Ян Гус

Ян Гус

Ян Гус

Ян Гус

Прямая ссылка:

Ян Гус (1369-1415) и гуситские войны (1419-1436)
Яна Гуса и его последователей Гуса и гуситов
Третий блок

«Ян Гус?»«Герцог Альба Ян Гус?»

Ян Гус


ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ

Ян Гус в следующем году. , Вы определены, что с поклонением. всех... «Ян Гус»Ян Гус Леша сказал мне ССЫЛКА, Ян Гус ..Ян Гус Материал из Википедии, свободной энциклопедии Эта статья включает в себя список ссылок , но источники остаются неясными, поскольку он не имеет достаточных действующие цитаты . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, введя более точные цитаты. (июль 2012 года) Ян Гус BildnisJanHus1562.jpg Родившийся 1369 Husinec , Королевство Богемия (сейчас Чешская Республика ) Умер Выполняется (сожгли на костре) 6 июля 1415 (в возрасте около 45) Констанц , епископство Констанц , Священная Римская империя (ныне Германия ) Другие названия Ян Гус, Ян Гус или Ян Гус Эпоха Философия эпохи Возрождения Область Западная философия Школа Гусит Основные интересы Теология Влияние [Показать] Под влиянием [Показать] Ян Гус (произношение Чехия: [январь ɦus] ( слушать ); гр. 1369 - 6 июля 1415), который часто называют на английском языке, Яна Гуса или Яна Гуса, был чешский священник, философ, реформатор и мастер Карлова университета в Праге . После Джона Уиклифа , теоретик церковного Реформации, Гус считается первой церковью реформатор, как он жил до Лютера , Кальвина и Цвингли . Гус был ключ предшественник протестантского движения шестнадцатого века, и его учение оказали сильное влияние на государства Европы, наиболее непосредственно в утверждении реформистской чешского религиозной конфессии , и, более века спустя, Мартина Лютера Сам. [1] Он был сожжен на костре за ересь против доктрин в католической церкви , в том числе на экклезиологии , в Евхаристии , и других богословских вопросов. После его смерти в 1415 году последователи Гуса религиозных учений (известные как гуситов ) восстали против своих католических правителей и победил пять последовательных папских крестовых походов между 1420 и 1431 в том, что стало известно как гуситских войн . [2] века спустя, когда Около 90% жителей в чешских землях были не католического и некоторые до сих пор следуют учению Гуса и его преемников. [3] Содержание 1 Молодость 2 Карьера 2,1 папского раскола 2.1.1 Кутна Гора Указ 2.1.2 Александр V становится Antipope 2.1.3 отлучение Гуса 2.1.4 индульгенции 2.1.5 Крестовый поход против Неаполя 2.1.6 Осуждение индульгенций и его крестовый поход 2.1.6.1 Ответ 2.1.7 Попытки примирения 2.1.7.1 Письма Гуса и Уиклифа 2.2 Совет Констанс 2.2.1 Заключение и препараты для судебного разбирательства 2.3 Trial 2.3.1 Осуждение 2.3.2 Отказы отречься 3 Выполнение 4 Aftermath 4,1 гуситских войн Стипендия и учение 4,2 Гуса 4,3 6 июля почитание 4.4 Наследие 5 Известные последователи Яна Гуса 6 Галерея 7 Работы 8 Смотрите также 9 Ссылки 10 Дальнейшее чтение 11 Внешние ссылки Ранняя жизнь Гус родился в Husinec , Чехии , в 1369. В раннем возрасте он отправился в Прагу , где он поддерживал себя песнями и служил в церкви. Его поведение было положительным и его приверженность к своим занятиям было замечательно. [4] В 1393 году Гус получил степень бакалавра искусств на Пражском университете , и он получил степень магистра в 1396 В 1400 году он был рукоположен в сан священник. В 1402 Гус начал проповедовать в городе, требовательных к реформированию Церкви. Он служил в качестве ректора университета Праги в 1402-03. Он был назначен проповедником в строящемся Вифлеемской часовне в то же самое время. Гус был активным сторонником чехов, и поэтому реалисты , и он был под влиянием трудах Джона Уиклифа . Хотя церковные власти запретили многие произведения Уиклифа в 1403 году Гус перевел Trialogus в Чехии и помог распространить его. [4] Карьера Гус пытался реформировать церковь, разграничения моральные недостатки духовенства, епископов и даже папство с его кафедры. Архиепископ Zbyněk Zajíc терпел, и даже назначил Гуса, как проповедник раз в два года Синод духовенства. 