"Готический Роман"...
Современные Для американских девушек. Писать правду, не так ли?
Дискуссии о Готический Роман. Писать правду, не так ли? любите Готический Роман Что вы должны знать об Искушение История монархии Что вам нужно девушки - "Готический Роман"...
...Готический Роман
Готический Роман
Материал из Готический Роман династии английских королей, свободной энцикло династии английских королей
Перейти к: навигация, поиск
"Готический Роман" и "первый английский король" перенаправления здесь. И другие значения, см. чисто английское (значения), флорентийский (значения), Готический Роман (значения) или Готический Роман (значения).
Готический Роман
. Проверено Готический фантастика
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Готический литература перенаправляется сюда. Это может также относиться к текстам, написанным в потухшего готическом языке .
[ спрятать ] В этой статье есть несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсуждать эти вопросы на странице обсуждения .
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки .
(Октябрь 2011)
Эта статья может потребовать очистки для удовлетворения Википедии автора стандартам качества .
(октябрь 2011)
Эта статья написана как личных размышлений или мнения эссе , который заявляет особые редактор Википедии, чувства о теме, а не мнения экспертов. (октябрь 2011)
Эта статья, возможно, содержит оригинальное исследование .
(Октябрь 2011)
Готический фантастика, которая в значительной степени доминирует поджанр готическом ужасе, это жанр или режим литературе, что сочетает в себе фантастический, ужас и романтизм . Его происхождение связано с английским автором Хорас Уолпол , с его 1764 роман Замок Отранто , подзаголовок (во втором издании) "Готический Story." Эффект готической фантастики питается приятным рода террора, расширение Романтика литературных удовольствий, которые были относительно новым на момент романа. Уолпола Мелодрама и пародии (в том числе самопародией) были и другие давние особенности готики, инициированные Уолпол. Она зародилась в Англии во второй половине 18-го века и имел большой успех в 19-м, о чем свидетельствует Мэри Шелли "с Франкенштейном и творчестве Эдгара По . Другой хорошо известный роман в этом жанре, начиная с конца викторианской эпохи, является Брэма Стокера 'ы Дракула . Название Gothic относится к (псевдо) -medieval зданий, в которых многие из этих историй происходят. Это крайняя форма романтизма был очень популярен в Англии и Германии. Английский готический роман также привело к новым новых типов, таких как немецкой Schauerroman и французской римского нуар.
Содержание [ спрятать ]
1 Ранние готические романы
1.1 Клара Рив
1.2 Энн Рэдклифф
2 Развитие в континентальной Европе, и монах
3 немецкой готик фантастика
4 Gothic фантастики из Российской империи
5 Романтики
6 викторианской готики
7 Пародия
8 Сообщение викторианской наследие
8.1 Целлюлозно
8.2 Новый готические Романсы
8.3 Southern Gothic
8.4 Другие современный готический
8.5 Современная ужас
8.6 стимпанк Gothica
8.7 Другие СМИ
9 Элементы готической фантастики
9.1 Роль архитектуры и настройки в готическом романе
9.2 Самка Gothic и сверхъестественное объяснил
10 Смотрите также
11 Примечания
12 Ссылки
13 Внешние ссылки
Ранние готические романы [ править ]
Замок Отранто (1764), как правило, рассматривается в качестве первого готического романа.
Заявленная цель Горация Уолпола было объединить элементы средневековой романтики, которые он считал слишком причудливые, и современного романа, который он считал слишком ограничивается строгим реализмом. [1] Основной сюжет создал много других готические скобы, в том числе опасных для тайна и предков проклятие, а также бесчисленные атрибуты, такие как скрытые проходы и часто обмороки героинь. Первое издание было опубликовано под видом реальной средневековой романтики из Италии обнаружили и переиздана вымышленной переводчика. Когда Уолпол признался его авторства во втором издании, его изначально благоприятный прием литературных обозревателей изменилось в отказе. Роман , как правило, презирают образование как безвкусной и униженном виде письменной форме, только недавно было сделано респектабельно работами Сэмюэл Ричардсон и Генри Филдинг . [2] роман с суеверных элементов, и, кроме того лишена дидактической целью , считалось неудачей и не приемлемы в качестве современного производства. Подделка Уолпола, вместе с сочетание истории и фантастики, которая была, нарушающий принципы Просвещения , привели ассоциации готический романа с поддельными документации.
Клара Рив [ править ]
Клара Рив , известный по своей работе Старый Английский барон (1778), изложенной взять участок Уолпола и адаптировать его к требованиям времени, балансируя фантастические элементы с реализма 18-го века. Теперь вопрос возник ли сверхъестественные события, которые не были столь явно, абсурдно, как Уолпола не приведет более простые умы верить им можно. [3]
Энн Рэдклифф [ править ]
Энн Рэдклифф разработана методика объяснил сверхъестественное, в котором каждый, казалось бы, сверхъестественного вторжение в конечном итоге проследить до естественных причин. [4] Ее успех привлек множество подражателей. [5] Среди других элементов, Энн Рэдклифф представил задумчивый фигуру готическом злодея, литературный прием, что бы прийти к быть определена как байронического героя . Романы Рэдклиффа, прежде всего Тайны Удольфские (1794), были бестселлерами. Однако, наряду с большинством романов того времени, они смотрели свысока на хорошо образованных людей, как сенсационных развлечений.
