протестантских пасторов и субсидировать гарнизоны около пятидесяти Гугенотских укрепленных городов. Католические противники эдиктом постепенно победил и в конечном итоге результат того, что было практически затяжной гражданской войны стало укрепление французской монархии, который был в состоянии нейтрализовать две конкурирующие фракции. Генрих IV, король Pyrennean statelet Наваррского, происходил из младшей ветви королевской династии Валуа Франции. Он сменил на французский престол в 1589 году после убийства своего предшественника Генри III, католическим фанатиком. Он был первым из династии Бурбонов королей Франции и, хотя сам заметный протестантская лидер, через четыре года после того, как восшествия на трон он стал католиком, потому что была религия большинства своих подданных и, в своем знаменитом замечание, он считал Париж стоит мессы. Некоторые историки считают Нантский эдикт в качестве столь же циничной хитрости, чтобы привлечь жало гугенотов, так как на самом деле это сделал. Протестантизм ослаблена во Франции после 1598 года, пока в конечном счете аннулирования Людовика XIV эдикта в 1685 году не привело к массовой эмиграции гугенотов в Англию и другие страны. - Французские религиозных войн Мерендоль (1545) Амбуаз (1560) 1-й-седьмых войны 1562-63 Указ Сен-Жермен Vassy Руан Дре Орлеан Амбуазский мир 1567-68 Сен-Дени Шартр 1568-70 Жарнак La Roche-l'Abeille Ортез Монконтуре 1572-73 Монс Святого Варфоломея Sommieres Сансер Ла-Рошель 1574-76 Dormans Указ Болье 1576-77 Договор о Бержерак 1579-80 Договор Fleix Война Трёх Henrys Договор Nemours Coutras Vimory Arques День баррикад Иври Париж Руан Craon Blaye Форт Крозон Нантский эдикт Франко-испанская война (1595-98) Фонтен-Франсез Ветчина Ле-Катле Doullens Камбре Кале Ardres Амьен Гугенотов восстания 1621-22 Сомюр Сен-Жан-д'Анжели Ла-Рошель Монтобан Руан Санкт-Фуа Nègrepelisse Санкт-Антонин Монпелье Сен-Мартен-де-Ре Договор о Монпелье 1625 Блаве Ре остров Парижский договор 1627-29 Сен-Мартен-де-Ре Ла-Рошель Прива Алес Монтобан Мир Алеся Нантский эдикт (1598) Главная > История > Нантского эдикта (1598) Конец религиозных войн Это было главным достижением Henri IV в: члены этого эдикта обеспечили мирное сосуществование католиков и протестантов и привел прекратить все военные действия во Франции после 36 лет гражданской войны. Акт суверенитета Несмотря на многие трудности, король Генрих IV , наконец , удалось навязать этот акт суверенитета . Этот элемент сделал он отличается от предыдущих указах, хотя в основном они разделяют многие из тех же идей; но последний был постоянно была поставлена ​​под сомнение. Его непосредственная цель состояла в том, чтобы добиться мира, но его объявили долгосрочная цель в том, чтобы обеспечить религиозную гармонию во всем королевстве. Во введении, король заявил , что его желает , что "хороший мир" ( "l'établissment сГипе Ьоппе Paix) позволит те" своих подданных , которые придерживались якобы реформированного веры » (« sujets - де - ла религии prétendue réformée " ) , чтобы вернуться к «истинной религии» ( «La Vraie религии") , свою собственную, «католическую апостольскую и римской религии» ( «La религия Католик, апостольской и др ромэн») . Разработка эдикта не было легкой задачей , и потребовало много переговоров. И католики и протестанты нужны обнадеживает и все должны были восстановить их доверие. Результат был компромисс. Указ установил гражданское равенство между католиками и протестантами, а также условия , необходимые для мирного сосуществования двух; Тем не менее, указ установить пределы протестантского богослужения . Документы эдикта: четыре различных текстов РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант (1598) Нантский эдикт (1598) © ООПС Первый ордер гарантированно Протестанты ежегодный грант в размере 4500 крон; это позволило им проводить свои услуги и особенно оплачивать свои «министры» (пасторов). Сама фактическая эдикт , состоящий из 92 статей, был "постоянным и бесповоротным" - это означает , что она не может быть отозвана новым указом. Второй ордер гарантированно протестантов 150 мест убежища в течение 8 лет - 51 из них были твердыни, которые протестанты должны были гарнизона для их безопасности. (Этот ордер был продлен в 1606 и 1611 , но подавляются «Мир Алеся» в 1629 году). 56 статей , называется «секретом и специфический», но oflesser важность и дело с местными условиями. Положения о Нантского эдикта РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант: ле подписи Нантский эдикт: underwritings © ООПС Некоторые статьи способствовали Римско - католической церкви : в большинстве городов, только католические богослужения были разрешены; все здания изначально принадлежащие к католикам были возвращены к ним; масса должна была праздноваться по всему королевству , в том числе страны Béarn; в соответствии с обычной практикой, протестанты должны были платить десятину католических приходских священников. Другие статьи благоприятствования протестантов : свобода мнений была удовлетворена; Протестанты было разрешено организовывать свои синоды ; в вопросах образования, протестанты и католики имели равные права; абсолютно обеспечение доступа к позициям важной общественной ответственности; Протестанты было разрешено свободу вероисповедания в некоторых определенных местах только - в другом месте, это было строго запрещено, в частности , в суде, в Париже и в районе пяти лиг вокруг столицы, а также в вооруженных силах. Указ также выступил