24 июня 1405 года папа Иннокентий VII , однако, направил архиепископу, чтобы противостоять еретические учения Уиклифа, особенно учение о impanation в Евхаристии . Архиепископ выполнил путем выдачи синодальный указ, запрещающий Уиклифа, а также запрет на любые дальнейшие нападения на священнослужителей. [4] В 1406 году две чешские студенты принесли документ в Прагу с печатью в Оксфордском университете , что похвалил Уиклиф. HUS гордостью прочитал документ из его кафедры. Затем в 1408 году Папа Григорий XII предупредил архиепископ Zajic, что церковь в Риме была проинформирована о ереси Уиклифа и король Вацлав симпатий не соответствует нонконформистов. В ответ король и университет приказал все работы Уиклифа сдался Архиепископии канцелярии для исправления. Гус повиновался, заявив, что он осудил ошибки в этих работах. [4] Папский раскол В это время (1408) Карлов университет в Праге был разделен на Западной раскол , в котором Григорий XII в Риме и Бенедикт XIII в Авиньоне как утверждал папство. Вацлава чувствовал Григорий XII может помешать его планам, чтобы быть коронованным императором Священной Римской империи . Он осудил Грегори, приказал духовенству в Чехии соблюдать строгий нейтралитет в расколе, и сказал, что он ожидал того же университета. Архиепископ Zajíc остался верен Григория. В университете, только ученых Чешского «нация» (один из четырех руководящих разделах), с Гуса, как их лидер, поклялись нейтралитет. [ править ] Кутна Гора Указ По инициативе Гуса и других чешских лидеров, король Вацлав постановил (в Кутна Гора ), что "Bohemian нация" будет иметь три голоса (вместо одного) в делах университета, в то время как Баварский , саксонские и польские "нации" будет иметь только один голос в общей сложности. Как следствие, между пять тысяч двадцать тысяч иностранных врачей, магистров, и студентов покинул Прагу в 1409 Этот исход в результате основания Лейпцигского университета , среди других. Таким образом, Карлов университет потерял свое международное значение и стал строго Чешская школа. Эмигранты также распространять новости из чешских «ересей» в течение остальной части Европы. Архиепископ Zajíc оказались изолированы и Гус был в зените славы. Он стал ректором университета, и пользовался благосклонностью суда. Доктрины Уиклифа также восстановил благоволение в Праге. [ править ] Александр V становится Antipope В 1409 году Совет Пизы попытался покончить с расколом, избрав Александра V Папой, но Грегори и Бенедикт не представить. (Александр был объявлен " антипапу »По Совета Констанс в 1418 году) Гус, его последователи, и Вацлав перенесли свою преданность Александр Владимирович Под давлением Вацлава, архиепископ Zajíc сделал то же самое. Zajíc затем подал обвинение в "церковных беспорядков» против Wycliffites в Праге с Александром В. отлучение Гуса 20 декабря 1409 г. Александр V издал папскую буллу , что уполномоченный архиепископа возбудить уголовное дело против виклефитство в Праге. Все копии сочинений Уиклифа были быть сдались и его учение отвергал, а также бесплатный проповедь прекращено. После публикации быка в 1410 году Гус обратился к Александру V, но тщетно. Книги Wycliffe и ценные рукописи были сожжены, и Гус и его сторонники были отлучены Александр В. К этому времени, идеи Гуса стал широко распространена в Чехии, и там был широкий недовольство церковной иерархии. Нападение на Гуса папой и архиепископом привела к беспорядкам в некоторых частях Богемии. Вацлава и его правительство приняло сторону Гуса, и сила его сторонников увеличилось со дня на день. Гус продолжал проповедовать в Вифлеемской часовне . В церкви города были поставлены под запрет, и запрет был объявлен против Праге . Чтобы