Кельт
Кельт
Прямая ссылка: САЙТ
(Кельт)
Ренессанс
Эта статья о Кельты
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Перейти к: навигация
, поиск
Эта статья о древних и средневековых народов Европы. Для кельтов и по сей день, см. Кельты (современный)
.
"Кельт" перенаправляется сюда. И другие значения, см. кельт (значения)
.
"Celtae" перенаправляется сюда. Для диапазона, см. Celtae (группа)
.
Диахронические распределение кельтских народов:
основной Гальштата
территории в 6 веке до н.э.
максимального расширения кельтские, на 275 г. до н.э.
Lusitanian
области Иберии, где кельтского присутствия является неопределенным
шесть кельтских стран
которые сохранили значительную численность носителей кельтских в начале нового времени
областях, где кельтские языки
остаются широко распространен сегодня
Уондсворт Щит-босса
, в "пластик" стиль, найденный в Лондоне
Часть серии
на
Индоевропейские темы
Индоевропейских языков сегодня
Индоевропейских языков
[show]
Прото-индо-европейский язык
[show]
Индоевропейских народов [show]
Прото-индо-европейцев
[show]
Индо-европейской археологии [show]
Индоевропейских религий [show]
объем
T
электронной
Кельты ( /
K ɛ л т ы
/
, изредка /
сек ɛ L T с
/
см. произношения кельтского
) или кельты были этнолингвистическому
группа племенных
обществ в железном веке
и средневековой
Европы, которые говорили кельтские языки
и был подобный культуры, [1]
, хотя отношения между этническими, языковыми и культурными элементами остается неопределенным и спорным.
Самые ранние археологические культуры, которые могут обоснованно считаться прото-кельтского
является поздней бронзы полей погребальных урн
культуры Центральной Европы, которая процветала с около 1200 до нашей эры. [2]
Их полностью кельтской [2]
потомкам в центральной Европе были люди Железного века Hallstatt культуры
(ок. 800-450 до н.э.) назван в честь богатой могиле находит в Hallstatt
, Австрия. [3]
с помощью более поздних Латенская
периода (ок. 450 г. до н.э. до римского завоевания), эта кельтская культура была расширена путем диффузии
или миграции
на Британских островах
( Островные кельты
), Франции и Нидерландах
( галлы
), Чехии
, Польши и большая часть Центральной Европы, Пиренейский полуостров
( кельтиберы
, Celtici
и Gallaeci
) и Северной Италии
( Golaseccans
и Цизальпинская галлов
) [4]
, а после галльского вторжения на Балканах
в 279 г. до н.э., на восток до центральной Анатолии
( Галатам
). [5]
Начиная с 2010 года, это был предварительно предложил, что язык Tartessian
надписях Южной Португалии
и юго-западе Испании (начиная с 7-й-5-й век до н.э.) является одной кельтской; [6]
[7]
[8]
Тем не менее, эта интерпретация в значительной степени была отвергнута научным сообществом. [9]
Самым ранним бесспорным прямые примеры кельтского языка являются Lepontic
надписи, начиная с 6-го века до нашей эры. [10]
Континентальный кельтские языки
аттестованы почти исключительно за счет надписей и топонимов. Островные кельтские
свидетельствует начиная примерно с 4-го века через надписями огама
, хотя это было ясно на котором говорят гораздо раньше. Кельтская литературная традиция начинается с древнеирландском
тексты около 8-го века. Когерентные тексты раннего ирландской литературы
, такие, как Táin Bó Куалнге
(крупный рогатый скот рейд Cooley), выжить в 12-м веке рецензии.
К середине 1-го тысячелетия нашей эры, с расширением Римской империи
и Великого переселения народов ( переселение народов
) из германских народов
, кельтская культура и островной кельтской
стали ограничиваться Ирландии, западной и северной частях Великобритании ( Уэльс
, Шотландия, и Корнуолл
), Остров Мэн
и Бретани
. Между пятым и восьмым веками, говорящие на кельтском языке общин в этих регионах Атлантического стала достаточно сплоченной культурной общности. У них было общим языковым, религиозным и художественным наследием, что отличало их от культуры окружающих политии. [11]
К 6-му столетию, однако, Континентальный кельтские языки
больше не были в широком употреблении.
Островные кельтской культуры освоен что и Гаэль
( ирландские
, шотландские
и острова Мэн
) и Бриттские
кельтов ( валлийский
, Корниш
, и бретонцы
) средневекового и современного периодов. Современный " кельтской идентичности
"был построен как часть романтик кельтского возрождения
в Великобритании, Ирландии и других европейских территориях, таких как Португалия
и испанской Галисии
. [12]
Сегодня, ирландского
, шотландского гэльского
, валлийский
и бретонский
все еще говорят В части своих исторических территориях, и Корниш
и острова Мэн
переживают возрождение.
Содержимое
1 Имена и терминология
2 Происхождение
2.1 Лингвистические данные
2.2 Археологические данные
2.3 Исторические данные
2.4 Просмотров меньшинства
3 Распределение
3.1 Континентальный кельтов
3.1.1 Галлии
3.1.2 Iberia
3.1.3 Альпы и долину реки По
3.1.4 расширение на восток
3.2 Островные кельты
4 румынизации
5 Общество
5.1 Одежда
5.2 Пол и сексуальных норм
5,3 кельтского искусства
6 Война и оружие
6.1 Охота за головами
7 Религия
7,1 Политеизм
7,2 галльского календаря
7,3 римское влияние
7,4 кельтского христианства
8 См. также
9 Литература
Литература 10
11 Внешние ссылки
11.1 География
11,2 организациях
Имена и терминология
Основная статья: Имена кельтов
Романизированными Галицкой
кельтской стелы
, 2 век н.э.: Апаной · Ambo / ЛЛИ · F (Илья) · Celtica / Supertam (Арика)
· / [J] Miobri · / (Норум) · XXV · ч (IC) · S (ITA) · е (ST) · / · Apanus FR (Водный) · F (aciendum) · C (uravit)
Первое зарегистрированное использование слова кельтов (Κελτοί), чтобы обратиться к этнической группе было по Гекатей из Милета
, греческого географа, в 517 г. до н.э., [13]
, когда писал о люди, живущие рядом "Massilia" ( Марсель
). [14 ]
По свидетельству Юлия Цезаря
и Страбона
, латинское название Celtus (пл. Celti или Celtae) и греческого Κέλτης (пл. Κέλται) или Κελτός (пл. Κελτοί) были заимствованы из кельтского племени родным именем. [15]
[16]
Плиний Старший
привел его использование в Лузитании
как племенные фамилия, [17]
который эпиграфические исследования подтвердили,. [18]
[19]
Латинской Gallus может изначально быть от кельтской этнической или племенное название
, возможно, заимствовано в Латинской процессе раскрытия кельтской в Италии начале 5 века до нашей эры. Его корень может быть общего кельтского
* galno, что означает власть или силу. Галли, Gallaeci
Galatae и, скорее всего, пойти с древнеирландском Галь смелость, свирепость и валлийских галла », чтобы иметь возможность, власть». [20]
Греческое Galatai кажется должна основываться на тот же корень, заимствованный непосредственно из того же гипотетического источника кельтской, которые дали нам Галли (суффикс-Атай является древнегреческий перегиба) [21]
(см. Галатии
в Анатолии).
Кельт это современное английское слово, его первая свидетельствует использование в 1707 году, в написании Эдвард Lhuyd
, работа которого, вместе с тем из другого конца 17-го века ученые, воспитанные академического внимания к языкам и истории древних жителей кельтских Великобританию. [22]
английская форма Галлии (первое упоминание в 17 веке) и галльского происходит от французского Голя и Gaulois, которые переводят латинского Галлия и Gallus, ПИТ-соответственно. В старом французском, слова gualeis, Галуа, walois (Северная французской фонетики хранение / ш / в) имело различные значения: валлийский или Langue d'нефти
, и т.д. С другой стороны, слово Waulle (Северная французской фонетики хранение / W / ) записывается в первый раз в 13-м веке для перевода латинского слова Галлии, в то время Gaulois записывается в первый раз в 15-м веке, и ученые используют его для перевода латинских слов Gallus, Gallicus. Это слово происходит от прото-германского * Walha-(см. Галлии: Имя
). Английское слово происходит от валлийского слова wælisċ, англосаксонская
форма * walhiska-
, реконструированный прото-германского слова «иностранных» [23]
или «кельт» (Юг немецкий Уэлш (E)
'кельтской динамик', ' Итальянский Французский динамик »,« динамика »;. древнескандинавского valskr PL valir" галльские "," французский "), который должен быть получен из названия Volcae
, [24]
кельтского племени жившего первый на юге Германии и эмигрировал затем в Галлию. [25]
Относительно современная идея идентифицируемых кельтской культурной
идентичности или "Celticity" в целом направлена на сходство между языками, произведения искусства, и классические тексты, [26]
, а иногда и среди артефактов материала, социальная организация
, родины
и мифологии
. [27]
Ранее теории считали, что эти сходства позволяют предполагать общность расового происхождения для различных кельтских народов, но более поздние теории утверждают, что они отражают общее культурное и языковое наследие более чем генетическая. Кельтской культуры, кажется, были весьма разнообразна, с использованием кельтский язык является основным, что они имеют общего. [ править
]
Кельтские относится к семье языков
и, более общо, означает «кельтов или« в стиле кельтов ". несколько археологических культур считаются кельтский характер, основанный на уникальные наборы артефактов. Связь между языком и артефакт способствовало наличие надписей. [28]
(см. Кельтские (значения)
для других приложений этого термина.)