упоминание о некоторых общих положениях: общая амнистия за все преступления , совершенные за исключением тех , в частности , преступный характер; все провокации, бунты и побуждал людей было запрещено; все мужчины стояли равны перед законом; каждый имел свободу отречься, то есть изменить свою религию; правовая беспристрастность гарантировалась суды состоят из католических и протестантских юридических лиц; эмигрантам и их детям разрешили вернуться. Регистрация эдикта Указ должен был быть зарегистрирован всеми парламентами, некоторые из которых были открыто враждебны к такому указу. Генрих IV был вынужден ввести его в парламенте в Париже, и в Руане парламент принял одиннадцать лет, чтобы ратифицировать его. События с момента подписания указа до его отзыва Enregistrement де l'РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант пар Ле Parlement де Пари Регистрация Нантского эдикта парламентом Парижа © ООПС На протяжении всего своего правления Генрих IV убедился, что Нантский эдикт был надлежащим образом исполнено. Он даже позволил парижские протестантов собираться для поклонения в Шарантоне, менее чем в пяти милях от столицы. Но под Людовика XIII протестанты потеряли свои крепости, и целиком зависит от хорошего пользу короля. Начало царствования Людовика XIV (от 1643 до 1660 года ) было время религиозного мира, но с 1660 года, когда Людовик XIV взял всю власть в свои руки, указ был применен в ограниченном порядке. В 1680 году Гонения начались еще раз. Драгуны короля нанес террор , поскольку они стремились обеспечить соблюдение конверсии; этот период называется как из «драгонады». В 1685 году король - убежден , что большинство протестантов были к тому времени становятся католиками - подписали отзывом о Нантского эдикта в Фонтенбло. Библиография документы РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант | файл книги Коттре Бернар, 1598, L'РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант , Перрин, Париж, 1997 ФАТХ Себастьен, Les baptistes En France , Excelsis, 2002 Гарриссон Джанин, L'РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант, сГипе хроника Paix attendue , Fayard, Париж, 1998 Гарриссон Жанин (Эдите и др annoté пар), L'РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант , Atlantica, Biarritz, 1997, р. 136 Жокс Пьер, L'РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант: REFLEXIONS роиг ип pluralisme Religieux , Hachette, 2004 WANEGFFELEN Тьерри, L'РЕДАКТИРОВАТЬ де Нант: ипе Histoire européenne - де - ла - tolérance , Librairie générale française, Париж, 1998 Связанные заметки Генрих IV (1553-1610)Протестант "места безопасности"Исполнение Нантского эдикта до 1610 годаЭдикт Фонтенбло или отозванных (1685)Период аннулированием Нантского эдикта (1661-1700)Опубликование Нантского эдиктаВосемь религиозных войн (1562-1598)Кажущийся затишье (1630-1660)Протестантская сопротивления (1661-1700) Ассоциированные туры Войны религии по поводу смерти Генриха IV (1562-1610) Примечания быть обнаружены Реклю (1830-1905)Lieux де mémoire ан АквитанияЕвангелическо-лютеранская церковь ФранцииИстория вальденсовЖан Кальвин (1509-1564)Революция печати Отмена Нантского эдикта (1685) Нантский эдикт, выдано 13 апреля 1598 по Генриха IV Франции , предоставил кальвинистских протестантов из Франции (также известные как гугеноты ) значительные права в стране, до сих пор считается в основном католическая . В Указе, Генри направлены в первую очередь на содействие гражданского единства. [1] Указ разделены гражданского от религиозного единства, рассматривать некоторые протестанты впервые как больше, чем просто раскольников и еретиков , и открыл путь для секуляризма и толерантности. В предлагая общую свободу совести для лиц, Указ предложил много конкретных уступки протестантам, например, амнистии и восстановлении их гражданских прав , в том числе права на труд в любой области или для государства и подавать жалобу непосредственно к царю , Это положило конец из религиозных войн , которые, страдающих Францию ​​во второй половине 16-го века. Указ Сен-Жермен обнародован 36 лет, прежде чем на Екатерина Медичи предоставил ограниченный допуск к гугенотов, но настигла событий, как это не было официально зарегистрировано только после резни Vassy 1 марта 1562 года, которая вызвала в первую Французские религиозных войн . Позднее аннулирование Нантского эдикта в октябре 1685 Людовика XIV , внука Генриха IV, поехали исход протестантов, и увеличивается враждебность протестантских народов, граничащих Францию. Содержание 1 История 2 Указ 3 Отмена 4 Дословный перевод 5 Смотрите также 6 Примечания 7 Источники 8 Ссылки История Указ направлен в первую очередь, чтобы положить конец длительных, разрушительные французские религиозные войны . [2] Генрих IV также были личные причины для поддержки эдикт. До вступления на престол в 1589 году он обрученною протестантизм, и он остался с пониманием относится к протестантской причины: он перешел в католичество в 1593 только для того, чтобы обеспечить свое положение царя, якобы сказав "Париж стоит мессы". Указ удалось восстановить мир и внутреннее единство во Францию, хотя это приятно ни одна из сторон: католики отвергли очевидное признание протестантизма в качестве постоянного элемента во французском обществе и все еще надеялся провести в жизнь религиозной однородности, в то время как протестанты стремились к паритету с католиками. "Терпимость во Франции был королевский понятие, и религиозный поселок