Рэдклифф также предоставил эстетику жанра в влиятельного статье «О сверхъестественном в поэзии», [6] рассматривает различие и взаимосвязь между ужасом и террора в готическом фантастики [7]
События в континентальной Европе, и преподобный [ править ]
Романтические литературных направлений, разработанные в континентальной Европе в течение этого же периода. Роман нуар ("черный роман") появился во Франции, такими писателями, как Франсуа Гийом DUCRAY-Duminil ; Baculard d'Арно; и Стефани Félicité Ducrest де Сент-Альбин, мадам де Genlis . В Германии, Schauerroman ("Дрожь роман") был опубликован такими писателями, как Фридрих Шиллер , автор Призрак-Сир (1789), и христианской Генриха Spiess , автор Das Petermännchen (1791/92). Эти работы были часто более ужасными и жестокими, чем английский готического романа.
Плоды этого урожая континентальных ужасов был Мэтью Грегори Льюиса мрачный рассказ о монашеской разврата, черной магии, и сатанизма под названием Monk (1796). Хотя роман Льюиса может быть прочитана как подделка формирующийся жанр, там был элемент самопародией что был составной частью готики с момента создания жанра с Отранто Уолпола. Некоторые современные читатели были потрясены изображением Льюиса развратных монахов, садистских инквизиторов, и спектральных монахинь, [ править ] и его непристойной зрения католической церкви, но Преподобный был важным в развитии жанра.
Монах также под влиянием Энн Рэдклифф в ее последнем романе итальянского (1797). В этой книге, несчастные герои будут попавший в паутину обмана злокачественной монахом Скедони и в конце концов вытащили перед трибуналы инквизиции в Риме, ведущей один современный заметить, что если Рэдклифф хотел превзойти ужас этих сценах она будет должны посетить сам ад. [8]
Маркиз де Сад используется готический рамки для некоторых из его фантастики, в частности Несчастья добродетели и Евгении де Franval, хотя сам маркиз никогда не думал о своей работе как таковой. Sade критике жанр в предисловии его Размышления о романе (1800), который широко принятой сегодня, заявив, что готика "неизбежным продуктом революционного шока, с которым вся Европа раздался". Эта корреляция между французской революционной террора и "террористической школы" написания представлена Рэдклифф и Льюис отметил современных критиков жанра. [9] Sade считается Монах, превосходит работе Энн Рэдклифф.
Немецкий готический фантастики [ править ]
Немецкий готический фантастики обычно описывается термином Schauerroman ("Дрожь роман"). Тем не менее, жанры Gespensterroman / Geisterroman ("призрак новой"), Räuberroman ("разбойничьего романа"), и Ritterroman ("рыцарство романа") также часто делиться сюжет и мотивы с британской "готического романа". Как следует из названия, Räuberroman фокусируется на жизни и деяниях преступников, под влиянием Фридриха Шиллера «с драма Разбойников (1781). Генрих Zschokke 'Abällino с, дер Гроссе Bandit (1793) была переведена на английский язык MG Льюис , как Браво Венеции в 1804 году Ritterroman фокусируется на жизнь и подвиги рыцарей и солдат, но имеет многие элементы, найденные в готическом романе, например, магии, тайных трибуналов, и средневековой обстановке. Бенедикта Naubert в роман Германа Унна (1788), воспринимается как очень близко к Schauerroman жанра. [10]
В то время как термин "Schauerroman" иногда отождествляют с термином "готического романа", это верно лишь отчасти. Оба жанра основаны на ужасающей стороне средневековья, и оба часто имеют те же элементы (замки, призрак, монстров и т.д.). Тем не менее, ключевые элементы Schauerroman являются некромантия и тайные общества, и это значительно более пессимистичны, чем британской готического романа. Все эти элементы являются основой для незаконченного романа Фридриха фон Шиллера Призрак-провидца (1786-1789). Мотив тайных обществ также присутствует в Карла Гроссе в ужасных Тайн (1791-1794) и Христиан Август Vulpius 'с Ринальдо Rinaldini, грабитель капитан (1797). [11]
Другие ранние авторы и произведения, включенные Христиан Генрих SPIESS , с его работами Das Petermännchen (1793), Der Alte Überall и Nirgends (1792), Die Löwenritter (1794), и Ханс Heiling, vierter унд Letzter Regent дер Erd- Luft- Feuer- унд Wasser-Geister (1798); Генрих фон Клейст рассказ 'ы "Das Bettelweib фон Локарно" (1797); и Людвиг Тик 'ы Der блондинка Eckbert (1797) и Der Runenberg (1804). [12]
В течение следующих двух десятилетий, самый известный автор готического литературы в Германии был эрудитом Гофман . Его роман Эликсиры дьявола (1815) под влиянием романа Льюиса преподобного , и даже упоминает его в книге. Роман также исследует мотив двойника , термин, придуманный другим немецким автором (и сторонник Гофмана), Жан-Поль в своей юмористической повести Siebenkäs (1796-1797). Он также написал оперу на основе Фридрих де ла Мотт Фуке "готической истории Ундина , с де ла Мотт Фуке сам писать либретто. [13] Кроме Гофмана и де ла Мотт Фуке, три другие важные авторы из эпохи были Иосиф барон фон Eichendorff (Мраморная статуя, 1819), Людвиг Ахим фон Арним (Die Majoratsherren, 1819), и Адальберт фон Шамиссо (Peter Schlemihls wundersame Geschichte, 1814). [14]
После них, Вильгельм Meinhold написал Янтарная Witch (1838) и Сидония фон Борк (1847). Также писать на немецком языке, Иеремия Gotthelf написал The Черного Паука (1842), аллегорический работу, которая использовала готические темы. Последняя работа из немецкого писателя Теодора Шторма , Всадник на белом коне (1888), также использует готические мотивы и темы. [15]