Сегодня термин кельтской правило, относится к языкам и культурам соответствующих Ирландии, Шотландии, Уэльса, Корнуолла
, острова Мэн
и Бретани
, также известный как кельтских стран
. Это регионы, где четыре кельтские языки все еще говорят в некоторой степени в качестве родного языка. Четыре Ирландский
, гэльский
, валлийский
и бретонский
, плюс два недавних возрождений, корниш
(один из Бриттские языках
) и острова Мэн
(один из Goidelic языках
). Есть также попытки реконструировать Cumbric языка
(Бриттские язык из Северо-Западная Англия
и Юго-Западной Шотландии
). Кельтские регионов континентальной Европы
, чьи жители утверждают, кельтское наследие, но где нет кельтского языка не сохранилось; таким областям относятся западные Пиренейского полуострова
, то есть Португалии
и северо-центральной Испании
( Галисия
, Астурия
, Кантабрия
, Кастилия и Леон
, Эстремадура
.) [29]
(см. также: Современные кельты
).
Континентальный Кельты являются говорящие на кельтском языке народов континентальной Европы и островов Кельты Кельтские-язычных народов британских и ирландских островов и их потомков. Кельты Бретани черпают язык мигрировать островной кельты, в основном из Уэльса и Корнуолла
, и так сгруппированы соответственно. [30]
Происхождение
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки
. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью
по добавив ссылок на достоверные источники
. Проверки могут быть оспаривается и удалена. (Ноябрь 2011 года)
Основные статьи: докельтским
и Celticization
Обзор Гальштата
и Латенская
культур:
Ядро Гальштата территории (HAC, 800 г. до н.э.) показана на твердом желтый,
возможные зоны влияния Гальштата (по 500 г. до н.э., был) в светло-желтый.
Ядро территории культуры Латенская (450 BC) показана на твердый зеленый,
возможные зоны влияния Латенская (по 250 г. до н.э.) в светло-зеленые.
Территории некоторых крупных кельтских племен
позднего периода Латенская помечены.
Кельтские языки
образуют ветви больших индоевропейской семьи
. К тому времени, носители кельтских языков войти в историю около 400 г. до н.э., они были уже разделены на несколько языковых групп, и распространяются на большей части Западной континентальной Европы, Пиренейского полуострова
, Ирландии и Великобритании.
Некоторые ученые считают, что культура полей погребальных урн
западной Средней Европе
представляет происхождение кельтов как отдельной культурной ветви индоевропейской семьи. [2]
Эта культура была выдающейся в Центральной Европе в конце бронзового века
, от ок.
1200 г. до н.э. до 700 г. до н.э., сам по себе не после Unetice
и Tumulus культур
. Urnfield период произошло резкое увеличение численности населения в регионе, вероятно, за счет инноваций в области технологий и методов ведения сельского хозяйства
. Греческий историк Ephoros
из Кимы в Малой Азии
, писал в 4 веке до н.э., считал, что кельты пришли из островов в устье Рейна
и были "изгнаны из своих домов по частоте войн и насильственных восходе море ».
Распространение железа рабочего
привело к развитию культуры Гальштата
непосредственно из полей погребальных урн ( ок.
700 до 500 г. до н.э.). прото-кельтского
, последний общий предок
всех известных кельтских языков, по мнению этой школы мысли, чтобы иметь говорилось во время конца полей погребальных урн или в начале Гальштата культуры, в начале 1-го тысячелетия до нашей эры. Распространение кельтских языков к Iberia, Ирландии и Великобритании имели бы место в первой половине 1-го тысячелетия до н.э., самые ранние захоронения колесницы
в Великобритании датируется C. 500 г. до н.э.. Другие ученые считают, кельтские языки как охватывающее Великобритании и Ирландии, а частями континента, задолго до каких-либо доказательств "Селтик" культура находится в археологии. На протяжении веков языка (языков) превратился в отдельную Celtiberian
, Goidelic и Бриттские языках
.
Гальштатской культуры сменил Латенская
культуры Центральной Европы, который был захвачен Римской империи, хотя следы стиля Латенская все еще можно увидеть в галло-римских
артефактов. В Великобритании и Ирландии Латенская стиля в искусстве выжил сомнительно, чтобы возродиться в Островные искусства
. Раннее ирландской литературы
проливает свет на вкус и традиции героического воина элиты, которые доминировали кельтского общества. Кельтская река-имена которых находятся в большом количестве вокруг верховьях Дуная
и Рейна, что привело многих ученых кельтской разместить этногенеза
кельтов в этой области.
Диодор Сицилийский
и Страбон
говорят о том, что сердце людей, которых они называли кельтов был в южной Франции
. Бывший говорит, что галлы были к северу от кельтов, но, что римляне называют и как галлы (в лингвистических терминах галлы были, конечно, кельты). До открытия Гальштатского и латенского, вообще считалось, что сердце кельтского было юге Франции, см. Британской энциклопедии
за 1813.
Лингвистические данные
Основная статья: прото-кельтского языка
Дополнительная информация: кельтской топонимики
Прото-кельтского языка
, как правило, приурочено к поздней бронзы. [2]
Самые ранние записи кельтских языков являются Lepontic
надписями Цизальпинской Галлии
, самые старые из которых еще предшествовали периоду Латенская
. Другие ранние надписи галльского
, появляясь в начале Латенская период в надписях в области Massilia
, в греческом алфавите
. Celtiberian
надписи появляются сравнительно поздно, после того, как около 200 г. до н. Свидетельство Островные кельтские
доступно только из около 400 г. н.э., в виде примитивных ирландского
надписей Огам
. Кроме эпиграфических свидетельств, важным источником информации о досрочном кельтской топонимики
. [31]
Археологические данные
Дополнительная информация: Железный век Европы
Карта гальштатской культуры
До 19-го века, ученые [ кто?
] Предполагается, что первоначально земля кельтов был к западу от Рейна, а точнее в Галлии, потому что это было, где греческие и римские древние источники, а именно Цезарь, расположенный кельтов. Эта точка зрения была оспорена Jubainville [ править
], который поместил прародину кельтов к востоку от Рейна. Jubainville основывал свои аргументы на фразу Геродота, который разместил кельтов у истоков Дуная, и утверждал, что имел в виду Геродот разместить кельтской родину на юге Германии. Нахождение кладбище доисторических Hallstat в 1846 году Йохан рамзауэру и нахождения археологических раскопок Латенская по Hansli Копп в 1857 году обратил внимание на эту область. Концепция, что Халлстатт, латенского культур можно рассматривать не только как хронологические периоды, но по принципу «Культура группы", состоящие из лиц людей одной этнической принадлежности и языка, начали расти в конце 19-го века. В начале 20-го века, полагая, что те, "Группы культуры" можно рассматривать в расовом или этническом плане была сильно провел по Чайлд
теория которого оказали влияние труды Густава Косинны
. [32]
Вдоль 20-го века расовой, национальной Интерпретация культуры латенского коренятся гораздо сильнее, и любые выводы "латенского культура» и «плоская кладбищах погребение" были непосредственно связаны с кельтами и кельтского языка. [33]
Железный век Гальштата
(ок. 800-475 до н.э.) и Латенская
(ок. 500-50 до н.э.) культур, как правило, связаны с прото-кельтского и кельтской культуры. [34]
В различных [ разъяснение необходимости
] академических дисциплин
кельты считали Центральной Европы явление железного века, через культуру и Гальштата Латенская. Тем не менее, археологические находки из культуры и Halstatt Латенская были редки на Пиренейском полуострове, на юго-западе Франции, северной и западной Англии, Ирландии и южной Галатии [35]
[36]
и не обеспечивали достаточно доказательств для культурного сценария сопоставим с Центральной Европы. Считается, одинаково трудно утверждать, что происхождение кельтов полуострова может быть связано с предшествующей культурой полей погребальных урн, что приводит к более современный подход, который вводит субстрат "прото-кельтского и процесс Celticisation имеющих свой первоначальный корнями в бронзовом Возраст Bell Стакан культуры
. [37]
Расширение кельтской культуры в 3 веке до н.э. по-Франциско в Вильяр индоевропейцев
и происхождение Европы - итальянской версии p.446
Культуры Латенская разработан и процветали в конце железного века (от 450 до н.э. до завоевания римлянами в 1 веке до н.э.) на востоке Франции, Швейцарии, Австрии, юго-западе Германии, Чехии, Словакии и Венгрии. Она развилась из культуры Гальштата без определенного культурного разрыва, под стимулом значительного влияния от средиземноморского греческие
, а позднее этрусской цивилизации
. Сдвиг расчетных центров состоялось в 4-м веке.
Западные Латенская культуры соответствует исторической кельтской Галлии
. Означает ли это, что вся культура Латенская можно отнести к единой кельтский народ трудно оценить; археологи неоднократно к выводу, что язык, материальную культуру, и политическая принадлежность
не всегда идут параллельно. Фрей отмечает, что в 5-м веке ", погребальных обычаев в мире кельтской не были однородными, а, скорее, локализованные группы имели свои собственные убеждения, которые, в последствии, также породило различные формы художественного самовыражения». [38]
Таким образом, в то время как Ла- Тэна культуры, безусловно, связано с галлами
, наличие артефактов La Тэна может быть связано с культурным связям и не предполагает постоянного присутствия динамики кельтов.
Исторические факты
Полибий
опубликовал историю Рима
около 150 г. до н.э., в которой он описывает галлов Италии, и их конфликт с Римом. Павсаний
во 2-м веке н.э. говорит, что галлы "первоначально называли кельтами», «жить на отдаленном регионе Европы на побережье огромной приливной море ». Посидонием
описано южных галлов около 100 г. до н. Хотя его оригинальные работы теряется оно было использовано более поздних авторов, таких как Страбон
. Последнее, писавший в начале 1 века н.э., имеет дело с Великобританией и Галлии, а также Hispania, Италии и Галатии. Цезарь
писал о его галльской войне
в 58-51 до н. Диодор Сицилийский
писал о кельтов Галлии и Британии в его 1-ого столетия истории.