зависит от непрерывной поддержки короны." [3] Восстановление королевской власти во Франции требуется внутренний мир, основанный на ограниченной терпимости насильственных короной. Поскольку королевские войска не могли быть везде, гугеноты нужно быть предоставлен строго ограниченных возможностей самообороны. [3] Указ Генрих IV Франции по Франса Pourbus младший . Нантский эдикт, что Генрих IV подписал состояла из четырех основных текстов, в том числе основной текст, состоящий из 92 статей и в значительной степени на основе неудачных мирных договоров, подписанных в ходе последних войн. Указ также включены 56 "особые" (секретные) статей, касающихся протестантских прав и обязанностей. Например, французское государство гарантируется защита французских протестантов, выезжающих за рубеж от инквизиции . "Это распинает меня," протестовали папа Климент VIII , узнав о эдикта. Последние две части состояла из Brevets ( букв патентных ), которые содержали военные пункты и пастырские пункты. Эти два Brevets были сняты в 1629 году Людовика XIII , после окончательного религиозного гражданской войны. Два патента письма [4] дополняющий Указ предоставил протестантам убежищ (места де Sûreté), которые были военные крепости, такие как Ла-Рошель , в поддержку которого король заплатил 180 тысяч экю в год, вместе с еще 150 аварийных фортов ( места де убежище), чтобы поддерживать на свой ​​счет гугенотов. Такой акт веротерпимости был необычен в Западной Европе, [5] , где стандартная практика вынуждена предметы, чтобы следовать религии своего правителя - применение принципа Cuius Regio, eius религиозно . В то время как он получил определенные привилегии гугенотов, указ подтвердил католицизм как государственной религии Франции. Протестанты не получила освобождение от уплаты десятины [6] и был уважать католические праздники и ограничения, касающиеся брака. Власти ограничивается протестантской свободы вероисповедания в указанных географических районах. Указ дело только с протестантской и католической сосуществования; это не сделал никакого упоминания о евреях , или мусульман , которые были предложены временное убежище во Франции, когда Moriscos были изгнаны из Испании. [7] Оригинальный Закон, который принят Указ исчез. Архивы Nationales в Париже сохраняет только текст короткого документа, модифицированного уступок, извлеченных из короля по духовенства и Parlement Парижа , которая задержала десять месяцев, прежде чем, наконец, подписание и установка пломбы на документе в 1599 году Копия первой Указ, отправили на хранение в протестантской Женеве , выживает. Провинциальные парламентах сопротивление, в свою очередь; наиболее непокорных, Parlement Руана, не не безоговорочно зарегистрируйтесь эдикт до 1609. [8] Расположение подписания будет обсуждено. Сам Указ утверждает лишь, что он "дал по Нанте , в апреле месяце, в лето от Рождества Христова тысяча пятьсот девяносто-восемь ". К концу 19 века католическая традиция [9] привел подписание в "Maison Des Tourelles", дом процветающим испанский трейдера Андре Руиса; он был разрушен в результате бомбардировок во Второй мировой войне. , какой-никакой шёл приглушенно в прежнее время всех... «Нантский Эдикт Генриха IV»Нантский Эдикт Генриха IVАннулирование Основная статья: Указ Фонтенбло Людовик XIV, по Гиацинт Риго Указ оставалась неизменной по сути, на учете в парламентах, как "фундаментальной и безвозвратной закона," за исключением тех Brevets, которые были предоставлены в течение восьми лет, и были возобновлены Генри в 1606 году и в 1611 году Мари де Médecis , который подтвердил эдикт в течение недели после убийства Генриха, успокаивая протестантские опасения другого ул День Варфоломея резня . Субсидии были сокращены постепенно, как Генри получил более проститутка контроль нации. [10] К миру Монпелье в 1622, заключая восстание гугенотов в Лангедоке, укрепленные городки протестантские сводились к двум, Ла-Рошель и Монтобане . В Brevets были полностью выведены в 1629 году, по Людовика XIII , после осады Ла-Рошели , в котором кардинал Ришелье блокировали город в течение четырнадцати месяцев. В течение оставшейся части царствования Людовика XIII, и особенно в период несовершеннолетия Людовика XIV, реализации Указа изменяться из года в год, озвученный в декларациях и заказов, и в случае принятия решений в Совете, колеблется в зависимости от приливов внутренней политики и отношения Франции с державами за рубежом. [11] В октябре 1685 года Людовик XIV , внук Генриха IV, отказался эдикт и заявил протестантизм незаконной с Указом Фонтенбло . Этот акт, который обычно называют "отмена Нантского эдикта," было очень неблагоприятных последствий для Франции. В то время как религиозные войны не вновь разжечь, интенсивное преследование протестантов состоялась. Все протестантские служители дали две недели, чтобы покинуть страну, если они не перешел в католичество и всех других протестантов было запрещено покидать страну. Несмотря на запрет, преследование, включая многих примеров пыток вызвало столько, сколько 400000 бежать из Франции риску их жизни. [12] [13] Большинство переехал в Великобританию , Пруссии , в Голландской республики , Швейцарии , Южной Африки и новые французские колонии в Северной Америке. [14] Этот исход лишен Франция многих из своих самых опытных и трудолюбивых лиц, некоторые из которых с этого времени подкрепили соперников Франции в Нидерландах и в Англии. Отмена Нантского эдикта также дальнейшее повреждение восприятие