В начале 20-го века, многие немецкие авторы писали произведения под влиянием Schauerroman, включая Ганса Хайнца Ewers . [16]
Готический фантастики из Российской империи [ править ]
Русская готика не было, до недавнего времени, не рассматривается в качестве критического этикетке российских критиков. Если используется слово "готика" используется для описания (в основном ранние) произведения Федора Достоевского . Большинство критиков просто использовать теги, такие как "романтизма" и "Фантастической". Даже в относительно новой сюжетной коллекции переводится как российских 19-го века готических рассказов (с 1984), редактор использовал имя Фантастический мир русской романтической повести (Фантастический мир русского романтизма рассказе / Новелла). [17] Однако, начиная с середины -1980s, русской готики фантастика обсуждалась в книгах, как в готическом Фантастический девятнадцатом веке русской литературы, Европейский готический: Энергичный валютный 1760-1960, русская готика роман и его британские прошлое и Goticheskiy римский В РОССИИ (Готический роман в России ).
Первый русский писатель, чья работа может быть описана как готической фантастики считается Николай Михайлович Карамзин . Хотя многие из его работ есть готические элементы, первый, который считается принадлежащей чисто в "готический фантастики" этикетке Остров Borngolm (Остров Борнхольм) с 1793. [18] Следующий важный ранний русский автор Николай Иванович Гнедич с его роман Дон Коррадо де Gerrera с 1803, который установлен в Испании в период правления Филиппа II . [19]
Термин «готика» иногда также используется для описания баллады Василий Андреевич Жуковский (в частности "Людмила" (1808) и "Светлана" (1813)). Кроме того, следующие стихи считаются относящимися в готическом жанре:. Meshchevskiy в "Лила", Катенина "Ольга", Pushkhin в "жениха", Плетнева "Могильщик" и Лермонтова "Демон" [20]
Другие авторы от эпохи романтизма включают: Antony Погорельский (псевдоним Алексея Алексеевича Перовского), Орест Сомов , Александр Пушкин , Николай Алексеевич Полевой , Михаил Лермонтов (его работа Stuss) и Александра Бестужева-Марлинскому . [21] Пушкин особенно важно, как его рассказе " Пиковая дама "(1833) была адаптирована в операх и фильмах как российские, так и зарубежных художников. Некоторые части Михаил Юрьевич Лермонтов в " Герое нашего времени "(1840), также считаются принадлежат в готическом жанре, но им не хватает сверхъестественные элементы других российских готических историй.
Главный автор этого перехода от романтизма к реализму, Николай Васильевич Гоголь , также является одним из самых важных авторов романтизма, и произвел ряд работ, которые квалифицируются как готической фантастики. Его работы включают три коротких коллекции сюжетные, из которых каждый имеет ряд историй в готическом жанре, а также много историй с элементами готики. Коллекции являются: Вечера на хуторе близ Диканьки (1831-1832) с истории " Канун Святого Иоанна "и" Страшная месть "; Арабески (1835), с повести" Портрет "; и Миргород (1835), с повести " Вий ". Последняя история, пожалуй, самый известный, вдохновившись по меньшей мере восемь адаптации к фильмам (два из которых в настоящее время считаются потерянными), один анимационный фильм, две документальные и игровые. Работа Гоголя очень отличается от западноевропейской готики фантастики, как он находится под влиянием украинского фольклора, казачьего образа жизни и, будучи очень религиозным человеком, православного христианства. [22] [23]
Другие авторы эпохи Гоголя включены Владимир Федорович Одоевский (Живой труп, написано 1838, опубликована 1844; The Ghost; Сильфида и другие истории), граф Алексей Константинович Толстой (семье Vourdalak, 1839, и вампир, 1841) , Михаил Загоскин (Неожиданные гости), Юзеф Sękowski / Осип Сенковский (Антар), и Евгений Баратынский (The Ring). [21]
После Гоголя, русская литература наблюдался подъем реализма, но многие авторы писали штук истории, которые принадлежат в готическом фантастики территории. Иван Сергеевич Тургенев , одной из самых знаменитых реалистов в мире, пишет Фауст (1856), Призраки (1864), Песня торжествующей любви (1881), и Клара Милич (1883). Другой русский реалист классический, Федор Михайлович Достоевский , включены готические элементы в многие из его работ, хотя ни один из его романов не рассматриваются как чисто готический. [24] Григорий Петрович Данилевский , который писал исторические и ранние научно-фантастические романы и рассказы, писал Mertvec- ubiytsa (Dead Убийца) в 1879 году Кроме того, Григорий Александрович Machtet написал рассказ "Zaklyatiy Казак". [25]
За последние годы Российской империи , в начале 20-го века, многие авторы продолжали писать в готическом жанре фантастики. К ним относятся историк и исторический беллетрист Александр Валентинович Амфитеатров ; Леонид Николаевич Андреев , который разработал психологическую характеристику; символист Валерий Яковлевич Брюсов ; Александр Грин ; Антон Павлович Чехов ; [26] и Александр Иванович Куприн . [25] Лауреат Нобелевской премии Иван Алексеевич Бунин писал Сухой Лог (1912), который считается, под влиянием готического литературы. [27] В ее монография на эту тему, Muireann Магуайр пишет, "Центральное готики-фантастическим русской литературе почти невозможно преувеличить, и, конечно, исключительный в контексте мировой литературы». [28]
Романтики [ править ]
Мэри Шелли "с Франкенштейн; или, Современный Прометей (1818) пришел, чтобы определить готический фантастики в эпоху романтизма. Фронтиспис к 1831 издание показано.