Мнение меньшинства
Майлс Диллон
и Нора Кершоу Чедвик
признал, что "кельтского поселения на Британских островах", возможно, придется быть датированы Стакан
период заключив, что "Там нет никакой причины, почему так рано дата прихода кельтов должно быть невозможно". [ 39]
[40]
Мартин Альмагро Gorbea
[41]
предложена происхождении кельтов могли быть прослежены до 3-го тысячелетия до нашей эры, ища начальной корни в культуре Стакан Bell
, таким образом предлагая широкий разброс кельтами по всей Западной Европе, а а также изменчивость различных кельтских народов, и существование традиций предков древних перспективу. Использование междисциплинарного подхода Альберто Х. Lorrio
и Гонсало Руис Сапатеро
отзывы и построен на работе Альмагро Gorbea автора представить модель происхождения из кельтской группы археологического на Пиренейском полуострове (Celtiberian, Vetton, Vaccean, культуре Кастро Северо-Запада, Астурии -кантабрийской и кельтского юго-запад) и предложить переосмысление смысла "Селтик" с европейской точки зрения. [42]
В последнее время Джон Кох [43]
и Барри Канлифф
[44]
предположили, что кельтские истоки лежат с Атлантического бронзового Возраст
, примерно одновременно с гальштатской культуры, но значительно расположены на Запад, проходящий вдоль атлантического побережья Европы.
Стивен Оппенгеймер
[45]
отмечает, что Геродот, казалось, полагал Дуная выросли рядом с Пиренеев
.
Распределение
Континентальный кельтов
Галлия
Передел Галлии CA. 54 г. до н.э.
Основная статья: Галлы
На заре истории в Европе, кельты, жившие тогда на территории нынешней Франции были известны как галлов к римлянам. Территория этих народов, вероятно, включены страны с низким уровнем
, Альпы и то, что сейчас северной Италии. Их потомки были описаны Юлием Цезарем в его галльской войне
. Восточная Галлия была центром культуры западной Латенская. В более поздних железного века Галлии, социальная организация была такой же, у римлян, с большими городами. С 3-го века до н.э. галлы принята чеканки, и тексты с греческими символами известны в Южной Галлии со 2-го века.
Греческие торговцы основали Massalia примерно в 600 г. до н.э., с некоторых объектов (в основном питьевая керамика) торгуется вверх по долине Роны
. Но торговля была разрушена вскоре после 500 г. до н.э. и переориентировали через Альпы в долине реки По в Италии. Римляне
прибыли в долину Роны во 2-м веке до нашей эры и столкнулся Галлии, который был главным кельтским языком. Рим необходимых наземных коммуникаций с ее провинциями иберийских и боролись крупное сражение с Saluvii на Entremont в 124-123 до н. Постепенно римским контролем расширен и римской провинцией
из Галлии Transalpina
была сформирована вдоль побережья Средиземного моря. [46]
Остальная часть была известна как Галлия Comata - "волосатый Галлии".
In 58 BC, the Helvetii planned to migrate westward but were forced back by Julius Caesar. He then became involved in fighting the various tribes in Gaul, and by 55 BC, most of Gaul had been overrun. In 52 BC, Vercingetorix
led a revolt against the Roman occupation but was defeated at the siege of Alesia and surrendered.
Following the Gallic Wars of 58–51 BC, Caesar's Celtica formed the main part of Roman Gaul. This territory of the Celtic tribes was bounded on the south by the Garonne and on the north by the Seine and the Marne. [ 47 ]
Place and personal name analysis and inscriptions suggest that the Gaulish Celtic language was spoken over most of what is now France. [ 48 ]
Iberia
Main language areas in Iberia
, showing Celtic languages in beige, circa 300 BC.
Triskelion and spirals on a Galician torc terminal (Museu do castro de Santa Tegra).
Main articles: Celtiberians
and Gallaeci
See also: Castro culture
, Pre-Roman peoples of the Iberian Peninsula
, Prehistoric Iberia
, Hispania
, Lusitania
, Gallaecia
, and Celtici
Until the end of the 19th century, traditional scholarship dealing with the Celts did acknowledge their presence in the Iberian Peninsula [ 49 ]
[ 50 ]
as a material culture
relatable to the Hallstatt
and La Tène
cultures. However, since according to the definition of the Iron Age
in the 19th century Celtic populations were supposedly rare in Iberia and did not provide a cultural scenario that could easily be linked to that of Central Europe, the presence of Celtic culture in that region was generally not fully recognised. Three divisions of the Celts of the Iberian Peninsula were assumed to have existed: the Celtiberians
in the mountains near the centre of the peninsula, the Celtici
in the southwest, and the celts in the northwest (in Gallaecia
and Asturias
). [ 51 ]
Modern scholarship, however, has clearly proven that Celtic presence and influences were most substantial in what is today Spain and Portugal
(with perhaps the highest settlement saturation in Western Europe), particularly in the central, western and northern regions. [ 52 ]
[ 53 ]
The Celts in Iberia were divided into two main archaeological and cultural groups, [ 54 ]
even though that division is not very clear:
One group was spread out along Galicia
[ 55 ]
and the Iberian Atlantic shores
. They were made up of the Proto / Para-Celtic Lusitanians
(in Portugal) [ 56 ]
and the Celtic region that Strabo
called Celtica
in the southwestern Iberian peninsula, [ 57 ]
including the Algarve
, which was inhabited by the Celtici
, the Vettones
and Vacceani
peoples [ 58 ]
(of central-western Spain and Portugal), and the Gallaecian
, Astures
and Cantabrian
peoples of the Castro culture
of northern and northwestern Spain and Portugal. [ 59 ]
The Celtiberian
group of central Spain and the upper Ebro valley. [ 60 ]
This group originated when Celts (mainly Gauls and some Celtic-Germanic groups) migrated from what is now France and integrated with the local Iberian people
.
The origins of the Celtiberians might provide a key to understanding the Celticisation process in the rest of the Peninsula. The process of Celticisation of the southwestern area of the peninsula by the Keltoi and of the northwestern area is, however, not a simple Celtiberian question. Recent investigations about the Callaici
[ 61 ]
and Bracari
[ 62 ]
in northwestern Portugal are providing new approaches to understanding Celtic culture (language, art and religion) in western Iberia. [ 63 ]
John T. Koch of the University of Wales-Aberystwyth suggested that Tartessian
inscriptions of the 8th century BC might already be classified as Celtic. This would mean that Tartessian is the earliest attested trace of Celtic by margin of more than a century. [ 64 ]
Alps and Po Valley
Main articles: Golasecca culture
, Lepontii
, and Cisalpine Gaul
Further information: History of the Alps
Карта альпийском регионе Римской империи в AD 14.
It had been known for some time that there was an early, although apparently somewhat limited, Celtic ( Lepontic
, sometimes called Cisalpine Celtic) presence in Northern Italy
since inscriptions dated to the 6th century BC have been found there.
The site of Golasecca
, where the Ticino
exits from Lake Maggiore
, was particularly suitable for long-distance exchanges, in which Golaseccans acted as intermediaries between Etruscans
and the Halstatt culture
of Austria, supported on the all-important trade in salt.
In 391 BC Celts "who had their homes beyond the Alps streamed through the passes in great strength and seized the territory that lay between the Appennine mountains
and the Alps" according to Diodorus Siculus
. The Po Valley
and the rest of northern Italy (known to the Romans as Cisalpine Gaul
) was inhabited by Celtic-speakers who founded cities such as Milan
. [ 65 ]
Later the Roman army was routed at the battle of Allia
and Rome was sacked in 390 BC by the Senones
.
At the battle of Telamon
in 225 BC a large Celtic army was trapped between two Roman forces and crushed.
The defeat of the combined Samnite
, Celtic and Etruscan alliance by the Romans in the Third Samnite War
sounded the beginning of the end of the Celtic domination in mainland Europe, but it was not until 192 BC that the Roman armies conquered the last remaining independent Celtic kingdoms in Italy.
Eastward expansion
Main article: Gallic invasion of the Balkans
Кельтские племена в ЮВЕ в. 1 веке до н.э. (в фиолетовом)
The Celts also expanded down the Danube
river and its tributaries. One of the most influential tribes, the Scordisci
, had established their capital at Singidunum
in 3rd century BC, which is present-day Belgrade
, Serbia. The concentration of hill-forts and cemeteries shows a density of population
in the Tisza
valley of modern-day Vojvodina
, Serbia, Hungary and into Ukraine
. Expansion into Romania
was however blocked by the Dacians
.
Further south, Celts settled in Thrace
( Bulgaria
), which they ruled for over a century, and Anatolia
, where they settled as the Galatians
(see also: Gallic Invasion of Greece
) . Despite their geographical isolation
from the rest of the Celtic world, the Galatians maintained their Celtic language for at least 700 years. St Jerome
, who visited Ancyra (modern-day Ankara
) in 373 AD, likened their language to that of the Treveri
of northern Gaul.
Для Вацлавской Kruta, Галатии в центральной Турции был Густой кельтское поселение.
The Boii
tribe gave their name to Bohemia
, Bologna
and possibly Bavaria
, and Celtic artefacts and cemeteries have been discovered further east in what is now Poland and Slovakia
. A Celtic coin ( Biatec
) from Bratislava
's mint was displayed on the old Slovak 5-crown coin.
As there is no archaeological evidence for large-scale invasions in some of the other areas, one current school of thought holds that Celtic language and culture spread to those areas by contact rather than invasion. [ 66 ]
However, the Celtic invasions of Italy and the expedition in Greece and western Anatolia
, are well documented in Greek and Latin history.
There are records of Celtic mercenaries in Egypt
serving the Ptolemies
. Thousands were employed in 283–246 BC and they were also in service around 186 BC. They attempted to overthrow Ptolemy II.
Insular Celts
Main article: Insular Celts
Further information: Iron Age Britain
and Celtic immigration to the British Isles
Further information: Iron Age tribes in Britain
, Goidelic substrate hypothesis
, and O'Rahilly's historical model
Principal sites in Roman Britain
, with indication of tribal territories.
All Celtic languages extant today belong to the Insular Celtic languages
, derived from the Celtic languages spoken in Iron Age Britain
and Ireland
. [ 67 ]
They were separated into a Goidelic
and a Brythonic
branch from an early period.