Людовика XIV за рубежом, что делает народы протестантские граничащие Франция еще более враждебно к его режиму. По отзыву эдикта, Фредерик Вильгельм издал эдикт Потсдаме , которая поощряется протестантов прийти к Бранденбург . Свобода вероисповедания и гражданских прав для не-католиков во Франции не были восстановлены до подписания Указа Версале , также известный как эдикт терпимости , по Людовика XVI 102 лет спустя, 7 ноября 1787 Этот указ был принят Parlement Два месяца спустя, менее чем за два года до окончания старого режима . [15] Дословный перевод Положения главные и наиболее характерные из Указа Генриха IV Нанта, как обнародовал в Нанте в Бретани, вероятно, 30 апреля 1598, включают: [ править ] Анри, по милости Бога короля Франции и Наварры, всем, кому эти подарки приходят, приветствие: Среди бесконечных преимуществ, которые он угодил Богу до кучи на нас, больше всего сигнал и драгоценных будет его предоставления нам силу и способность противостоять страшные беспорядки и неприятности, которые преобладали на нашем появлением в этом царстве. Царство было так раздирают бесчисленные фракций и сект, что наиболее законным из всех сторон был малочисленнее в цифрах. Бог дал нам силу, чтобы стоять против этой бури; мы, наконец, преодолел волны и сделали наш порт безопасности, -peace для нашего государства. За что его слава в целом, и наш бесплатный признание его милости в использования нашей институции в хорошей работе .... Мы умоляем и ждут от Божественного добра же защиты и способствовать которые он когда-либо получил в этом царстве с начала .... Мы, по этой вечной и безвозвратной указа, создана и провозглашена и не установить и объявить: I. Во-первых, о том, что воспоминание о всем сделать один или другой стороны в период с марта 1585, и нашего вступления в короне, и в течение всего предшествующего периода смутного, остаются уничтожены и забыты, как если бы такие вещи не случилось .... III. Мы рукополагать, что католическая апостольская и римская религия должна быть восстановлена ​​и восстанавливается во всех местах и населенных пунктах этой нашего королевства и стран с учетом нашей властью, когда осуществление такой же была прервана, в порядке, что это может быть мирно и свободно проявлять , без каких-либо проблем или препятствий; запрещающий очень четко все лица, никакого имущества, качества и состояния, от тревожной, домогательства или тревожные священнослужителей в праздновании богослужения, в пользовании или сбора десятины, фрукты, или доходы их бенефиций и все другие права, и сборы, принадлежащие к ним; и что все те, кто во время беды овладели церквей, домов, товаров или доходов, принадлежащих к указанным духовных, должны сдаться них всю владение и безмятежную удовольствие от таких прав, свобод и поручительств, как они должны были, прежде чем они были лишены из них .... VI. А для того, чтобы оставить никакого повода для неприятностей или различия между нашими субъектами, мы допустили, и при этом разрешение, тем указанного религии под названием реформатской жить и пребывать во всех городах и местах этой нашего королевства и стран нашего властью, не будучи раздражен, приставал, или вынужден делать что-либо в вопросе о религии вопреки их совести, ... при условии, что они ведут себя в других отношениях в соответствии с тем, что содержится в этой нашей настоящего Указа. VII. Разрешается всех лордов, господа, и другие лица, делая профессию указанной религии под названием реформатской, имея право, высокой справедливости [или определенной феодального землевладения], чтобы осуществлять указанную религию в своих домах .... IX. Мы также разрешать те указанной религии, чтобы сделать и продолжить осуществление одинакова во всех селах и местах нашего владычества, где она была создана ими и публично наслаждались несколькими и дайверов раз в 1597 году, до конца месяца августа, несмотря на все указы и суждений об обратном .... XIII. Мы очень запрещают всем, указанного религии его осуществление, либо в отношении министерства, регулирования, дисциплина, или общественного обучения детей, или иным образом, в этом нашем королевстве и землях нашего владычества, иначе, чем в тех местах, разрешается и предоставляется в соответствии с настоящим указом. XIV. Запрещается также для выполнения любой функции указанного религии в нашем суде или свиты, или в наших землях и территориях за пределами гор, или в нашем городе Париже, или в течение пяти лигах указанного города .... XVIII. Мы также запретить все наши предметы, о какой бы то ни качества и состояния, от унося силой или убеждением, против воли своих родителей, детей указанной религии, для того, чтобы заставить их креститься или подтверждены в католической апостольской и Римская Церковь; и то же самое запрещено тех указанного религии под названием реформатской, под страхом наказания с особой тяжести .... XXI. Книги, касающиеся указанного религию под названием реформатской не могут быть напечатаны и публично проданы, за исключением городов и мест, где общественность осуществление указанной религии разрешено. XXII. Мы рукополагать, что не должно быть никакой разницы или различие, проводимое в отношении указанного религии, в получении учеников быть проинструктированы в университетах, колледжах и школах; ни в получении больным и бедным в больницах, отступает, и общественные благотворительные организации. Смотрите также Вервенский мир Варшавская конфедерация (1573) Свобода вероисповедания Список договоров