Дополнительные взносы в готическом жанре были предоставлены в работе поэтов-романтиков. Среди наиболее заметных примеров Кольриджа 'ы Поэма о старом моряке и Кристабель а также Китса La Belle Dame шрифты Merci (1819) и Изабелла, или Горшок Василия (1820), которые показывают загадочно фей дам. [29] В последнее Стихотворение имена персонажей, видениях мечты и жутких физических деталей находятся под влиянием романов премьера Gothicist Энн Рэдклифф. [29] Перси Биши Шелли 'ы первая опубликованная работа была готическая повесть Zastrozzi (1810), о изгоем одержимы местью против отца и сводного брата. Шелли опубликовала вторую готический роман в 1811 году, Санкт Irvyne; или, розенкрейцеров , о алхимика, который стремится придать секрет бессмертия.
Поэзия, романтических приключений, и характер лорда Байрона - характеризуется его отвергнутая возлюбленным Леди Каролина Лэм как «безумный, плохо и опасно знать '- были еще вдохновением для готики, обеспечивая архетип байронического героя . Байрон имеет, под кодовым именем " Господа Рутвена ", в собственном готического романа леди Кэролайн: Glenarvon (1816).
Байрон был также хозяином знаменитой призрак-этажного конкурса с участием себя, Перси Биши Шелли , Мэри Шелли , и Джон Уильям Полидори на вилле Диодати на берегу Женевского озера в лето 1816 Это событие было продуктивным обоих Мэри Шелли Франкенштейн (1818) и Полидори Vampyre (1819). Эта последняя история оживает Агнца байронического 'Господа Ruthven', но на этот раз в качестве вампира. Вампир был учтен по культурным критик Кристофер Frayling как один из самых влиятельных художественных произведений, когда либо написанных и породила повальное увлечение вампирской фантастики и театра (и последнее время фильм), которая не перестала и по сей день. Роман Мэри Шелли, хотя явно под влиянием готической традиции, часто считается первым научно-фантастический роман , несмотря на бездействие в романе любого научного объяснения анимации монстра и вместо этого сосредоточиться на моральных аспектах и последствиях такого создания.
Поздно примером традиционной готики является Melmoth Странник (1820) по Чарльз Мэтьюрин , который сочетает в себе темы антикатолицизма с изгоем байронического героя . [30]
Викторианской готики [ править ]
Эдгар Аллан По был важным reinterpreter готической фантастики.
По викторианской эпохи, готический перестала быть доминирующим жанром и был уволен большинством критиков (на самом деле популярность для формы, как установлено жанр уже начал разрушаться с успехом исторической романтики популяризировал сэра Вальтера Скотта ). Тем не менее, во многих отношениях, он был теперь вступает в наиболее творческий этап. Недавно читатели и критики начали пересмотреть ряд ранее забывают Пенни крови или Пенни Dreadful серийных фикций таких авторов, как GWM Рейнольдс , которые написали трилогию готических романов ужасов: Фауст (1846), Вагнер WEHR-волк (1847) и Некромант (1857). [31] Рейнольдс также был ответственным за Тайны Лондона , который был присвоен важное место в развитии городских, особенно викторианской готической обстановке, район, в котором интересные ссылки могут быть сделаны с установленными показаниями работа Диккенса и других. Другой известный пенни ужасное этой эпохи был анонимно автором Варни Вампир (1847). Формальная связь между этими фикциями, Серийный номер для аудитории преимущественно рабочего класса, и примерно одновременных ощущений фикций частям в периодике среднего класса также область достойно дознания.
Важным и инновационный reinterpreter готики в этот период был Эдгар Аллан По . Poe сосредоточены не столько на традиционных элементов готических рассказов и более по психологии своих героев, поскольку они часто спускался в безумие. Критики Эдгара По жаловался на «немецких» сказок, на что он ответил, 'что террор не из Германии, а из души ». По, сам критик, считали, что террор был законным литературным тема. Его история " Падение дома Ашеров "(1839) исследует эти« ужасы души 'в то время как пересмотр классические готические тропы аристократической распада, смерти и безумия. [32] Легендарный злодейство из испанской инквизиции , ранее изучены Gothicists Рэдклифф, Льюис, и Мэтьюрин, основан на реальных счет оставшегося в живых в " Колодец и маятник "(1842). Влияние Энн Рэдклифф также обнаруживается в "Эдгара По Овальный портрет "(1842), в том числе почетного упоминания ее имени в тексте рассказа.