защитить город, Гус оставил и пошел в сельскую местность, где он продолжал проповедовать и писать. [5] Послабления Архиепископ Zajíc умер в 1411, и с его смертью религиозное движение в Чехии вступила в новую фазу, где споры, касающиеся индульгенции приобрели большое значение. Крестовый поход против Неаполя Александр V умер в 1410, и его сменил Иоанна XXIII (также позже объявил антипапу). В 1411 году Иоанн XXIII провозгласил крестовый поход против короля Владислав , защитник соперника папы Григория XII . Это крестовый поход проповедовал в Праге, а также. Иоанн XXIII также разрешение на продажу индульгенций , чтобы собрать деньги для войны, и священники продажа индульгенций призвал людей толпы церкви и дать свои предложения. Этот трафик в индульгенций в какой-то знак коррупции в церкви. [ править ] Осуждение индульгенций и крестовый поход Гус выступил против индульгенций, но он не мог нести с собой мужчин университета. В 1412 году спор имел место, на котором повод Гус выступил адрес Quaestio Magistri Johannis Гус-де-indulgentiis. Оно было принято буквально из последней главы книги Уиклифа, Де экклесии, и его трактат, Де absolutione Пена и др кульпа. Гус утверждал, что ни папа или епископ не имел права взяться за меч во имя Церкви; он должен молиться за своих врагов и благословлять тех, которые проклинают его; человек получает прощение грехов истинного покаяния, а не деньги. Врачи теологического факультета ответил, но без успеха. Через несколько дней после этого, некоторые из последователей Гуса во главе с Вок Voksa г Valdštejna , сожгли папские буллы . Гус, они сказали, необходимо соблюдать, а не Церкви, которая, по их мнению мошеннических толпу прелюбодеев и симонистов . [ править ] Ответ В ответ Трое мужчин из низших классов, которые открыто называют индульгенции мошенничества были обезглавлены. Позднее они были рассмотрены первые мученики гуситов Церкви. В то же время, факультет осудил сорок пять статей и добавил несколько других тезисы, которые считаются еретическими, который возник с Гуса. Король запретил преподавание этих предметов, но ни Гус, ни университет выполнил постановление с просьбой о том, что статьи должны быть сначала доказано, что ООН-библейское. В бесчинство в Праге был всколыхнула сенсация; папских легатов и архиепископ Albik пытался убедить Гуса отказаться от своей оппозиции к папских быков, и царь сделал неудачную попытку примирить обе стороны. [ править ] Попытки примирения Вацлава усилия по согласованию противоборствующих сторон. В 1412 г. он созвал руководителей царства его на консультацию и, по их предложению, заказал синод , которая состоится в Чески-Брод 2 февраля 1412 Это не займет много места, но во дворце архиепископов в Праге, для того, чтобы исключить Гуса от участия. Предложения были сделаны, чтобы восстановить мир в Церкви. Гус заявил, что Чехия должна иметь такую ​​же свободу в отношении церковных дел, как в других странах, и что апробация и осуждения, следовательно, должны быть объявлены только с разрешения государственной власти. Это было учение Уиклифа (наставлений, III. 519, и т.д.). Там после трактаты с обеих сторон, но не гармония не был получен. "Даже если бы я должен стоять перед угрозой, который был подготовлен для меня," Гус писал в то время: "Я никогда не примет рекомендацию богословского факультета." Синод не дали никаких результатов, но король приказал комиссию продолжить работу по примирению. Врачи университета потребовал разрешения на их представления о Церкви, в соответствии с которым Папа головы, кардиналы являются тело Церкви, от Гуса и его последователей. Гус энергично протестовал. Гуситский партия, кажется, сделал большие усилия к примирению. К статье, что Римская Церковь, нужно соблюдать, они добавили только "постольку, поскольку каждый благочестивый христианин обязан". Станислав ZE Znojma и Штепан Palec протестовали против этого