Мишель де л'Опиталь , предшественником политики Генриха IV. Указ о веротерпимости Примечания В 1898 Трёхсотлетний отмечается эдикт в качестве основы грядущего Века веротерпимости; 1998-летие, напротив, был отмечен с книгой очерков под выразительно амбивалентной титул, Coexister данс l'нетерпимости (Мишель Гранжан и Бернард Русселя, редакторы, Женева, 1998). Подробный хронологический отчет о переговорах, которые привели к обнародованию Указа была предложена Джанин Гарриссон, L'редактировать Нанта: Chronique сГипе Paix attendue (Париж: Fayard) 1998. Джордж А. Rothrock-младший, "Некоторые аспекты раннего политике Бурбонов к гугенотов" История Церкви 29 0,1 (март 1960: 17-24) р. 17. Тексты, опубликованные в Бенуа 1693 Я: 62-98 (отмечено Ротрок). Для Восточной Европы, см фирман Мехмеда II на свободе боснийской францисканцев или Варшавской конфедерации . Король, к оказанию поддержки протестантские министров в части компенсации. Ordonnance из 22 февраля 1610 предусмотрено, что эмигранты поселиться к северу от Дордонь (безопасно от манипуляций испанских агентов), и что они охватывают католическую веру; тех, кто не хотел, чтобы это сделать было предоставлено право прохождения в французских портов на Средиземном море, чтобы взять корабль на Берберии . (LP Харви, мусульмане в Испании, 1500 в 1614, 2005: 318). К тому времени, Ordonnance был опубликован Henri IV был убит. Rothrock 1960: 23 примечание 6. Об этом сообщается в Бедекере, Северной Франции, 1889. Точка сделал в Ротрок 1960: 19. Рут Клейман, "Изменение интерпретации Нантского эдикта: управленческий аспект, 1643-1661" французские исторических исследований 10 0,4 (Осень 1978: 541-571. http://www.fordham.edu/halsall/mod/1685revocation.asp Морисон, Сэмюэл Элиот (1972). Оксфорд История американского народа. Нью-Йорк: Mentor . р. 220. ISBN 0-451-62600-1 . См История французов в Луисвилле . Энциклопедия эпоху политических идеалов, Указ Версале (1787) , загружена 29 января 2012 Источники Источник следуют большинство современных историков является гугенотов беженца Эли Бенуа "с Histoire де l'редактировать де Нант, 3 тома. (Делфт, 1693-95). EG Леонар посвящает главу Нантского эдикта в его Histoire Общие дю protestantisme, 2-х томах. (Париж) 1961: II: 312-89. Внешние ссылки Нантский эдикт Нантский эдикт Рукопись и французский транскрипция Нантского эдикта Википедия есть медиафайлы, связанные с Нантского эдикта . Категории : 1598 в законе История католицизма во Франции Указов старого режима Религия в старом порядке Французские религиозных войн История гугенотов 1598 во Франции Религия и политика Законы 16-го века в христианстве Французский закон Нант Генрих IV Франции ...т Европа, 1450 к 1789: Энциклопедия раннего современного мира | 2004 | Вулф, MICHAEL COPYRIGHT 2004 Gale Group Inc. NANTES , эдикт NANTES, эдикта. Как католики стекались на сторону Генриха IV после того, как его 1593 обращения в католичество, французских кальвинистов или гугенотов, стали рассматривать как только немыслимый возможность того, что им придется идти на войну против самого человека , который так долго отстаивал их дело. Одним из признаков их недовольстве был тот факт , что лишь немногие гугеноты оказали свою поддержку войне короля против Испании , заявил в 1595 году они сильно обеспокоены тем, что их шаткое свобода поклонения может быть отнято у них. Генрих IV также страшился понятие борьбы с гугенотами, хотя католическое давление росло на него , чтобы ограничить свои права, чтобы доказать свою искренность как католик. Ситуация требовала решительных действий со стороны царя как бы новой религиозной войны вспыхивают, тем более, что переговоры о прекращении войны с Испанией продвинулись вперед, достигая кульминации в Договоре о Vervins в мае 1598. В смелый шаг, чтобы предотвратить этот кризис, Генрих IV достиг исторического соглашения с гугенотами 13 апреля 1598 в Нантского эдикта. Эта известная договоренность рассматривалась как важный шаг вперед для идеи веротерпимости, а также победа понятия, что политика имеет приоритет над религией. При ближайшем рассмотрении, однако, ни одна из этих интерпретаций может быть устойчивым. Нантский эдикт заявил в качестве своей основной цели в конечном итоге мирное воссоединение подданных короля в одной согласованной вере. В то же время, король пожелал, чтобы обеспечить религиозное сосуществование двух конфессий, так что этот процесс воссоединения мог идти вперед. Нантский эдикт поэтому подтверждает извечную французское наследие "одного царя, одна вера, один закон", а не с нетерпением жду современных представлений о веротерпимости и секуляризма. Это свидетельствовало о более растущей власти короны, чем любая готовность принять религиозные различия на постоянной основе. В Нантского эдикта, Генрих IV попытался решить эту дилемму , он сталкивается успокоения гугенотов , не отчуждая католиков. Более пристальный взгляд на эдикта показывает , как он надеялся достичь этих контрастных целей. Четыре отдельные документы фактически составляли Нантский эдикт. Первый из них состоял из девяноста двух общих статей, а второй имел пятьдесят шесть "секретные" статьи , которые предоставлены исключения из общих статей в конкретных городах и лиц. Последние два документа были королевские повесток , известные как Brevets. Причина всей этой сложности в указе вытекает из политических обстоятельств , что Генрих IV сталкивается. Первые два набора статей должны были быть зарегистрированы в Parlement из Парижа , который был главным судебный суд во Франции , чтобы получить силу закона. Royal Brevets, напротив, не должны быть зарегистрированы , потому что они оказались после того , как король , который первоначально выданную им умер. Они были , таким образом , временный характер. Генрих IV положил самые спорные уступки гугенотов в королевских Brevets , потому что он знал , что Parlement Парижа, который находился под контролем католиков, никогда бы не зарегистрировать их. На самом деле, это заняло почти год для Parlement принять первые два набора статей. Как долго Нантский эдикт будет длиться был поэтому, с законнической точки зрения, открытый вопрос с самого начала. Декларация Генриха IV в преамбуле , что указ был "вечным и бесповоротное" на самом деле имел в виду только до тех пор , пока было выдано и зарегистрировано , чтобы заменить его другой указ. Положения, составляющие Нантский эдикт не распахивать землю, а вернулся совершенно явным образом к более ранним указам умиротворения, таких как мир Бержерак (1577) и Мира Fleix (1580), иногда слово в слово. Во- первых, король отправляемые все события , так как 1585 к забвению, что делает его преступление , чтобы расшевелить воспоминания о прошлых обид. Эдикт признал право гугенотов на свободу совести и свободу для поклонения во всех городах, контролируемых ими по состоянию на август 1597 г. Кроме того , гарантируется право гугенотов , чтобы занимать политические должности и созданы новые специальные суды с обоими гугенотов католиками и судей для обеспечения соблюдения положения указа. В то же время, Нантский эдикт также обратился католических проблем. Он вновь подтвердил, например, католический характер как короны и королевства. В то время как гугеноты могли поклоняться только в специально отведенных местах, католики могли исповедовать свою веру в любом месте во Франции. На самом деле, Нантский эдикт призвал к реинтродукции католицизма в тех местах , где гугеноты уже давно запретили это, в первую очередь B é ARN. Все эти общие принципы в первом наборе статей стала явно менее фирма при рассмотрении все исключения из них , содержащиеся во втором наборе "secretarticles." Наиболее значительные уступки гугенотов cameinthe двух королевских Brevets, первый из которых щедрые королевские средства , чтобы помочь субсидировать французской кальвинистской церкви, в то время как вторая позволила гугеноты укрепить и военных городков под их контролем. Эти меры , таким образом , оказывали финансовую и военную безопасность гугенотов, но только тогда , когда Генрих IV был королем. Нантский эдикт , таким образом принес временный конец религиозных войн, разразившаяся в очередной раз после убийства Генриха IV в 1610 году , как гугеноты попытались обеспечить существенные выгоды , которые они взяли в королевских Brevets. Они в конечном счете , не в состоянии сделать это , когда сын Генриха IV, Людовика XIII, наконец , победил гугенотов в 1628 году после осады Ла - Рошели. Людовик XIII раздели гугенотов их прежней военной независимости и субсидий в Милости Alais (1629), хотя он и признает их право на поклонение в местах , уже созданных. Положения , содержащиеся в двух наборах статей подошел к концу в 1685 году , когда внук Генриха IV, Людовик XIV, отозваны остальные положения Нантского эдикта в эдикт Фонтенбло. Он сделал это потому , что он ошибочно полагал , что большинство из гугенотов вернулся к католической церкви . В результате преследования заставили французскую кальвинистскую Церковь уйти в подполье, а многие гугеноты эмигрировали в Германию , Англию и Северную Америку . Французские кальвинисты только имели право поклоняться публично позже, в 1787 году, незадолго до Французской революции . Смотрите также Франция; Генрих IV (Франция); гугенотов; Людовик XIV (Франция); парламентах; Терпимость; Войны религии, французский. БИБЛИОГРАФИЯ Goodbar, Ричард Л. Нантского эдикта:. Пять Эссе и новый перевод . Блумингтон, штат Миннесота, 1998. Новый перевод эдикта и пять очерков , оценивающие свое общее значение. Лабрусс, Элизабет. Essai сюр ла г é призванием де л ' É ДИТ - де - Нант. Париж, 1985. Прекрасным исследование сил , формирующих судьбоносное решение Людовика XIV , чтобы аннулировать указ. Roelker, Нэнси Лиман. Один король, одна вера:. Parlement Парижа и религиозные Реформации шестнадцатого века Беркли, 1996. зондировании исследование роли суда в привлечении предмет религиозной реформы, в том числе споры вокруг эдикт Нант. Сазерленд, Н.М. гугенотских Борьба за признание. New Haven, 1980. Окончательный работы на политических и военных аспектов усилий гугенотов , чтобы обеспечить себе место в конце шестнадцатого века французского общества.