Влияние Байрона романтизма очевидно в Poe также очевидно в работе сестер Бронте. Эмили Бронте "с Грозовой перевал (1847) транспортирует готики к неприступных Йорк Мурс и особенности призрачные видения и байронического героя в лице демонического Хитклиф. Фантастика сестры Бронте "рассматривается некоторыми феминистских критиков как премьер примеров Женский готики, исследуя захвата женщины в течение внутреннего пространства и подчинении патриархальной власти и трансгрессивных и опасных попыток подорвать и бегство такое ограничение. Кэти Эмили и Шарлотты Бронте Джейн Эйр являются примерами женских героев в такой роли. [33] Луиза Мэй Олкотт «готической халтуры, Long Fatal Любовь Чейз (написана в 1866 году, но опубликован в 1995 году) также является интересным образцом это поджанр.
Элизабет Гаскелл в сказки "Гибель Гриффитс" (1858) "Лоис Ведьма", и "серый девушку" все занято одним из самых распространенных тем готической фантастики, сила грехи предков, чтобы проклясть будущих поколений, или страх что они будут.
Мрачная злодей, запрещающий особняк, и преследовал героиню Шеридан Ле Фаню 'ы дядя Сайлас (1864) показывает прямое влияние как Отранто Уолпола и Удольфские Рэдклиффа. Сборник рассказов Ле Фаню в В тусклое стекло (1872) включает в себя превосходную вампир сказка Carmilla , который обеспечил свежую кровь для конкретного прядь готики и влияние Брэма Стокера вампира роман Дракула (1897). По литературоведа Терри Eagleton , Ле Фаню, вместе со своим предшественником Maturin и его преемника Стокера, образуют суб-жанр ирландского готики, чьи истории, показывая замки, установленные в пустынный пейзаж, с броском отдаленных аристократов доминирующей атавистический крестьянство , представляют в аллегорической форме политической нелегкой судьбе колониального Ирландии подвергают протестантской Ascendancy . [34]
Жанр был также тяжелый влияние на более массовых писателей, таких, как Чарльз Диккенс , которые читают готические романы, будучи подростком, и включенных в их мрачную атмосферу и мелодраму в его собственных работ, сдвигая их на более современный период и городских условиях, в том числе Оливера Twist (1837-8), Холодный дом (1854) (Mighall 2003) и Great Expectations (1860-61). Они указали на сопоставлении богатой, упорядоченной и богатой цивилизации рядом с расстройством и варварства бедных в тех же мегаполиса. Холодный дом, в частности, приписывают видя введение городского тумана к роману, который станет частым характеристика городской готической литературе и кино (Mighall 2007). Его явно Gothic работа его последний роман, Тайна Эдвина Друда , которые он не дожил до завершения строительства и который был опубликован в незавершенном состоянии после его смерти в 1870 году настроение и темами готического романа провел особое очарование для Викторианцы, с их болезненной одержимости с траурными ритуалами, сувениры и смертности в целом.
Роберта Льюиса Стивенсона Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886) был классический готический работа 1880, видя много инсценировки.
В 1880-е годы увидели возрождение готики как мощный литературной форме союзного с конца века , который придуман современные страхи как этического дегенерации и сомнение социальные структуры того времени. Классические произведения этого городского готики включают Роберта Льюиса Стивенсона Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886), Оскара Уайльда Портрет Дориана Грея (1891), Джорджа дю Морье в Трильби (1894), Ричард Марш 'ы The Beetle: тайна (1897), Генри Джеймс « Поворот винта (1898), и рассказы Артура Machen . Самый известный готический злодей никогда, граф Дракула был создан Брэма Стокера в своем романе Дракула (1897). Книга Стокера также установлено Трансильванию и Восточную Европу как классическое местообитание готики. [35] Гастон Леру 'ы последовательную форму романа Призрак оперы (1909-1910) является другой известный пример готической фантастики в начале двадцатого века.
В Америке, два заметных писателей конца 19-го века, в готической традиции, были Амброз Бирс и Robert W. Chambers . Рассказы Бирса были в ужасающем и пессимистического традиции Эдгара По. Камеры, хотя, предавался декадентского стиля Уайльда и Machen, вплоть до его включения персонажа по имени «Уайлд» в его Король в Желтом .