Лингвисты уже давно говорят о многих лет ли кельтский язык приехал в Великобританию и Ирландию, а затем разделить или были ли два отдельных "вторжения". The older view of prehistorians was that the Celtic influence in the British Isles was the result of successive invasions from the European continent by diverse Celtic-speaking peoples over the course of several centuries, accounting for the P-Celtic
vs. Q-Celtic
isogloss. This view has fallen into disfavour, [ dubious
– discuss
] to be replaced by the model of a phylogenetic Insular Celtic
dialect group.
In the 19th and 20th centuries, scholars commonly dated the "arrival" of Celtic culture in Britain (via an invasion model) to the 6th century BC, corresponding to archaeological evidence of Hallstatt
influence and the appearance of chariot burials
in what is now England. Some Iron Age migration does seem to have occurred but the nature of the interactions with the indigenous populations of the isles is unknown. In the late Iron Age
. According to this model, by about the 6th century ( Sub-Roman Britain
), most of the inhabitants of the Isles were speaking Celtic languages of either the Goidelic
or the Brythonic
branch. Since the late 20th century, a new model has emerged (championed by archaeologists such as Barry Cunliffe
and Celtic historians such as John T. Koch
) which places the emergence of Celtic culture in Britain much earlier, in the Bronze Age, and credits its spread not to invasion, but due to a gradual emergence in situ
out of Proto-Indo-European
culture (perhaps introduced to the region by the Bell Beaker People
, and enabled by an extensive network of contacts that existed between the peoples of Britain and Ireland and those of the Atlantic seaboard. [ 68 ]
[ 69 ]
Romanisation
Main article: Gallo-Roman culture
The Roman republic
and its neighbours in 58 BC.
Under Caesar the Romans conquered Celtic Gaul, and from Claudius
onward the Roman empire absorbed parts of Britain. Roman local government of these regions closely mirrored pre-Roman tribal boundaries, and archaeological finds suggest native involvement in local government.
Коренные народы под римским владычеством стала Romanised и стремится принять римско способами. Кельтского искусства уже включили классических влияний, и выжить галло-римского части интерпретации классических сюжетов или сохранить веру с давними традициями, несмотря на наложение Роман.
The Roman occupation of Gaul
, and to a lesser extent of Britain
, led to Roman-Celtic syncretism
. In the case of the continental Celts, this eventually resulted in a language shift
to Vulgar Latin
, while the Insular Celts retained their language.
There was also considerable cultural influence exerted by Gaul on Rome, particularly in military matters and horsemanship, as the Gauls often served in the Roman cavalry
. The Romans adopted the Celtic cavalry sword, the spatha
, and Epona
, the Celtic horse goddess. [ 70 ]
[ 71 ]
Общество
Stone head from Mšecké Žehrovice, Czech Republic, wearing a torc
, late La Tène culture.
To the extent that sources are available, they depict a pre-Christian Iron Age
Celtic social structure
based formally on class and kingship, although this may only have been a particular late phase of organization in Celtic societies. Patron-client relationships similar to those of Roman society are also described by Caesar and others in the Gaul of the 1st century BC.
In the main, the evidence is of tribes being led by kings, although some argue that there is also evidence of oligarchical
republican forms of government
eventually emerging in areas which had close contact with Rome. Most descriptions of Celtic societies portray them as being divided into three groups: a warrior aristocracy; an intellectual class including professions such as druid
, poet, and jurist; and everyone else. In historical times, the offices of high and low kings in Ireland and Scotland were filled by election under the system of tanistry
, which eventually came into conflict with the feudal principle of primogeniture
in which succession goes to the first-born son.
Little is known of family structure among the Celts. Patterns of settlement varied from decentralised to urban. The popular stereotype of non-urbanised societies settled in hillforts
and duns
, [ 72 ]
drawn from Britain and Ireland (there are about 3,000 hill forts
known in Britain) [ 73 ]
contrasts with the urban settlements present in the core Hallstatt and La Tene areas, with the many significant oppida
of Gaul late in the first millennium BC, and with the towns of Gallia Cisalpina
.
Slavery
, as practised by the Celts, was very likely similar to the better documented practice in ancient Greece and Rome
. [ 74 ]
Slaves were acquired from war, raids, and penal and debt servitude. [ 74 ]
Slavery was hereditary [ citation needed
] , though manumission
was possible. The Old Irish
word for slave, cacht , and the Welsh term caeth are likely derived from the Latin captus , captive, suggesting that slave trade
was an early venue of contact between Latin and Celtic societies. [ 74 ]
In the Middle Ages, slavery was especially prevalent in the Celtic countries
. [ 75 ]
Manumissions were discouraged by law and the word for "female slave", cumal , was used as a general unit of value in Ireland. [ 76 ]
Archaeological evidence suggests that the pre-Roman Celtic societies were linked to the network of overland trade routes
that spanned Eurasia. Archaeologists have discovered large prehistoric trackways crossing bogs in Ireland and Germany. Due to their substantial nature, these are believed to have been created for wheeled transport as part of an extensive roadway system that facilitated trade. [ 77 ]
The territory held by the Celts contained tin
, lead, iron, silver and gold. [ 78 ]
Celtic smiths and metalworkers created weapons and jewellery for international trade
, particularly with the Romans.
The myth that the Celtic monetary system
consisted of wholly barter is a common one, but is in part false. The monetary system was complex and is still not understood (much like the late Roman coinages), and due to the absence of large numbers of coin items, it is assumed that "proto-money" was used. This included bronze items made from the early La Tene period and onwards, which were often in the shape of axeheads
, rings, or bells
. Due to the large number of these present in some burials, it is thought they had a relatively high monetary value
, and could be used for "day to day" purchases. Low-value coinages of potin
, a bronze alloy with high tin content, were minted in most Celtic areas of the continent and in South-East Britain prior to the Roman conquest of these lands. Higher-value coinages, suitable for use in trade, were minted in gold, silver, and high-quality bronze. Gold coinage
was much more common than silver coinage
, despite being worth substantially more, as while there were around 100 mines in Southern Britain and Central France, silver was more rarely mined. This was due partly to the relative sparcity of mines and the amount of effort needed for extraction compared to the profit gained. As the Roman civilisation grew in importance and expanded its trade with the Celtic world, silver and bronze coinage became more common. This coincided with a major increase in gold production in Celtic areas to meet the Roman demand, due to the high value Romans put on the metal. The large number of gold mines in France is thought to be a major reason why Caesar invaded.
The Dying Gaul
, a Roman marble copy of a Hellenistic
work of the late 3rd century BC Capitoline Museums
, Rome
There are only very limited records from pre-Christian times written in Celtic languages. These are mostly inscriptions in the Roman and sometimes Greek alphabets. The Ogham
script, an Early Medieval
alphabet
, was mostly used in early Christian times in Ireland and Scotland (but also in Wales and England), and was only used for ceremonial purposes such as inscriptions on gravestones. The available evidence is of a strong oral tradition, such as that preserved by bards in Ireland, and eventually recorded by monasteries
. Celtic art also produced a great deal of intricate and beautiful metalwork, examples of which have been preserved by their distinctive burial rites.
In some regards the Atlantic Celts were conservative: for example, they still used chariots
in combat long after they had been reduced to ceremonial roles by the Greeks and Romans. However, despite being outdated, Celtic chariot tactics
were able to repel the invasion of Britain attempted by Julius Caesar.
Согласно Диодор Сицилийский:
Галлы высокие тела с рябью мышц и белой кожи и их волосы светлые, и не только это естественно, ибо и они делают это их практика искусственным путем увеличить отличительные цвета, который природа дала его. Потому что они всегда моют волосы в известковой воде и они тянут ее назад ото лба к затылку, в результате чего их внешний вид, как у сатиров и сковородки Поскольку лечение своих волос делает его таким тяжелым и грубым, что она ничем не отличается от гривы лошадей. Некоторые из них бреют бороду, а другие пусть растут немного, и знатные брить щеки, но они позволяют усы расти, пока не охватывает рот.
— Diodorus Siculus
Одежда
The Waterloo Helmet
During the later Iron Age the Gauls generally wore long-sleeved shirts or tunics
and long trousers (called braccae
by the Romans). [ 79 ]
Clothes were made of wool
or linen
, with some silk being used by the rich. Cloaks
were worn in the winter. Brooches
and armlets
were used, but the most famous item of jewellery was the torc
, a neck collar of metal, sometimes gold. The horned Waterloo Helmet
in the British Museum
, which long set the standard for modern images of Celtic warriors, is in fact a unique survival, and may have been a piece for ceremonial rather than military wear.
Gender and sexual norms
Reconstruction of a German Iron Age Celtic warrior's garments
Согласно Аристотелю
, самый "воюющих наций" были под сильным влиянием своих женщин, но кельты были необычными, потому что их мужчины открыто предпочтительным любовников ( Политика
II 1269b). [80]
HD Ранкин в кельты и классическая отмечает миру, что "эхо Athenaeus этот комментарий (603a) и так же Аммиан
(30,9). Вроде бы общее мнение древности ». [81]
В книге XIII его Deipnosophists
, римский ритор и греческий грамматик Афиней
, повторяя утверждения, сделанные Диодор Сицилийский
в 1 веке до н.э. ( Bibliotheca Historica
5:32
) писал, что кельтские женщины были красивы, но, что мужчины предпочитали спать вместе. Диодор пошел еще дальше, заявив, что "молодые люди будут предлагать себя с незнакомыми людьми и оскорбляют если предложение будет отказано". Ранкин считает, что основным источником этих утверждений, вероятно, будет Посидония
и предполагает, что эти авторы могут быть записи мужской "ритуалы связи». [82]
Сексуальной свободы
женщин в Великобритании был отмечен Дион Кассий
: [83]
... Очень остроумное замечание, как сообщается, были сделаны женой Argentocoxus, Каледонии, чтобы Юлия Августа
. Когда императрица шутит с ней, после заключения договора, о свободном общении ее секс с мужчинами в Великобритании, она ответила: "Мы выполняем требования природы в гораздо лучше, чем вы римских женщин, ибо мы супруг открыто лучшие люди, а вы позволяете себе быть развратили в тайне гнусных ". Таков был реторты британской женщиной.