добавления и оставил Конвенции; они были сосланы королем, с двумя другими. Письма Гуса и Уиклифа Из сочинений, возникших в связи с этим споров, те из Гуса о Церкви, под названием De Ecclesia, были написаны в 1413 и были наиболее часто цитируемых и восхищались или критиковать, и все же их первые десять глав являются лишь воплощением работы Уиклифа в то же самое Название и следующие главы, но абстрактный другого работ Уиклифа (De властелин papae) на власть папы. Уиклиф писал свою книгу, чтобы противостоять общей позиции, что церковь состояла только из духовенства, и Гус сейчас оказался на те же точки. Он написал свою работу в замке одного из своих покровителей Kozí Hrádek , и послал его в Прагу, где он был публично читать в Вифлеемской часовне. Было ответил ге Znojma и Palec с трактатах тем же названием. После того, как самые яростные противники Гуса покинул Прагу, его сторонники заняли весь землю. Гус писал свои трактаты и проповедовал в окрестности Kozí Hrádek. Чешский виклефитство была проведена в Польше, Венгрии, Хорватии и Австрии. Но в январе 1413 Генеральный совет в Риме осудила сочинения Уиклифа и приказал им быть сожжены. [ править ] Собор в Констанце Вацлава брат Сигизмунд Венгрии , который был " Римский король "(то есть, глава Священной Римской империи, хотя и не то император), и наследник чешского корону, очень хотелось, чтобы положить конец религиозной розни в Церковь. Чтобы положить конец папского раскола и взять на себя долго нужный реформу Церкви, он устроил общий совет, чтобы созвать 1 ноября 1414 в Констанце (Констанц). Собор в Констанце (1414-1418) стал 16 Вселенский Собор признан католической церкви. Гус, готовы покончить всех разногласиях, согласился отправиться в Констанц, под обещание Сигизмунда из безопасного поведения . [ править ] Тюремное заключение и препараты для судебного разбирательства Spiezer Хроника, 1485 Карта области, где Гус был сожжен на костре Ян Гус в карту Это неизвестно, знал ли Гус, что его судьба будет, но он сделал свой ​​воли , прежде чем приступить. Он начал свое путешествие по 11 октября 1414; 3 ноября 1414 он прибыл в Констанц, и на следующий день, бюллетени на церковных дверях объявил, что Михал г Německého Brodu бы противопоставление Гуса. В начале, Гус был на свободе, под его безопасного поведения от Сигизмунда, и жил в доме вдовы. Но он продолжал Мессу и проповедовал людям, в нарушение ограничений по декретам Церкви. Через несколько недель, его противники сумели заключить его на прочность слух, что он намеревался бежать. Он впервые был поставлен в резиденцию канона, а затем, 8 декабря 1414 в подземелье доминиканского монастыря. Сигизмунд был очень возмущен, как гаранта безопасности Гуса и пригрозил прелаты с увольнения; Однако, прелаты убедил его, что он не мог быть связан обещаниями еретик. [ править ] 4 декабря 1414 Иоанн XXIII поручил комитету из трех епископов с предварительного следствия против Гуса. Как было обычной практикой, свидетели обвинения были услышаны, но Гус не был допущен адвоката для своей защиты. Его положение стало хуже после падения Иоанна XXIII, который покинул Констанс, чтобы избежать отречения. Гус был пленником Иоанна XXIII и в постоянной связи со своими друзьями, но теперь он был доставлен в архиепископа Констанции и принес в свой ​​замок, Готтлибен на Рейне. Здесь он оставался в течение 73 дней, отделился от своих друзей, прикованный день и ночь, плохо кормили, и плохо. [ править ] Судебная 5 июня 1415 он был осужден впервые, и для этой цели был переведен в францисканского монастыря, где он провел последние недели своей жизни. Выдержки из его работ были прочитаны, и свидетели были услышаны. Он отказался от всех формул представления, но заявил, что готов отречься, если его ошибки должны быть доказаны к нему из Библии. Гус признал его почитание Уиклифа, и сказал, что он мог только хотел, чтобы его душа