Пародия [ править ]
Эксцессов, стереотипы и частые нелепости традиционной готики сделали его богатым территория для сатиры. [36] Самый известный пародия на готики является Джейн Остин роман Нортенгерское аббатство (1818), в котором наивный герой, после прочтения слишком много готический фантастики , задумывает себя героиней в Radcliffian романтики и воображает убийство и подлость со всех сторон, хотя правда оказывается гораздо прозаичнее. Роман Джейн Остин является ценным для включая список ранних готических работ с известных как дилогии Нортенгерское ужасных . Эти книги, с их сенсационными названиями, были как раньше считалось, творения фантазии Джейн Остин, хотя позже исследование Майкла Sadleir и Монтегю Саммерс подтвердил, что они действительно существуют и стимулировало возрождение интереса к готике. В настоящее время они все переиздавались. [37]
Другой пример готической пародии в том же духе является героиня по Eaton Станнард Барретт (1813). Cherry Уилкинсон, Глупое героиня с историей романа-чтения, воображает себя как героиня готического романа. Она воспринимает и модели реальности в соответствии с стереотипов и типичных сюжетных структур готического романа, что привело к серии абсурдных событий, кульминацией которых катастрофы. После ее гибели, ее манерность и чрезмерные фантазии становятся в конце концов покорил голосу разума в форме Стюарт, отечески рисунке, под руководством которого главный герой получает прочную образования и коррекцию ее ошибочной вкус [38]
Сообщение викторианской наследие [ править ]
Целлюлозно [ править ]
Целлюлозно журналы , такие как Weird Tales перепечатана и популяризировал готический ужас от предварительного века.
Известные английские писатели двадцатого века в готическом традиции включают Алджернон Блэквуд , Уильям Хоуп Ходжсон , MR Джеймс , Хью Уолпол , и Марджори Боуэн . В Америке целлюлозно журналы , такие как Weird Tales перепечатана классические сказки готического ужаса от прошлого века, таких авторов, как По, Артура Конан Дойла , и Эдвард Бульвер-Литтон и печатных новых рассказов современных авторов, показывающих как традиционные, так и новые ужасы. [39] Наиболее значительным из них был Лавкрафт , который также написал отличную конспект готики и сверхъестественное традиции ужасов в его сверхъестественного ужаса в области литературы (1936), а также разрабатывает Mythos, что бы влиять готики и современный ужас и в 21 веке. Протеже Лавкрафта, Роберт Блох , способствовали Weird Tales и написал Психо (1959), который обратил на классических интересов жанра. Из них, готический жанр как таковой уступили современной фантастики ужасов , рассматривается некоторыми литературными критиками как филиал готики [40] , хотя другие используют термин, чтобы охватить весь жанр.
Новые готические Романсы [ править ]
Готические Романсы этого описания стали популярны в 1950-1960-х годов, и 1970-х годов, с авторами, такими как Филлис А. Уитни , Джоан Айкен , Дороти Эдема , Виктория Холт , Барбара Майклз , Марии Стюарт , и Джилл Таттерсолл. Многие признакам обложки изображающие ужасе женщина в прозрачной одежде перед мрачным замком , часто с одной освещенной окне. Многие из них были опубликованы под Мягкая Библиотека готическом отпечаток и были проданы в женской аудитории. Хотя авторы были в основном женщины, некоторые люди писали готические романы под женскими псевдонимами. Например плодовитый Кларисса Росс и Мэрилин Росс были псевдонимы мужского писателя Дэна Росс и Фрэнк Белкнап Long опубликованной Готика под именем жены, Lyda Белкнап Лонг. Другим примером является британский писатель Питер О'Доннелл , который писал под псевдонимом Мадлен Brent. Вне компаний, как Lovespell, которые несут Коллин Шеннон , очень мало книг, кажется, быть опубликованы, используя термин сегодня. [ править ]
Southern Gothic [ править ]
Жанр также под влиянием американской литературе для создания Southern Gothic жанр, в котором сочетаются некоторые готические чувства (такие как гротеска ) с установкой и стиль южной части Соединенных Штатов . Примеры включают Уильям Фолкнер , Eudora Уэлти , Трумэн Капоте и Харпер Ли . [41]
Другие современный готический [ править ]
Современные американские писатели в этой традиции включают Джойс Кэрол Оутс , в таких романах, как Бельфлёр и A Bloodsmoor романо-коротких коллекций сюжетных таких как ночной стороне (Škarda 1986b) и Раймонд Кеннеди в своем романе Лулу Incognito.
Южный Онтарио Gothic применяет подобную чувствительность к канадской культурном контексте. Робертсон Дэвис , Элис Манро , Барбара Gowdy , Тимоти Финдли и Маргарет Этвуд есть все произведенные работы, которые отличаются экземпляры этой формы.
Другой автор в этой традиции был Генри Фаррелл которого самая известная работа была ужасов роман голливудской Что случилось с Бэби Джейн? (1960). Романы Фаррела породил суб-жанр "Grande Dame Guignol» в кино, дублировал ' Психо-Бидди 'жанр.
Сара Перри , кто кандидат на Royal Holloway University был на готики в написании Айрис Мердок , опубликовала свой первый роман за мною идет Потоп в 2014 году Ее стиль письма был передан в качестве готики сэром Эндрю Motion и другие. [42 ] [43]
Современный ужас [ править ]
Многие современные авторы ужаса (на самом деле другие виды художественной литературы) проявляют значительные готические чувства-примеры включают произведения Энн Райс , а также некоторые из сенсационных произведений Стивена Кинга [44] [45] Томас М. Диш в романе Священника (1994) имела подзаголовок Gothic Romance, и был частично по образцу Мэтью Льюис Монах. [46] Романтический прядь готики был рассмотрен в Дафни дю Морье "с Ребеккой (1938), который, по мнению некоторых, чтобы быть во многих уважает переработку Шарлотта Бронте 'ы Джейн Эйр . [47] Другие книги Дюморье, такие как Ямайка Inn (1936), также отображать готические тенденции. Работа дю Морье вдохновил значительный объем «Женский Готика, 'относительно героини поочередно обморок над или будучи в ужасе от хмуро байронического мужчин во владении акров недвижимости и приходящихся право следования дю сеньор .