- Дион Кассий
Есть случаи, когда женщины записали участвовали как в войну и в царство, хотя они были в меньшинстве в этих областях. Плутарх
сообщает, что кельтские женщины выступали в качестве послов, чтобы избежать войны у кельтов племен в долине реки с 4-го века до нашей эры. [ 84]
Очень немногие надежные источники существуют относительно кельтских видом на гендерное подразделений и общественных статуи, хотя некоторые археологические свидетельства позволяет предположить, что их вид на гендерные роли
могут отличаться от современных и менее эгалитарной
классических коллег римской эпохи. [85]
[86]
Есть некоторые общие указания от железного века захоронений в Шампань и Бургундия регионах северо-востоке Франции предполагая, что женщины, возможно, были роли в боевых действиях во время раннего периода Латенская. Тем не менее, доказательства далеко не убедительны. [87]
примеры людей похоронили с обеими женские украшения и оружие были обнаружены, например, могила Викс
, и есть вопросы о гендерных некоторых скелетов, которые были похоронены с воином комплексов. Тем не менее, было высказано предположение, что "оружие может указывать ранг вместо мужественности". [88]
Среди островных кельтов, есть большее количество исторических документов, чтобы предложить воин ролей для женщин. В дополнение к комментарию Тацита
о Boudica
, есть признаки того, из более поздних историй периода, которые также предложить более существенную роль «женщины как воины", в символической если не фактической роли. Посидоний
и Страбон
описал острова женщин, где люди не могли рисковать из страха перед смертью, и где женщины разорвали друг друга на части. [89]
Другие авторы, такие как Аммиан Марцеллин
и Тацит
, упомянутые кельтской женщины подстрекательстве, участии в сражениях и ведущих. [90]
Посидония »антропологическому комментарии на кельтов было общие темы, в первую очередь примитивизма
, крайняя жестокость, жестокое жертвенной практики, а также силы и мужество их женщин. [91]
Под Судье закон
, который был записан в ранней средневековой
Ирландии после обращения в христианство
, женщина имела право развестись с мужем и получить его имущество, если он был не в состоянии исполнять свои супружеские обязанности из-за импотенции, ожирения, гомосексуальная склонность или предпочтение других женщин. [92]
Кельтского искусства
Обратная сторона британской бронзовое зеркало, со спиральными и труба мотивы типичны Латенская кельтского искусства в Великобритании
Основная статья: кельтского искусства
Кельтского искусства обычно используется искусствоведов, чтобы обратиться к искусству периода Латенская по всей Европе, в то время как раннесредневекового
искусства Британии и Ирландии, это то, что "кельтского искусства" вызывает на протяжении большей части населения в целом, называется Островные искусства
в истории искусства. Оба стиля поглощается значительная влияний некельтских источников, но сохранил предпочтение геометрические украшения на образном предметам, которые зачастую крайне стилизованные, когда они появляются, тематических картин появляются только под внешним влиянием. Энергетические круговой формы, Triskeles
и спирали характерны. Большая часть выживших материал находится в драгоценные металлы, которые, несомненно, дает очень нерепрезентативным картину, но кроме пиктов камней
и островной высоких крестов
, большая монументальная Скульптура
, даже с декоративной резьбой, очень редки; возможно он был изначально распространен в дерево .
Чересстрочной
моделей, которые часто рассматриваются как типичные "кельтского искусства" на самом деле были введены Островные искусства звериного стиля II
германского искусства Период миграции
, хотя рассмотрены с большим мастерством и энтузиазмом исполнителей кельтской металлоконструкций и манускриптов
. Равным образом, формы, используемые для самого прекрасного искусства Островные были заимствованы из римского мира: книги Евангелия
, как Келлская книга
и Книга Линдисфарне
, чаши, как Арда Чаша
и Derrynaflan Чаше
, и подковообразные броши
как Брошь Тары
. Эти работы в период пика достижения Островные искусства, который длился с 7-го по 9-й века до викингов
атак резко в стороне культурной жизни.
В отличие от менее известных, но часто эффектные художественные из самых богатых ранее Континентальный кельтов, прежде чем они были завоеваны римлянами, часто принимаются элементы римской, греческой и других «чужих» стилей (и, возможно, использовать импортированные ремесленники), чтобы украсить объекты, которые были отчетливо кельтов. После завоевания римских, кельтских некоторые элементы остались в народном искусстве, особенно древнеримской керамики
, из которых Галлия была фактически крупнейшим производителем, в основном в итальянском стилях, но также производит работы в местном вкусе, в том числе фигурки
божеств и изделия окрашены с животными и другие предметы в сильно формализованных стилей. Римской Британии
также приняли больше интереса к эмали
, чем большая часть империи, и его развитие выемчатая
техника была, вероятно, важно позже средневекового искусства
всей Европы, из которых энергия и свобода украшения Островные является важным элементом.
Война и оружие
Основные статьи: кельтской войны
и кельтский меч
Парад шлем, Агрис, Франция. 350 г. до н.э., со стилистическими заимствованиями из вокруг Средиземного моря.
Племенных войн
, кажется, был обычным элементом общества кельтов. В то время как эпос изображает это как больше сосредоточены на спорте рейды и охоты, а не организованной территориальных завоеваний, исторические данные, скорее, война племен использования для оказания политического контроля и преследовать конкурентов, для экономической выгоды
, а в некоторых случаях, чтобы завоевать территорию. [ править
]
Кельты были описаны классические писатели, такие как Страбон
, Ливий
, Павсаний
, И Флору
как борьба , как « диких зверей », и как орды . Дионисий
сказал, что их " способом борьбы , будучи в значительной степени , что диких зверей и бешеные , быланеустойчивой процедуры , вполне хватает в военном деле
. Таким образом, в один момент они поднимут мечи на высоте и поразить по обычаю диких кабанов
, Бросив весь вес их тела вудар , как рубить дрова или мужчин копать мотыгами , и снова они поставят крест-накрест удары , направленные на нет цели, как будто они предназначены для разрезаны на куски всего тела своих противников, защитные доспехи и все ». [93]
Такие описания были оспорены некоторые современные историки . [94]
Полибий
(2.33 ) показывает, что главным оружием кельтской был долгим лезвием меча
которая была использована для взлома ребро , а не колоть . кельтские воины
описываются Полибий и Плутарх так часто, необходимости прекратить боевые действия для того, чтобы выпрямить их лезвия меча. Эта претензия была поставлена под сомнение некоторые археологи , которые отмечают, что стали Noric
, Стали, выплавленной в кельтской Норик
, Был известен в Римской империи
периода и был использован для оснащения римский военный
. [95]
[96]
Тем не менее, Радомир Pleiner , в кельтской Меч (1993) утверждает, что " металлографический данные показывают, что Полибий был вплоть до точки», так как около трети сохранившихся мечей в период , возможно, хорошо вел себя, как он описывает . [97]
Полибий также утверждает, что некоторые из кельты воевали голыми, " Появление этих голых воинов былострашным зрелищем , ибо все это были люди великолепным телосложением и в самом расцвете сил ". [98]
Согласно Ливий это также относится кельтов Малой Азии. [99]
охота за головами
Галльских статуя кельтского воина , в Музее Бретани
Кельты имел репутацию охотников за головами
. По словам Пола Якобсталя
" Среди кельтов человеческая голова
почитали превыше всего , так как голова былакельт души, центр эмоций , а также самой жизни , символ божественности и полномочий другой - мир ». [100]
Аргументы в пользукульта кельтских отрубленную голову включать многие скульптурные изображения отрубленных голов в Ла резьбой Тэна , икельтской мифологии выживших , которая полна историй отрубленными головами героев и святых, которые несут свои собственные отрубленные головы
, Вплоть до Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь , где Зеленый Рыцарь
берет свою собственную отрубленную голову после Гавейне ударил его, так же, как Сен-Дени
держал голову на вершину Монмартра
.
Еще одним примером этой регенерации после обезглавливания лежит в сказках Коннемаре
' ы Сент Feichin
, Который , будучи обезглавлен Викинг пиратов держал голову к Святой колодец на острове Omey
и на погружение головы в хорошие возможности его обратно на шею и была восстановлена в полном здравии .
Диодор Сицилийский
, В его 1-го века истории было это, чтобы сказать о кельтском охоты за головами :
Они отрезали головы врагов, убитых в бою и прикрепить их к шее лошадей. Окровавленной добычей они передадут своим обслуживающего персонала и завязывания гимн и петь песни победы, и они прибивают гвоздями эти первые плоды от их домов, так же, как делают те, кто затаился диких животных в определенных видах охоты. Они бальзамирования в кедровом масле
глав самых выдающихся врагов и сохранить их тщательно в грудь, и отображать их с гордостью с незнакомыми людьми, сказав, что для этого голову одного из своих предков, или отца, или сам человек, отказавшийся Предлагаем большой суммы денег. Они говорят, что некоторые из них похвастаться тем, что они отказались вес головы в золоте
В богов и воинов
, леди Грегори
"с кельтским Возрождение
перевод ирландской мифологии
, головы людей погибли в бою описаны в начале рассказа Сражайтесь с Фир Болг, как приятно для Маха
, одним из аспектов войны богиня Морриган
.
Религия
Многобожие
Основные статьи: кельтского многобожия
и кельтской анимизм
Статуэтка в Музее Бретани
, Ренн
, вероятно, изображающие Бригантия / Бригитта
: ок. 1 веке н.э., с иконографией, полученных из римской статуи Минервы
.
Как и другие европейские железного века племенных обществ, кельты практикуется политеистических религий
. [101]
Многие кельтских богов
известны из текстов и надписей из римского периода. Обряды и жертвоприношения проводились священниками известный как друиды
. Кельты не видели своих богов, как не имеющие человеческий облик до позднего железного века. Кельтские святыни
были расположены в отдаленных районах, таких как холмы, рощи, озера.