«Нантский Эдикт Генриха IV»«Нантский Эдикт Генриха IV» — Отмена Нантского эдикта Конфликт с отцом римским и сведение с французскими епископствами оставляют собственный отпечаток в борьбе с протестантизмом. " Дело о регалии " принуждает Людовика xiv задерживаться твердой политики, которую защищает французская Церковь и, в частности, архиерей Парижский. " Лагерь Всевышнего " Сокрушительный удар власти вызывает мощное волнение в областях, где воздействие протестантизма более ощутимо, то имеется в Лангедоке, Гиени и Дофине: протестанты вооружаются, тогда как интенданты рапортуют о тысячах новообращенных католиков. " Победные сводки " идут во дворец бесконечным потоком, в итоге что повелитель вправду затевает верить, что с протестантизмом в его государстве быстро станет покончено. Как разогнать это заблуждение? Адвокат Клод Бруссон придумывает осуществить обширное действие при закрытых и запрещенных храмах, принимая все меры осторожности, чтобы избежать всех насильственных действий. Семь синодальных провинций на юге Луары принимают предписание, но северные периферии возражают. Неважно! Мероприятие предназначено на 28 июня, потом перенесено на 18 июля 1683 года. Но, увы, дело воспринимает отвратительной кругооборот: люди очень взволнованы и возмущены происходящим. Демонстранты начинают войну против собравшихся. В Ниме и Юзесе проистекают беспощадные столкновения с католиками, какие, в свою очередность, беспокоены начавшимися беспорядками. Лувуа готов к ответным деяниям. В августе он поручает лагерному маршалу Сен-Руфу, стоящему во голове 1500 драгун и 2000 пехотинцев, подавить мятежников в Дофине. Именно так уничтожен один из их более принципиальных духовных центров манифестантов: " часть Всевышнего " недалеко от Бордо. Волнения охватывают и Виваре. Герцог де Ноай, главнокомандующий Лангедока, приобретает веление усмирить возмущение — в итоге дома виновных разрушены, а периферия разграблена армиями. Впоследствии беспощадные репрессивные меры к протестантам станет использовать и Никола де Ламуаньон де Бавиль, интендант Лангедока в период с 1685 по 1718 год. Новый Феодосии Великий В высших эшелонах власти победу, как видится, одерживают любители силовых способов. Бальтазар Фелипо, маркиз де Шатонеф, муниципальный секретарь по управлению делами протестантской религии( r. P. R.), жаждет выразить себя в лучшем свете. Канцлер Летелье, утомленный и нездоровой человек, ощущающий подведение погибели, грезит о государстве, очищенном от лжи. Тем не наименее, неглядя на льстивые уверения собственного окружения и неправильные или искаженные сведения из провинций, сообщающие о всеобщем переходе " еретиков " в католическую веру, Людовик xiv скоро затевает обнаруживать умеренность. Отвергая насильственные способы, он считает, что " еретиков " следует направлять, а не прогонять. Однако короля переполняют благочестивые планы. Он печется о благе Церкви; движимый наивными идеями, не лишенными высокомерия и гордыни, он верует, что может сослужить большую службу Господу! " Король, — подмечает Сен-Симон, — мнит себя апостолом; ему видится, что возвратились апостольские эпохи, когда испытание давалось тысячам людей сразу, и это опьянение, усиленное бесконечными похвалами в прозе и в стихах, в праздничных речах и во всех видах красноречия, закрыло ему глаза на само Евангелие… " Распространение " драгонад " Однако " драгонады " не пропадают: против, они стают излюбленным способом действия, вособенности в Виваре и Пуату. Конечно, интендантам провинций советуют выстроить для боец " умеренные жилья ", чтобы избежать грабежей и давления, но на практике все проистекает подругому. Чтобы поторопить протестантов с " добровольным обращением ", интендант Беарна Фуко просит у Лувуа разрешения применять для данной цели пехотные войска, которым доверено защищать испанские рубежа. Министр отвергает. Интендант поступает сосвоейточкизрения. Полный усердия и честолюбивых устремлений, Фуко хочет обогнать собственных братьев, избегающих давления. Ради данной цели он использует и иной, не наименее возлюбленный им способ: поначалу накрывает, а потом ломает протестантские храмы. Нет храма — нет культа; нет культа — нет протестантов! В движение нескольких месяцев церкви " еретиков " заканчивают родное наличие. Фуко втомжедухе считается основателем способа " публичных дискуссий ": ужас перед драгунами делается предпосылкой всеобщего обращения в католическую веру, протестанты неправомерно отказываются от собственных убеждений. Король поздравляет Фуко. Но иной интендант, Легу де Лабершер из Монтобана, все же приобретает акцент за использование слишком ожесточенных способов. Восхищенный плодами " драгонад " и уверенный в правильности действий Лувуа расширяет способы Фуко в округах Бордо и Монтобана, Ониса и Сентонжа. В провинциях умножаются безобразия, на неправомерные деяния боец подстрекают местное духовенство и небольшой люд. Действительно, возможности власти очевидно превышены… Интендант Фуко Никола Жозеф Фуко, сын секретаря Палаты правосудия, сделанной с целью осудить Никола Фуке, использует покровительством Кольбера. Государственный советчик и докладчик, в 1674 году он делается интендантом округа Монтобан. Именно там, опередив интенданта Марийяка, он вводит практику " драгонад ", размещая боец в домах приверженцев Этьена-Франсуа де Коле, епископа-янсениста Памье. Став интендантом Беарна, он принимается за протестантов, применяя против них все те же приемы. Обращения способом " общественного обсуждения " Этот способ, ничем не отличающийся от практики " драгонад ", вступил в силу еще до отмены Нантского эдикта. Интендант в сопровождении пехотного войска вступает в град. Вызвав к себе знатных горожан-протестантов, он замыкает их в ратуше или в каком-либо ином городском здании; дальше несчастные бюргеры обязаны некотороеколичество часов подряд прослушивать обязательства и опасности интенданта, водящего свои речи в пребывании епископа и армейских офицеров. Если на финале главного сеанса ожидаемого итога так и не предвидится, упрямцев ждет " повторный сеанс ". В это же время драгуны наносят визиты в дома гугенотов, иногда оканчивающиеся грабежами и мародерством. Такая способ преодолевает настойчивость крайних сопротивляющихся. Гугеноты, вняв убеждениям собственных