Стимпанк Gothica [ править ]
Стимпанк Gothica это термин, придуманный автором JR Boyett для обозначения использования литературного стиля Gothic Fiction в рамках стимпанк жанра. Это приложение наиболее ярко проявляется в своей работе, в котором JR Boyett опирается на традиции и влияния период работ, таких как Кармиллы по JS Ле Фаню , и Вампир по Джон Полидори , в то время как установка историю пределах стимпанк Возрождения, который отражает спекулятивный и фантастические элементы таких авторов Герберт Уэллс и Жюль Верн .
Другие средства массовой информации [ править ]
Темы литературной готики были переведены в другие СМИ. Начало 1970-х увидел Gothic Romance комиксов мини-тренд с такими названиями как DC Comics ' The Dark Mansion запретной любви и The Sinister Доме тайной любви , Чарльтон Comics ' привидениями любви , Curtis журналов «готических рассказов о любви, и Atlas / побережье Comics ' один выстрел журнал готические Романсы.
Был заметным оживление двадцатого века готических фильмов ужасов такие классические универсальные Ужасы фильмы 1930-х годов, Молот Ужасы , и Роджер Корман 'ы Poe цикла . [48] В кино хинди , готический традиция в сочетании с аспектами индийской культуры , в частности, реинкарнация, чтобы привести к "Индийский готического» жанра, начиная с фильмов -Махал (1949) и Madhumati (1958). [49] Современные готические фильмы ужасов включают Sleepy Hollow , Интервью с вампиром , Underworld , Человек-волк , Из ада , Дориана Грея , Впусти меня в систему и Женщина в черном .
В 1960-е Gothic телесериала Темные тени заимствованы либерально от готической традиции и показал такие элементы, как Haunted особняки, вампиров, ведьм, обреченных романсов, оборотней, одержимость и безумие.
Двадцатого века рок-музыка также имела свою готическую сторону. Black Sabbath 'ы 1970 дебютный альбом создан темный звук, отличный от других групп в то время и был назван первым "гот-рок" запись. [50] Темы от готических писателей таких как Лавкрафта были также использованы среди готических рок и хэви-метал групп, особенно в блэк-металла , трэш-метал ( Metallica 'ы Зов Ktulu), дэт-метал , и готик-метал . Например, тяжелый металл музыкант King Diamond наслаждается рассказывать истории полными ужаса, театральность, сатанизм и антикатолицизм в своих композициях [51]
Различные видеоигры имеют готические темы ужасов и сюжеты. Например, Castlevania серии обычно включает в себя героем линии Belmont исследуя темный, старый замок, борьба вампиров, оборотней, монстра Франкенштейна и другие готические монстров скобы, кульминацией в битве против Дракулы. Другие, такие как Ghosts'n гоблинов есть campier пародию готической фантастики.
В ролевых игр , пионерские 1983 Подземелья и Драконы приключения Ravenloft инструктирует игроков, чтобы победить вампира Strahd фон Zarovich , кто тоскует по своей умершей возлюбленной. Это был признан как один из лучших ролевых приключений всех времен, и даже вдохновил целую вымышленный мир с таким же именем .
Элементы готической фантастики [ править ]
Virginal Maiden - молодой, красивый, чистый, невинный, добрый, добродетельный и чувствительной. Обычно начинается с таинственным прошлым, и это позже выяснилось, что она является дочерью аристократической или дворянской семье.
Матильда в Замок Отранто - Она полна решимости отказаться Феодора, любовь всей ее жизни, ради своей кузины. Матильда всегда ставит других, прежде чем себя, и всегда верит лучшее в других.
Аделина в романтику лесу - "Ее злая Маркиз, он тайно замурована Number One (его первая жена), в настоящее время новый и красивая жена, характер которого, увы! Не несет осмотр. " [52] Как следует из обзора государств, девственная девичья персонаж выше инспекции, потому что ее личность безупречна. Ее добродетельный характер которого благочестие и непоколебимой оптимизм вызывает все, чтобы влюбиться в нее.
Старые, глупая женщина
Hippolita в Замок Отранто - Hippolita изображен как послушный жены ее тирана мужа, который "не согласится не только с терпением к разводу, но хотели быть послушными, если это было его удовольствие, в стремлении убедить Изабеллу дать ему руку" . [53] Это показывает, насколько слаб женщины изображаются как они полностью покорным, а в случае Hippolita, даже поддерживает полигамию за счет ее собственный брак. [54]
Мадам Ламот в романтику лесу - наивно предполагает, что ее муж имеет дело с Аделина. Вместо того, чтобы урегулировать ситуацию в непосредственно, она по-дурацки позволяет ее невежество поворот в мелочности и жестоком обращении с Аделина.
Герой
Теодор в Замок Отранто - он остроумен, и успешно оспаривает тирана, сохраняет девственную горничной без ожидания
Теодор в романтику лесу - сохраняет Аделина несколько раз, является добродетельным, мужественным и смелым, жертвенная
Тиран / злодей
Манфред в Замок Отранто - несправедливо обвиняет Феодора в убийстве Конрада. Пытается поставить свою вину на других. Ложь о его мотивах за попытку развестись с женой и жениться на жениха своего покойного сына.