могла некоторое время постигнуть то место, где Уиклиф был. С другой стороны, он отрицал, что защищал учение Уиклифа о Вечере Господней или сорок пять статей; он только против их суммарный осуждение. Король Вацлав предупредил его, чтобы доставить себя на милость Совета, так как он не хотел, чтобы защитить еретиком. В последнем испытании, 8 июня 1415 тридцать девять приговоры были прочитать его, двадцать шесть из которых были выдержки из его книги о Церкви, семь из его трактата против Palec и шесть из, что против Станислава ге Znojma. Опасность некоторых из этих доктрин мирской власти объяснили Сигизмунда, чтобы подстрекать его против Гуса. Гус раз заявил, что готов представить если бы он мог быть убежден ошибок. Это заявление было считать безоговорочной капитуляции, и ему было предложено признаться: что он допустил ошибку в тезисах, которые он до сих пор ведутся; что он отказался от их на будущее; что он отказался от их; и что он заявил противоположное этих предложений. Он попросил быть освобождены от отрекаясь учения, которые он никогда не учил; другие, которые Ассамблея рассмотрела ошибочным, он не был готов отозвать; действовать по-другому бы против своей совести. Эти слова не нашел благоприятный прием. После суда 8 июня, несколько другие попытки были якобы сделаны, чтобы заставить его отречься, что он сопротивлялся. [ править ] Осуждение Осуждение состоялось 6 июля 1415 в наличии ассамблеи Совета в соборе. После мессе и литургии, Гус привели в церковь. Епископ Лоди произнес речь об обязанности искоренения ереси; то некоторые тезисы Гуса и Уиклифа и отчет судебного разбирательства были оглашены. Отказ отречься Итальянский прелат произнес приговор осуждения на Гуса и его сочинения. Гус протест, заявив, что даже в этот час он что-нибудь не хотел, но, чтобы убедиться в Священном Писании . Он упал на колени и просил Бога с низким голосом простить всех своих врагов. Затем последовали его деградация - он был глазированные в священнические одежды и снова спросил отречься; он снова отказался. С проклятиями его украшения были взяты из него, его священническое постриг был разрушен, и приговор был вынесен, что Церковь лишила его всех прав и отдал его светской власти. Тогда высокого бумажная шляпа ставили на голову, с надписью "Haeresiarcha" (имеется в виду лидер еретической движения). Гус увели к столбу под сильным охранника вооруженных людей. На месте казни он опустился на колени, развел руками и молился вслух. Он сказал, что когда он был к концу, он воскликнул: "Христос, сын Бога Живого, помилуй нас!" Выполнение Палач разделась Гуса и привязали руки за спину, веревки и связала его шею цепью к столбу, вокруг которого дерева и соломы были свалили, чтобы она покрыла его шею. В последний момент, имперский маршал, фон Паппенхайм, в присутствии графа Палатинского , попросил его отречься и тем самым спасти свою жизнь, но Гус отказался со словами "Бог мне свидетель, что вещи в дебет мне, что я никогда не проповедовал. В то же истины Евангелия, которое я написал, преподавал и проповедовал, опираясь на высказываний и позиций святых врачей, я готов сегодня умереть. " [6] Затем он был сожжен на костре, и его прах брошен в реку Рейн. Занимательно, что он утверждал, что палачи были некоторые проблемы масштабирования до пожара. Старуха подошла ближе к костру и бросил относительно небольшое количество хвороста на нем. Гус, видя его, а затем сказал: "Святая Simplicitas!" (Святая простота!) Это предложение в чешский эквивалент ("Svatá prostota!", Или, в звательном форме "Svatá prostoto!") До сих пор используется прокомментировать глупой действий. [ править ] Последствия Гуситских войн Основная статья: гуситских войн Отвечая с ужасом в исполнении Гуса народ Чехии продвинулись еще более быстрыми темпами, от папских учений, стимулирование объявленного крестовый поход против них. Папа Мартин V выпустил папскую