знатных представителей, все совместно подписывают акты об отречении. Успешная политика Массовые обращения протестантов наводят короля на мысль о том, что эдикт его предка наиболее не владеет права на наличие. Протестантская церковная конструкция разрушена, упрямцев, отказывающихся отказаться от собственных религиозных убеждений, осталось совершенно мало, к тому же они лишены помощи и средств, позволяющих им противиться. Франция снова делается церковной государством, возглавляемой собственным наихристианнейшим владыкой. На этом Людовик xiv мог бы остановиться, не доходя до отмены Нантского эдикта. К тому же разве не славится царский строй собственной традицией ничто не аннулировать, даже античные обветшавшие законы и уставы? Казалось, до крайнего момента повелитель колеблется. И все же 17 октября 1685 года, поддавшись воздействию собственного окружения, он воспринимает заключение об отмене. Ответственность за эдикт Фонтенбло Кто несет ответственность за эдикт 1685 года? Разумеется, Людовик xiv: как предводитель, он воспринимает политические решения безпомощидругих. Но мы не хотят оправдывать или судить короля — нас интересует вопрос о том, кто подтолкнул короля к настолько суровому и, увы, ошибочному решению. Долгое время в этом винили госпожу де Ментенон, преподобного отца Лашеза или новейшего архиепископа Парижа, монсеньора Арле де Шанваллона. В реальности главный груз ответственности обязан быть возложен на канцлера Мишеля Летелье. Именно ему принадлежит авторство этого акта, написанного рукою Шатонефа. Уверенный в том, что его подданные-протестанты в большинстве собственном приняли католическую веру, повелитель, как последствие, упраздняет Нантский эдикт, вобмен ставя общий запрещение на занятие протестантской религии, даже в личном порядке. У пасторов имеется пятнадцать дней на то, чтоб оставить страну или обратиться в католицизм. Верующие не имеют права сваливать из страны под опасностью ссылки на галеры. Лувуа в то же время управляется практическими суждениями. Непрерывный поток обращений принуждает его напрячься о том, как возобновлять избавлять от тальи и располагать на постой боевых. Упразднение кальвинизма как узаконенной религии дозволяет ему вернуть и повысить сплошное преимущество. Система информации То, что повелитель был введен в заблуждение донесениями, какие он читал, и колоссальными числами, какие ему представляли, не вызывает нималейшего сомнения. Он был обманут собственным окружением: одни заранее врали ему, желая услужить, остальные — желая выслужиться. Министры, основным образом клан Летелье, включавший в себя канцлера, Лувуа и Лепелетье( Кольберы — Сеньеле и Кольбер де Круасси — потеряли родное воздействие), сортировали информацию, устремляясь внушить королю, что " еретиков " в стране осталось очень недостаточно. Людовик xiv, ведает Сен-Симон, " непрерывно получал перечни отрекшихся и причастившихся; с проясненным взглядом он демонстрировал их придворным; он утопал в данных миллионах святотатцев, какбудто их воззвание было следствием его набожности и власти, так что никто не осмеливался дать ему настоящие сведения ". Министры, со собственной стороны, не строили никаких иллюзий по поводу подлинности данных списков. До короля доносилось только приглушенное эхо об учиненных жестокостях и грехах. Отчеты об настоящем расположении вещей проникали к королю по диковинным каналам информации: это могли быть прошения крайних дворян-гугенотов, доведенных до уныния, ходатайства( к огорчению, не нередкие) маркиза де Рювиньи или отчеты послов, сообщающие о сильном недовольстве иностранных правителей. Отмена Нантского эдикта — первое грустное последствие неведения короля, заточенного в стенках Версаля. Принятие эдикта Впрочем, как разрешено сопротивляться неистовому желанию только народа? Общественное мировоззрение какоказалось на стороне короля и царского акта. " Вы, естественно, видели эдикт, которым повелитель отменяет Нантский эдикт, — строчит 28 октября госпожа де Севинье, примерная католичка, которая не слывет " фанатичкой ", — нет ничто лучше такого, что там написано, и никогда ни один повелитель не сделал и не совершит ничто наиболее памятного ". Того же представления придерживаются Лабрюйер, Лафонтен, Расин, Кино, Бюсси-Рабютен, Великий Арно, преподобный отец Кенель и мадемуазель де Скюдери. Французская академия поздравляет короля с тем, что ему получилось " задушить гидру ". Беспримерное явление увековечено в песнях, сонетах, рондо и медалях. 30 октября уходит из жизни Мишель Летелье: восторгаясь тем, что его крайняя подпись приложена к акту настолько высочайшей значительности в летописи христианства, он уверен, что заслужил небеса. В собственной погребальной проповеди Боссюэ превозносит набожность короля, этого новейшего Константина, новейшего Феодосия, новейшего Карла Великого… Реакция народа Ликуют интеллигентные круги сообщества — ликует и чернь, обезумевшая от счастья: спросив об отмене Нантского эдикта, масса кидается в церковь Шарантона, рушит его стенки, выкапывает стелы на протестантском кладбище… Эдикт даетответ умонастроению времени, требованию единственной религиозной общности, желая и тут и там имеется светлые умы — как, кпримеру, Иннокентий xi, — какие скорбят о драгонадах и чинимых жестокостях.. — Тик-в-тик, блядь! Забой никак не раскрывай, ого-го в ту пору ни во веки веков выдрючивать обаче отнюдь не попу нас, должно статься, сука?!


безграмотный

Заметки о Нантский Эдикт


AmazingCounters.com