Кельтские религиозные модели были регионально переменной, однако некоторые модели божества формы и способы поклонения этому божеству, появились в широком географическом и временном диапазоне. Кельты поклонялись как богам и богиням. В общем, кельтские боги были божествами конкретные навыки, такие, как многие квалифицированные Луг
и Дагда
, а богини были связаны с природными особенностями, в частности рек (таких как Боанн
, богиня реки Бойн
). Это не было универсальным, однако, как богинь, таких как Brighid
и Морриган
были связаны как с природными особенностями ( священные колодцы
и реки Unius) и навыки, такие как кузнечное и исцеления. [102]
Тройственности является общей темой в кельтской космологии и ряда божеств считались три раза. [103]
Эта черта проявляется тремя Матери, группа богини поклоняются многие кельтские племена (с региональными вариациями). [104]
Кельты были буквально сотни божеств , некоторые из которых были неизвестны за пределамиодной семьи или племени, в то время как другие были достаточно популярны , чтобы иметь следующую , которая пересекла языковые и культурные барьеры. Например , ирландская бога Луга , связанные со штормами , молнии
И культуры, проявляется в аналогичных формах как Lugos
в Галлии и Lleu
в Уэльсе. Аналогичные тенденции наблюдаются также с континентальной кельтской богини лошадей Epona
и то, что вполне может быть ее ирландских и валлийских коллег , Мача
и Рианнон
Соответственно. [105]
Римская доклады друидов упомянуть церемонии проводятся в священных рощах
. Латенская кельты строили храмы различной величины и формы, хотя они также поддерживаются святынь в священных деревьев
обету и бассейны
. [101]
Друиды выполнены различные роли в кельтской религии , выступающей в качестве священников и монашествующих Officiants , но и как судьи, жрецы , учителя и хранители знаний . Друиды организовал и провел религиозных церемоний , и они запомнили и училкалендаря
. Другие классы друиды проводили торжественные жертвы сельскохозяйственных культур и животных
для воспринимается благо общества . [106]
галльского календаря
Основная статья: Календарь Колиньи
Календарь Колиньи
, Который был найден в 1897 году в Колиньи
, Аин, был выгравирован на бронзовой
таблетки , сохранившееся в 73 фрагментах , которая первоначально была 1,48 м в ширину и 0,9 м ( Ламберт р . 111). На основе стиля надписи и сопровождающих объектов, вероятно, относится к концу второго века. [107]
Она написана на латинском inscriptional столицах , и в настоящее время галльского языка
. Восстановлено таблетка содержит 16 вертикальных столбцов , с 62 месяцев распределены по 5 лет.
Французский археолог Дж. Monard предположил, что он был записан друидами
желая сохранить свои традиции хронометража в то время, когда по Юлианскому календарю
был введен в Римской империи
. Тем не менее, общий вид календаря предполагает открытых календарях ПЭГ ( или parapegmata ) найти по всему греко-римского мира . [108]
Римское влияние
Дополнительная информация: галло- римской культуры
Римского вторжения в Галлию принес много кельтских народов в Римской империи. Римская культура оказала глубокое влияние на кельтских племен которого перешла под контроль империи. Римское влияние привело ко многим изменениям в кельтской религии , самым заметным из которых было ослабление друид класс , особенно религиозно ; Друиды были , в конечном счете исчезнет совсем . Романо- кельтского божества также стали появляться : эти божества часто были и римские и кельтские атрибуты и в сочетании имена римских и кельтских божеств. Другие изменения включаютадаптацию полюса Юпитера
, Священный полюс, который был использован во всех регионах кельтской империи, преимущественно на севере . Еще одним важным изменением в религиозной практике было использование каменных памятников представляют богов и богинь. Кельты только создал деревянные идолы (в том числе памятников вырезаны в деревьях , которые были известны как священные полюса) к ранее римского завоевания . [104]
кельтского христианства
Основная статья: кельтского христианства
Кельтский крест
В то время как регионы под римским владычеством приняла христианство вместе с остальной Римской империи , непокоренные области Ирландии и Шотландии переехал из кельтского многобожия
в христианство в 5 веке . Ирландия была преобразована под миссионеры из Великобритании, такие как Патрик
. Позже миссионеры из Ирландии были основным источником миссионерской работы
в Шотландии, саксонские частях Великобритании и Центральной Европе (см. Hiberno -шотландской миссии
) . кельтского христианства
,Формы христианства , охватившее в Великобритании и Ирландии в это время , провели традиции отличаются от остальных западного христианства . Развитие христианства в Ирландии и Великобритании принесраннего средневековья
возрождение кельтского искусства
между 390 и 1200 нашей эры. [109]
[110]
Многие из стилей теперь думают как правило, "Селтик" разработана в этот период, и находятся на большей части территории Ирландии и Великобритании , в том числе на северо-востоке и крайнем севере Шотландии, Оркнейских
и Шетландских островов
. Известные работы производятся в течение этого периода включаютКнига Келлс
иАрда Чаша
. антикварный
интерес с 17-го века привело к термину кельт расширяется, и рост национализма привел кельтского возрождения
с 19-го века.
См . также
Портал значок
Исследования кельтской портал
Этнические группы в Европе
Ссылки
^
Кох , Джон
(2005). Кельтская культура:историческая энциклопедия
. Санта - Барбара : ABC- Клио . стр. XX. ISBN
978-1-85109-440-0
. Проверено 9 июня 2010 года .
^ Перейти до :
B
C
ре
Чедвик , Нора ; Коркоран , JXWP (1970). Кельтов. Penguin Books . С. 28-33 .
^
Канлифф , Барри
(1997). Древние кельты . Penguin Books . С. 39-67 .
^
Кох, John T (2010) . Кельтские от Запада Глава 9 : Paradigm Shift ? Интерпретация Tartessian как Селтик - 9,3 см. карту древних кельтских Языки C . 440/430 г. до н.э. - см. третью карту в PDF на URL условии, который является по существу той же карте
. Заводь Книги, Оксфорд, Великобритания. р. 193. ISBN
978-1-84217-410-4
.
^
Кох, John T (2010) . Кельтские от Запада Глава 9 : Paradigm Shift ? Интерпретация Tartessian как Селтик - см. карту 9.2 кельтские расширения от Халлстатта / латенского центральной Европы - см. вторую карту в PDF на URL условии, который является по существу той же карте
. Заводь Книги, Оксфорд, Великобритания. р. 190. ISBN
978-1-84217-410-4
.
^
Кох, Джон Т. ; Минар , Антоне (ред.) ( 2012). Кельты : история, жизнь , и культура
. Санта-Барбаре , штат Калифорния: ABC- Клио. р. 163. ISBN
978-1-59884-964-6
.
^
Вильяр, F. ; Проспер , Б. Ма ; . Иордании, С; Фернандес Альварес , Ма . Пилар (2011). Lenguas , гены Y Culturas EN Prehistoria ла -де-Европа Азия у suroccidental
. Саламанка : Ediciones Университет Саламанки . р. 100 . ISBN
978-84-7800-135-4
.
^
Yocum , Christopher Guy . "Аспект в старом ирландском : Случай" ро- ' "
. Эдинбургский университет . Проверено 28 августа 2012 года .
^
Zeidler , Юрген (2011). " Барри У. Канлифф , Джон Т. Кох ( ред.) , кельтские с Запада : от альтернативных точек зрения археологии , генетики , язык и литература кельтских исследований Публикации 15 Оксфорд / Oakville , Коннектикут: . . Oxbow Книги, 2010 Стр. . VII , 384 . ISBN 978-1-84217-410-4 "
. Брин-Мор Classical Review
.
^
Штифтера , Дэвид (2008). Старый Языки кельтского
. С. 24-37 .
^
Канлифф , Барри
(2003). Кельты - очень краткое введение . Oxford University Press . р. 109. ISBN
0-19-280418-9
.
^
McKevitt , Керри Энн (1 2006). " Мифологизации идентичности и истории :взгляд в прошлое кельтской Галичина»
. E- Keltoi 6 : 651-673 . Проверено 8 апреля 2011 года .
^
Шарунас Milisauskas , европейская предыстория : обзор
. Springer, 2002 ISBN 0-306-47257-0
. 2002 год. р. 363. ISBN
978-0-306-47257-2
. Проверено 2010-06-07 .
^
HD Ранкин, кельтов и классический мир
. Routledge, 1998 ISBN 0-415-15090-6
. 1998 год. С. 1-2 . ISBN
978-0-415-15090-3
. Проверено 2010-06-07 .
^
Юлий Цезарь
, Commentarii де Белло Gallico
1.1
: «Все Галлия разделена на три части, одна из которых Belgae живой , другой, в котором аквитаны живых , а третий это те, кто в их собственном языке называются кельтами ( " Celtae »), в нашем языке галлов ( " Галли »).
^
Страбон, География , книга 4
^
Плиний Старший
,Естественной истории
21
:Mirobrigenses , прозванного Celtici ( Mirobrigenses Квай Celtici cognominantur )
^
http://revistas.ucm.es/est/11326875/articulos/HIEP0101110006A.PDF
^
Фернандо де Алмейда , Breve Noticia Sobre O Santuario Кэмпестр Романо де Mirobriga DOS Celticos (Португалия) : D (IS) M ( Анубис ) S ( ACRUM ) / C ( АИУС ) Порций SEVE / RUS MIROBRIGEN (SIS ) / CELT ( ICUS ) ANN ( Ørum ) LX / H (IC) S ( ИТУ ) E (ST) S (ИТ) T ( МБИ ) T (ERRA ) L ( EVIS )
^
Кох, Джон Томас (2006). Кельтской культуры :историческая энциклопедия . ABC- CLIO . С. 794-795 . ISBN
1-85109-440-7
.
^
Спенсер и Цвикки , Эндрю и Арнольд M (1998). Справочник по морфологии. Издательство Blackwell Publishers . р. 148. ISBN
0-631-18544-5
.
^
( . Lhuyd , стр. 290 ) Lhuyd , Э. Archaeologia Британской ;счет языков, истории и обычаев коренных жителей Великобритании . (перепечатано ред. ) Ирландский University Press, 1971 . ISBN 0-7165-0031-0
^
Нельсон , Уильям А. (ред. ) (1957) . Новый международный словарь Вебстера на английском языке , второе издание. G & C Merriam Ко р . 2903 .