буллу , что все сторонники реформаторов, таких как Гуса и Уиклифа быть убиты. Крестоносцы потеряли, так же как второй и третий крестовые походы, которые последовали. Столетие спустя, так же, как девяносто процентов земель Чешской короны по-прежнему следуют гуситские учения. Стипендия и учение Гуса Конная статуя в гуситов лидера Яна Жижки в Праге . Гус оставил только несколько реформаторские труды в собственном смысле этого слова, и большинство его работ, являющихся полемические трактаты против Станислава ге Znojma и Штепаном Palec . Он перевел Уиклифа Trialogus , и был хорошо знаком с его работами на теле Господа, на Церковь, на власти папы, и особенно с его проповедей. Есть основания полагать, что доктрина Уиклифа из Вечеря Господня ( консубстанциации , а не пресуществление [7] ) распространило в Прагу в начале 1399, с сильным доказательством того, что студенты, вернувшиеся из Англии привез работу обратно с ними. Она получила еще более широкое распространение после того, как были запрещены в 1403 году, и Гус проповедовал и учил его, хотя вполне возможно, что он просто повторил его без защищаю ее. Но учение было изъято с нетерпением радикальной партии, таборитов , который сделал ее центральной точкой их системы. По их книги, Церковь не то, что иерархия, которая в целом обозначена как Церковь; Церковь все тело из тех, кто от века были предопределены к спасению. Христос, а не папы, его возглавляет. Это не веры, что человек должен подчиняться папе, чтобы спастись. Ни внутренняя членство в Церкви, ни церковных офисах и достоинства являются поручительство, что лица, о которых идет речь, являются членами истинной Церкви. Для некоторых усилий Гуса были преимущественно предназначены, чтобы избавить Церковь от его этических нарушений, а не кампании радикальных теологических перемен. Для других, семена Реформации ясно Гуса и сочинения Уиклифа. В объяснении тяжелое средний христианин в Чехии, Гус писал: «Один платит за признание, по массе, к таинству, для индульгенций, для воцерковления женщину, за благословением, для захоронений, ритуальных услуг и молитв. Очень последний пенни, который старуха скрыты в ее расслоения из-за страха воров или ограбления не будут сохранены. злодейский священник схватить его ". (Мацек, 16) После смерти Гуса, его последователей, а затем известный как гуситов , отделилась на несколько групп, включая утраквисты , таборитов и сирот. Почти шесть веков спустя в 1999 году, Папа Иоанн Павел II выразил "глубокое сожаление по поводу жестокой смерти, причиненного" на Гуса. Кардинал Милослав Vlk Чешской Республики сыграл важную роль в разработке заявление Иоанна Павла II. [8] 6 июля почитание Чешская Республика Ян Гус день (DEN upálení Mistra Jana Husa) 6 июля, в годовщину мученической смерти Яна Гуса, является государственным праздником в Чешской Республике. Гуса удостоен день праздника 6 июля в Unitas Fratrum или Моравской церкви . Члены Unitas Fratrum и чешских братьев утверждают Гуса в качестве духовного предтечи. США Гуса удостоен праздником на литургическом календаре Епископальной Церкви (США) . США Он также почтили память мученика на святцы в Евангелическо-Лютеранской Церкви в Америке . [9] Наследие Ян Гус был ключевой вклад в протестантизме , чьи учения оказали сильное влияние на государства Европы и на Мартина Лютера сам. В гуситских войн привело к Базельской Соглашений, которые позволили в реформированной церкви в Королевстве Богемия-почти за сто лет до Такое развитие событий будет иметь место в лютеранской Реформации. Unitas Fratrum (или Моравская церковь) считает себя духовным наследником многих "последователи. Huş [10] HUS 'пространные сочинения заработать ему видное место в Чешской истории литературы. Ян Гус внес усовершенствования в средневековой чешскому языку диакритическим такие как "крючок", HACEK (E, S, C, R, Z) и "точка" выше букв сильным акцентом, для того, чтобы представлять каждый звук по одной символ (á , E, I, O, U). Некоторые источники упоминают документально использование специальных символов в библейских переводов (1462), в Шаффхаузен Библии, и рукописные заметки в Библии. Символ "U" пришло позже. Книга Orthographia Bohemica (1406), возможно, были написаны Яна Гуса, но это под вопросом. Сегодня, Ян Гус Мемориал расположен в Праге Староместской площади ( Чехия Staroměstské náměstí). В Нью-Йорке, церковь в Бруклине (находится в 153 Ocean Avenue), и церковь и театр в Манхэттене (расположен в 351 Ист 74-й стрит ) названы в честь Гуса: соответственно Ян Гус Моравская церковь, Ян Гус Пресвитерианская церковь и Ян Гус Playhouse. Хотя церковь и театр доля одном здании и управления Манхэттена, производство Театре являются, как правило, не-религиозной или светской. Статуя Яна Гуса был возведен в Союзе кладбище в Чехии, Нью-Йорк (на Лонг-Айленде ) чешскими иммигрантов в районе Нью-Йорка в 1893 году. В противоположность общепринятому мнению ГУС как прото-протестантской, некоторые православные христиане утверждают, что богословие Гуса был гораздо ближе к православию. Ян Гус рассматривается как святой мученик в некоторых православных юрисдикций. [11] Известные последователи Яна Гуса Иероним Пражский , друг Гуса и преданным последователем поделился своим судьбу и на 30 мая 1416 был также сожжен на Констанце Ян Кардинал г Rejnštejna (1375-1428) ( немецкий : Йоханнес кардинал фон Bergreichenstein) [12] Ян Жижка г Trocnova Калича (ок. 1360-1424), чешский целом и Гуситский лидер Матей г Knína (умер 26 марта 1410) (на немецком языке: Маттеус фон Книн ) Микулаш Biskupec г Pelhřimova (1385 Подебрады - 1460 Подебрады) (в латинском : Николай Pilgramensis, по-немецки: Николаус фон Pelgrims) Ян Амос Коменский (1592-1670) ( Чехия : Ян Амос Коменский) Пастор, преподаватель, философ, педагог и писатель. Последний епископ Unitas Fratrum до его возобновления, пастор в церкви Моравской . В начале чемпион всеобщего образования, а образование в одних родном языке. Галерея Картина Яна Гуса в Совете Констанс по Вацлав Брожик (1883). Подготовка выполнение Яна Гуса. Альфонс Муха : мастер Ян Гус проповедовал в Вифлеемской часовне: Правда преобладает, 1916; часть 20-малярные работы, Славянская эпопея . Ладислав Шалоун : Ян Гус Мемориал на Староместской площади в Праге , построенное в 1915 году. Вифлеемская часовня (экстерьер) в Праге Вифлеемская часовня (интерьер) в Праге В работах De Ecclesia. Церковь , Ян Гус, Дэвид С. Шафф , переводчик, Нью-Йорк, сыновья Чарльза Скрибнера, 1915. Письма Яна Гуса , Яна Гуса; Герберт В. рабочего; Р. Мартин Поуп, Лондон, Ходдер и Stoughton, 1904. Письма Яна Гуса, Яна Гуса; Мэттью Спинка, переводчик. Смотрите также Портал значок Святые портал Orthographia Bohemica , трактат, как полагают, были написаны Яном Гусом Ян Гус Пресвитерианская церковь , церковь Нью-Йорк назван в честь Яна Гуса Список литературы " Лютер: Человек между Богом и Дьяволом ". Хайко Августин Oberman, Эйлин Walliser-Schwarzbart (2006). Yale University Press . С. 54-55;. ISBN 0-300-10313-1 "Сигизмунд Люксембургский" . Радио Прага Václavík, Дэвид (2010). Náboženství Moderni Česká společnost . Града издания, как Вильгельм Иосиф. "Ян Гус". Католическая энциклопедия. Том 7. Нью-Йорк: Роберт Appleton компании, 1910. 