^
Кох, Джон Томас (2006). Кельтской культуры :историческая энциклопедия . ABC- CLIO . р. 532. ISBN
1-85109-440-7
.
^
Горы , Гарри (1998). Энциклопедия кельтской , том 1. uPublish.com
. р. 252. ISBN
1-58112-889-4
.
^
Пол Грейвс - Браун, Шон Джонс , Клайв Gamble , культурную самобытность и археологии : строительство Европейских сообществах , стр. 242-244
. Routledge, 1996 ISBN 0-415-10676-1
. 1996 год. ISBN
978-0-415-10676-4
. Проверено 2010-06-07 .
^
Карл McColman , Руководство полного идиота по кельтской мудрости , стр. 31-34
. Альфа Книги , 2003, ISBN 0-02-864417-4
. 6 мая 2003 . ISBN
978-0-02-864417-2
. Проверено 2010-06-07 .
^
Крутая и др., Вацлавской и др. (1991 ) . Кельтов. Темза и Гудзон . С. 95-102 .
^
Монаган , Патрисия (2008). Энциклопедия кельтской мифологии и фольклора . Факты о файле Инк ISBN
978-0-8160-7556-0
.
^
Чедвик , Нора ( 1970 год. ) . Кельты свводной главы по JXWPCorcoran . Penguin Books . р. 81.
^
например, Патрик Sims -Williams , Древний кельтский географических названий в Европе и Малой Азии, публикаций филологического общества
, № 39 ( 2006 год); Вифании Фокс, 'P- кельтские топонимы Северо- Восточная Англия и Юго-восточной Шотландии , героической эпохи , 10 (2007), http://www.heroicage.org/ issues/10/fox.html
(имеется также на http://www.alarichall.org.uk/placenames/fox.htm
) . См. также Список кельтские топонимы в Португалии
.
^
Мюррей , Тим ( 2007-04 ) . pg346
. ISBN
978-1-57607-186-1
. Проверено 2010-10-02 .
^
Джонс , Эндрю (2008). PG 48
. ISBN
978-1-4051-2597-0
. Проверено 2010-10-02 .
^
Ф. Флеминг , Герои Рассвет : кельтские мифы , 1996 . р. 9 и 134.
^
Хардинг , Деннис Уильям (2007). pg5
. ISBN
978-0-415-35177-5
. Проверено 2010-10-02 .
^
PG 386
. Проверено 2010-10-02 .
^
[1]
Кельты в Иберии : Обзор - Альберто Х. Lorrio ( Универсидад де-Аликанте ) и Гонсало Руис Сапатеро ( Мадридского университета
) - Журнал междисциплинарных исследований кельтского
, Том 6 : 167-254кельтов на Пиренейском полуострове , 1 февраля 2005
^
* Отто Герман Фрей, "Новый подход к раннему кельтского искусства "
. Установка Glauberg находит в контексте перехода иконографии , Королевской ирландской академии
(2004)
^
Майлс Диллон и Нора Кершоу Чедвик ,кельтские Realms , 1967, 18-19
^
Канлифф , Барри (2010) . Кельтские от Запада Глава 1: Celticization с Запада - Вклад археологии. Заводь Книги, Оксфорд, Великобритания. р. 14. ISBN
978-1-84217-410-4
.
^
2001 р 95 . Ла -де-лос Lengua Celtas отрос у пуэбло indoeuropeos -де-ла Península Ibérica . В Альмагро - Gorbea , М. , морской, и М. Альварес - Санчис , JR (ЭЦП) Celtas у Vettones , стр. 115-121 . Авила : Diputación Провинциальный -де-Авила .
^
Lorrio и Руис Сапатеро , Альберто Х. и Гонсало (2005). " Кельты в Иберии : обзор»
. электронной Keltoi . 6 : Кельты на Пиренейском полуострове : 167-254 .
^
Кох , Джон (2009). Tartessian : кельтские с юго-запада на заре истории в Acta Palaeohispanica Palaeohispanica X 9 (2009)
. Palaeohispanica . С. 339-351 . ISSN
1578-5386
. Проверено 2010-05-17 .
^
Канлифф , Барри (2008). Гонка Апартамент: Островное положение и подключений в Трудах общества Доисторические 75 , 2009, pp 55-64 . Доисторические общества . р. 61.
^
Оппенгеймер , Стивен (2007). Истоки британской , стр. 21-56 . Робинсон.
^
Dietler , Майкл (2010) . Archaeologies колониализма : потребление, перепутанности и насилии в древнем Средиземноморье Франции. Издательство Калифорнийского университета . ISBN
0-520-26551-3
. Dietler , Майкл (2005). Потребление и Колониальная встречи в бассейне Роны Франции : исследование раннего железного века политической экономии. Монографии археологии Mediterraneenne , 21, CNRS , Франция. ISBN
978-2-912369-10-9
.
^
Канлифф , Барри (2003). Кельтов. Oxford Press . р. 75 . ISBN
0-19-280418-9
.
^
Канлифф , Барри (2003). Кельтов. Oxford Press . р. 52. ISBN
0-19-280418-9
. Dietler, Michael (2010). Archaeologies of Colonialism: Consumption, Entanglement, and Violence in Ancient Mediterranean France . Издательство Калифорнийского университета. pp. 75–94. ISBN
0-520-26551-3
.
^
Чемберс, Уильям ; палат , Роберт ( 1842 ) . Чемберса информации для людей PG50
. Проверено 2010-10-02 .
^
Браунсон , Орест Августа ( 1859 ) . Ежеквартальный Браунсон по рассмотрению pg505
. Проверено 2010-10-02 .
^
Причард , Джеймс Коулз ( 1841 ) . Исследования в физическом истории человечества
. Проверено 2010-10-02 .
^
Quintela , Марко В. Гарсиа (2005). "Селтик элементов в северо-западной Испании в предварительно времен Римской империи "
. Центр кельтских исследований, Университет Висконсин-Милуоки . Проверено 12 мая 2010 года .
^
Pedreno , Хуан Карлос Оливарес (2005). "Селтик Боги Пиренейском полуострове "
. Проверено 12 мая 2010 года .
^
Альберто Х. Lorrio , Гонсало Руис Сапатеро (2005). " Кельты в Иберии : обзор»
. E- Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского 6 : 167-254 .
^
Alberro , Мануэль (2005). "Селтик наследие в Галиции "
. E- Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского 6 : 1005-1035 .
^
Judice Gamito , Тереза (2005). " Кельты в Португалии "
. E- Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского 6 : 571-606 .
^
Беррокаль - Rangel , Луис (2005). " Кельты Юго-Западного Пиренейском полуострове "
. E- Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского 6 : 481-96 .
^
Р. Альварес - Санчис , Иисуса ( 2005). " Oppida и кельтском обществе в западной Испании"
. E- Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского 6 : 255-286 .
^
В. Гарсиа Quintela , Марко (2005). "Селтик элементов в северо-западной Испании в предварительно времен Римской империи "
. E- Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского 6 : 497-570 .
^
Burillo Mozota , Франциско (2005). " Кельтиберы : проблемы и дебаты "
. E- Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского 6 : 411-480 .
^
Лухан Р. Мартинес, Eugenio (2005). "Язык (и) из Callaeci "
. E- Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского 6 : 715-748 .
^
Coutinhas , Жозе Мануэль (2006), Aproximação à identidade этно -культурных DOS Callaici Bracari , Porto.
^
Археологические раскопки Тавиры
, Официальный сайт
^
Джон Т. Кох, Tartessian : кельтские с юго- запада на заре истории , кельтские Исследования Публикации, (2009)
^
Канлифф , Барри (2003). Кельты - очень краткое введение . Oxford University Press . р. 37. ISBN
0-19-280418-9
.
^
Канлифф , Барри (2003). Кельты :краткое вступление. Оксфорде . р. 71. ISBN
0-19-280418-9
.
^
Мяч , Мартин, Мюллер, Николь (ред.)кельтские Языки , Routledge , 2003, с . 67ff .
^
Канлифф , Барри , Кох, Джон Т. (ред.), кельтские с Запада, Дэвид Браун Ко, 2012
^
Канлифф , Барри , с видом на океан , Oxford University Press , 2004
^
Тристрам , Хильдегард LC (2007). Кельтские языки в контакте
. Потсдамского университета. р. 5 . ISBN
978-3-940793-07-2
.
^
Ní Dhoireann , Ким . "Лошадь Среди кельтов "
.
^
" Железный век
[Мертвой ссылке
] " . Smr.herefordshire.gov.uk .
^
"Пейзаж Великобритании
». Рид (1997). CRC Press
. стр.56 . ISBN 0-203-44411-6
^ Перейти до :
B
C
Симмонс , Виктория (2006). Джон Т. Кох, изд. Кельтская культура:историческая энциклопедия я . ABC- CLIO
. р. 1615 года. ISBN
1-85109-440-7
.
^
Симмонс, указ. , Ссылаясь Венди Дэвис, Уэльса в раннем средневековье
, 64 .
^
Симмонс, указ. , В 1616 году, ссылаясь Келли, Руководство по ранней Ирландской закона , 96 .
^
Casparie , Wil А. ; Молони , Aonghus (январь 1994). " Неолитическая деревянные тропинки и болотные гидрология» . Журнал палеолимнологии ( Springer Нидерланды) 12 : 49-64 . DOI
: 10.1007/BF00677989
.
^
http://www.nationaltrust.org.uk/main/w-ar_r_wal.pdf
PDF ( 369 KB) Беатрис Cauuet (Университет Тулузы Le Mirail , штат Юта, Франция)
^
Диодор Сицилийский , Bibliotheca Historica
^
Перси , Уильям А. (1996). Педерастия и педагогика в архаической Греции
. Университет Иллинойса Press. р. 18. ISBN
0-252-06740-1
. Проверено 2009-09-18 . ; Ранкин, HD кельтов и классического мира , с.55
^
Ранкин , с. 55
^
Ранкин, стр.78
^
Римская история
Том IX книги 71-80 , Dio Cassiuss и серьезный переводчик Carry (1927), Loeb Classical Library
ISBN 0-674-99196-6
.