29 июня 2013 "Ян Гус, дореформационного реформатор" . Источник 8 ноября 2013. Шафф, Дэвид Шли, Ян Гус: его жизнь, учение и смерть, через пятьсот лет, (Charles Sons Скрибнера, 1915), стр. 257 Gotthard Виктор Лехлер, Джон Уиклиф и его английский прекурсоров, Религиозная путей Общество, 1904, стр. 381ff http://ncronline.org/news/german-shepherd-bids-farewell-wolf-winter (чешский) Чешский Статистическое бюро http://www.unitasfratrum.org/index.php/origin-growth-of-the-unitas-fratrum/ "Ян Гус, Иероним Пражский и православия в Чехии и Словакии" . "Ян Кардинал г Rejnštejna" . Phil.muni.cz. Источник 5 сентября 2008. Дальнейшее чтение Budgen, Виктор. "On Fire для Бога." Евангелическая Press, 2007. Выдумка, Томас А. Ян Гус: религиозная реформа и социальная революция в Чехии, И. Б. Тавриды, Лондон, 2010 Выдумка, Томас А. Память и Morivation Яна Гуса, средневековая Священник и мученик, Turnhout, Brepols, 2013 Выдумка, Томас А. Судебная Яна Гуса: Medieval Heresy и Уголовно-процессуальный, Oxford University Press, Нью-Йорк, 2013 Spinka, Мэтью (1972), Письма Яна Гуса, Тотова, Нью-Джерси: Манчестер University Press , OCLC 590290 Spinka, Мэтью (1968), Ян Гус: Биография, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press , OCLC 441706 Spinka, Мэтью (1966), Концепция Яна Гуса »Церкви, Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press , OCLC 390635 Мэттью Спинка: "Ян Гус в Совете Констанции ' Columbia University Press , 1965 (включает учетную запись очевидца Петра в Mladoňovice) Граф Lutzow: Жизнь & Times, магистерских Яна Гуса, EP Даттон & Co. Лондон, 1909 Йозеф Мацек: гуситского движения в Чехии, Orbis, Прага, 1958 Филипп Шафф-Herzog: Энциклопедия Религии Ричард Фредентал: Ян Гус. Der Ketzer унд дас Jahrhundert дер Revolutionskriege. 2. Auflage 1987, ISBN 3-492-10331-6 Вильгельм, J. (1910). Ян Гус. В католической энциклопедии. Нью-Йорк: Роберт Appleton компании. Источник 16 мая 2011 из Нью-Адвента: http://www.newadvent.org/cathen/07584b.htm Внешние ссылки Ян Гус, фильм производства Веры на сегодня (1977) Википедия есть медиафайлы, связанные с Яном Гусом . Ян Гус, чехословацкий фильм режиссера Отакара Вавра (1955) Гуситства и наследие Яна Гуса - Официальный сайт Чешской Республики Заключительная декларация написана на 1 июля 1415 - Новая история из первоисточников, Университета Фордхэм Письма Ян Гус Написано во время его изгнания и лишения свободы , с предисловием Мартина Лютера , Яна Гуса, Франсуа Поль Эмиль Boisnormand де Bonnechose, Тр. Кэмпбелл Маккензи, Эдинбург, Уильям Уайт & Co., 1846 Жизнь и времена формате Ян Гус "BTM" Чешский Реформация и религиозные практики - онлайн-перевода чешской академическом журнале Ян Гус и гуситских войн на средневековой Архив Podcast Тексты в Викитеке Джон Фокс , " Преследование Яна Гуса "в Книге мучеников , Глава VIII . " Гус, Джон ". Новый международный Энциклопедия . 1905. " Гус, Джон ". Энциклопедического словаря Брокгауза (11-е изд.). 1911. J. Wilhelm (1913). " Ян Гус ". Католическая энциклопедия . " Гус, Джон ". Новый Энциклопедия Кольера . 1921. Категории : Рождений 14-го века 1415 смертей Чешский народ 14-го века Чешский народ 15-го века 14-го века протестантами Протестантские мученики 15-го века Люди выполняется за ересь Чешский народ, выполненные за счет сжигания Богословы 14-го века Богословы 15-го века Выполненные философы Выполненные католические священники Гуситов Чешские ученые Чешские богословы Чешские религиозные лидеры Протестантская Реформация Карлов университет в Праге факультета Люди отлучен от Римско-католической церкви Люди праздновали в литургическом календаре лютеранской Карлов университет в Праге выпускников Люди из Husinec Православные святые ..Ян Гус «Ян Гус»«Ян Гус» — .?!


безграмотный

Заметки о Ян Гус


Герцог Альба Ян Гус?

 Что заставило вас хотите посмотреть Ян Гус? Певыми люди встретили 10 33 лет спустя.
 Что заставило вас хотите посмотреть Ян Гус? Певыми люди встретили 10 33 лет спустя.
 Jan_Gus04.jpgJan_Gus02.jpgJan_Gus03.jpg«Ян Гус?»
 Jan_Gus04.jpgJan_Gus02.jpgJan_Gus03.jpg«Ян Гус?»
«Ян Гус?»«Герцог Альба Ян Гус?» Герцог Альба Ян Гус? Герцог Альба Ян Гус? Категория: Герцог Альба Ян Гус? Герцог Альба Ян Гус? По информации. Герцог Альба Ян Гус?

картинки Распятие Иисуса

Герцог Альба Ян Гус?

Список великих художников


Искусство

Узнайте ваши вероятные художники список Японки и к какому доктору следует идти.

8-15 минут, есть бесплатный вариант.

Художники Века