^
Эллис , Питер Берресфорд (1998). Кельты : История . Кэролл и Граф. 49-50 . ISBN
0-7867-1211-2
.
^
MacCulloch JA (1911). Религия древних кельтов. MORRISON & GIBB LIMITED. стр. 4-5 .
^
Эванс, Томас Л. (2004). Количественные идентичностей:статистическая сводка и анализ Кладбища Железный век в Северо- Восточной Франции 600 - 130 г. до н.э., Международная серия BAR 1226. Archaeopress . стр. 34-40 , 158-188 .
^
Эванс, Томас Л. (2004). Количественные идентичностей:статистическая сводка и анализ Кладбища Железный век в северо-восточной Frace 600 - 130 г. до н.э., Международная серия BAR 1226. Archaeopress . С. 34-37 .
^
Нельсон , Сара М. (2004). Пол в археологии : анализ власти и престижа : Том 9 по гендерным вопросам и археологии серии. Rowman Альтамира. р. 119.
^
Бител , Лиза М. (1996). Земля Женщин: Сказки Пол и гендер от древней Ирландии . Cornell University Press . р. 212. ISBN
0-8014-8544-4
.
^
Тирни , JJ ( 1960). Этнографии кельтской Посидония , PRIA 60 C . Труды Королевской ирландской академии . С. 1.89-275 .
^
Ранкин , Дэвид (1996). Кельты и классического мира . Рутледж . р. 80 . ISBN
0-415-15090-6
.
^
Университетский колледж Корка. Каин Lánamna (пара Закона). 2005 год. [2]
Доступ Дата: 7 марта 2006 года.
^
Дионисий Галикарнасский , римских древностей p259 Выдержки из книги XIV
^
Эллис , Питер Берресфорд (1998). Кельты : История . Кэролл и Граф. стр. 60-3 . ISBN
0-7867-1211-2
.
^
" Noricus Ensis , " Гораций
, Оды, я . 16,9
^
Vagn Фабрициус Бухвальд , железо и сталь в древние времена
, 2005, с.127
^
Радомир Pleiner , в кельтской Меч , М.: Мир (1993), с.159 .
^
Полибий , Истории II.28
^
Ливий , История XXII.46 и XXXVIII.21
^
Пол Якобсталя Ранние кельтского искусства
^ Перейти до :
B
Канлифф , Барри , (1997) древних кельтов . Oxford , Oxford University Press
ISBN 0-19-815010-5
, Pp.202 , 204-8 . р. 183 (религия)
^
Sjoestedt , Мария-Луиза
( первоначально опубликован на французском языке, 1940 , переиздано 1982) Боги и герои кельтов . Перевод Майлс Диллон , Беркли, Калифорния , Turtle Island фонд ISBN 0-913666-52-1
, Стр. 24-46 .
^
Sjoestedt (1940) с.16 , 24-46 .
^ Перейти до :
B
Inse Джонс, Благоразумие, и Найджел Pennick . История языческой Европы. London: Routledge, 1995 . Печать .
^
Sjoestedt (1940) pp.xiv -XVI , 14-46 .
^
Sjoestedt (1982 ), стр. XXVI- XIX в.
^
Ламберт , Пьер-Ив (2003). La Langue Gauloise . Париж, Издания Errance . 2-е издание . ISBN 2-87772-224-4
. Глава 9 под названием "Un calandrier Gaulois "
^
Lehoux , DR Parapegmata : или астрология , погода, календари и в Древнем мире , ПП 63-5 . PhD диссертация, Университет Торонто, 2000
.
^
Чедвик , Нора (1970). Кельтов. С. 232-254 .
^
Крутая , Вацлавской (1991). Кельтов. Темза и Гудзон . С. 621-637 .
Литература
Alberro , Мануэль и Арнольд , Беттина (ред.), электронной Keltoi : Журнал междисциплинарных исследований кельтского
, Том 6 : Кельты на Пиренейском полуострове
, Университет Висконсин- Милуоки
, Центр кельтских исследований, 2005 .
Коллис , Джон. Кельты : Происхождение , Мифы и изобретений. Страуд : Tempus издательство, 2003 . ISBN 0-7524-2913-2
. Историография кельтских исследований.
Канлифф , Барри . Древние кельты . Oxford : Oxford University Press, 1997 . ISBN 0-19-815010-5
.
Канлифф , Барри . Железный век Британии. Лондон : Batsford 2004 года. ISBN 0-7134-8839-5
Канлифф , Барри . Кельты :краткое вступление. 2003
Фриман , Филипп Митчелл
Старейшие классических источников на кельтов :Лингвистические и историческое исследование . Дис. Гарвардский университет
, 1994 . ( ссылка )
Gamito , Тереза Дж.кельтов в Португалии
. В E- Keltoi , журнал Междисциплинарный кельтских исследований , Vol. 6. 2005 год.
Хейвуд , Джон. Исторический атлас кельтского мира . 2001 год.
Герма , Герхард . Кельты : люди, которые пришли из темноты . Нью-Йорк : Пресса Св. Мартина , 1977 .
Джеймс , Саймон. Изучение Мир кельтов 1993 года.
Джеймс , Саймон. Атлантический кельтов - Древний человек, или современное изобретение ? Мэдисон : Университет Висконсин Пресса , август 1999 года . ISBN 0-299-16674-0
.
Джеймс , Саймон и Ригби , Валери . Великобритания и кельтский Возраст железа. Лондоне : Британский музей
Press, 1997 . ISBN 0-7141-2306-4
.
Крутая , В. , О. Фрея , Барри Raftery и М. Сабо . ред. Кельтов. Нью-Йорк : Thames & Hudson
, 1991 . ISBN 0-8478-2193-5
. Перевод Les Celtes : Histoire ET Словаре 2000 года.
Лэнг , Ллойд. Археология позднего кельтской Британии и Ирландии с. 400-1200 нашей эры. London: Methuen , 1975 . ISBN 0-416-82360-2
Лэнг , Ллойд и Дженифер Лэнг . Искусство кельтов , Лондон: Темза и Гудзон , 1992 ISBN 0-500-20256-7
MacKillop , Джеймс. Словарь кельтской мифологии . Oxford : Oxford University Press, 1998 . ISBN 0-19-280120-1
Майер, Бернхард
: Кельты : история с древнейших времен до наших дней. Университет Нотр-Дам прессы 2003 года. ISBN 978-0-268-02361-4
McEvedy , Колин . Пингвин Атлас древней истории . New York : Penguin , 1985 . ISBN 0-14-070832-4
Мэллори , JP В поисках индоевропейцев : Язык , археологии и миф. Лондон : Темза и Гудзон , 1991 . ISBN 0-500-27616-1
.
O'Rahilly , TF Ранние истории Ирландии Дублине Институт повышения квалификации
, 1946 .
Пауэлл, TGeкельтов. Нью-Йорк : Темза и Гудзон , 1980 . третье изд . 1997 год. ISBN 0-500-27275-1
.
Raftery , Барри . Языческой кельтской Ирландии : Загадка ирландского железного века . Лондон : Thames & Hudson, 1994 . ISBN 0-500-27983-7
.
Внешние ссылки
Википедия есть медиафайлы по теме кельтов
.
Древняя кельтская музыка
- В Citizendium
Очерки по темам Celtiberian
- В электронном Keltoi
, Университет Висконсина, Мэдисон
Древние кельтских воинов в истории
Кельты потомками испанских рыбаков , исследование находит
обсуждение
- С академиком Барри Канлифф
, На BBC Radio 4
' ы в наше время
, 21 февраля 2002 года. (Streaming RealPlayer
формат)
География
Интерактивная карта, показывающая землях кельтов между 800BC и 305AD .
Подробная карта доримского народов Иберии (около 200 г. до н.э. ) , показывая кельтских территорий
Карта кельтских земель
Организаций
newworldcelts.org
XIII.
Международный конгресс кельтских исследований в Бонне
[скрыть]
объем
T
электронной
Кельты
Ancient Celts
Кельтские исследования
Народы
Имена
Гаелс
Britons
Picts
Галлы
Iberian Celts
Места
Gaelic Ireland
Dálriata
/ Alba
Железный век Британии
/ Римская Британия
/ Sub-римской Британии
Dumnonia
Iron Age Gaul
/ Roman Gaul
/ Brittany
Gallaecia
Britonia
Балканы
Transylvania
Галатию
Религия
Многобожие
Христианство
Мифология
Ирландский
Шотландский
Валлийский
Британский
Бретонец
Корнуоллский
Общество
Календарь
Закон
Warfare
( Gaelic warfare
)
Чеканка монет
Искусство
Островной
Пиктский
Броши
Carnyx
Высокая проходимость
Переплетать
Knotwork
Лабиринты
Трехместный спиральные
Колеса
Celtic design featuring three intertwined dogs
Modern Celts
Кельтского возрождения
Modern Celtic nations
Пан-кельтицизм
( кельтской конгресс
Кельтская лига
)
Музыка
( Рок
)
Неоязычество
Reconstructionist
Neo-Druidism
Языки
Italo-Celtic
Прото-кельтского
Insular Celtic
Бриттские
Goidelic
Континентальный кельтский
Celtiberian
Галльский
Galatian
Gallaecian
Lepontic
Noric
Фестивали
Samhain
/ Calan Gaeaf
Imbolc
/ Gŵyl Fair
Beltane
/ Calan Mai
Lughnasadh
/ Калан AWST
Списки
Кельты
Племена
Божества
Английские слова кельтского происхождения
Spanish words of Celtic origin
Галицкой слова кельтского происхождения
Французские слова галльского происхождения
Категории
:
Древние кельты
Исторических этнических групп Европы
Отказ от библейского повествования "запретного плода» в Эдемском саду. Бог запретил Адаму и Еву из вкушать плодов с древа познания, но они соблазнились змея, воплощение дьявола, и съели плоды независимо - первородный грех.
Вопрос книги
Иоанн Креститель