Маркиз в романтику лесу - пытается получить с Аделина хотя он уже женат, пытается изнасиловать Аделина, шантажирует господин Ламот.
Арабская сказка - Девятый халиф из Abassides, который взошел на престол в раннем возрасте. Его фигура была приятной и величественный, но, когда сердится, глаза его стали так страшно, что "негодяй, на которых она была установлена мгновенно упал навзничь, а иногда истек". Он пристрастился к женщинам и удовольствиям плоти, поэтому он приказал пять дворцов, которые будут построены: пять дворцов чувств. Хотя он был эксцентричным человеком, узнал в путях, физики, и астрологии, он любил свой народ. Его главная жадность, однако, был жажда знаний. Он хотел знать все. Это то, что привело его на пути к погибели ". [55]
Глупый Раб - действует как комический, задавая казалось бы, глупые вопросы, переходы между сценами, приносит новости, гонца, движется сюжет вперед
Питер в романтику лесу - всякий раз, когда он приносит людям информацию, он никогда не попадает в точку, но болтает и говорить о незначительных вещах. "Читатель ... с нетерпением следующим полет LaMotte, также Петра, своего кучера, прикрепленным, комического и знакомым прислугой." [56]
Бьянка в Замок Отранто - сплетни, помогает символов получить ценные новости, предоставляет комический
Клоуны - снять напряжение и действовать в качестве комического
Диего и Jaquez в Замок Отранто - они, кажется, говорить о случайных вещей, и спорить глупо друг с другом для того, чтобы облегчить воздух романа.
Banditi - Хулиганы
Они появляются в нескольких готических романов, включая романтику лесу, в котором они похищают Аделина от отца.
Духовенство - всегда слабая, как правило, зло
Отец Иероним в Замок Отранто - Джером, хотя и не зло, это, конечно, слаб, как он отказывается от своего сына, когда он рождается и оставляет свою возлюбленную.
Ambrosio в Монах - Зло и слабым, этот персонаж наклоняется до самых низких уровней коррупции в том числе изнасилования и
Инцеста.
Игуменья в романтику лесу - Аделина бежали из этого монастыря, потому что сестры не было позволено увидеть солнечный свет. Высоко гнетущая среда.
Настройка
Установка готическом романе персонаж сам по себе. Сюжет, как правило, устанавливается в замке, аббатство, монастырь, или другой, как правило, религиозного здания, и он признал, что это здание имеет секреты своих собственных. Именно этот мрачный и пугающий пейзаж, который устанавливает сцену для того, что зрители должны ожидать. Важность обстановке отмечается в лондонском обзора Замок Отранто "Он описывает страну к Отранто как одинок и голые, обширные поражения, покрытые тимьяна, с иногда карлика падуб, в Rosa Marina, и лаванды, растянуть вокруг, как дикие вересковые пустоши ... Г-н. Уильямс описывает знаменитый Замок Отранто как "внушительной объекта значительных размеров ... имеет достойную и рыцарский воздух. Слесарь сцена для своего романа он, вероятно, не выбрал. "Точно так же, De Vore говорится," Обстановка очень влиятельным в готических романах. Это не только вызывает атмосферу ужаса и страха, но и изображает ухудшение его мире. Распадающиеся, разрушил декорации подразумевает, что в свое время там был процветающим мир. В свое время аббатство, замок, или пейзаж нечто заветное и оценены. Теперь, все, что длится это разлагающаяся оболочка Некогда процветающие жилища. " [57] Таким образом, без дряхлого фоне инициировать события, Готический роман бы не было.
Роль архитектуры и настройки в готическом романе [ править ]
Strawberry Hill , английский вилла в « неоготики »стиле, построенный Gothic писателя Горация Уолпола
Готический литература тесно связана с архитектурой неоготическом той же эпохи. В пути, подобном отказе готическом возрожденцы Собора ясности и рационализма неоклассической стиле Просветленного создании, литературный Gothic воплощает оценку радостей крайней эмоций, острых ощущений страхом и трепетом, присущие возвышенным , и Стремление к атмосфере.
Руины готических зданий породило несколько сцепленных эмоций, представляя неизбежный распад и крах человеческого творчества - таким образом, желание добавить поддельные руины как eyecatchers в английских ландшафтных парков. Английский готические писатели часто ассоциируется средневековых зданий с тем, что они видели, как темно и ужасающей период, характеризуется суровым законам насильственных под пытками, и с таинственными, фантастических, и суеверных обрядов. В литературе такие Anti-католицизм был европейское измерение с участием католических институтов, таких как инквизиции (в странах Южной Европы, таких как Италия и Испания).
Так же, как элементы готической архитектуры были заимствованы в период неоготическом в архитектуре, представления о готики и готической архитектуры периода часто использовались готических романистов. Сам Архитектура сыграли свою роль в названии готических романов, с много названий со ссылкой на замки или других общих готических зданий. Это именование последовал со многими готических романов часто задаваемых в готических зданий, с действием происходит в замками, монастырями и монастырей, многие из них в руинах, вызывая "чувства страха, удивления, родов". Эта настройка романа, замка или религиозной здания, часто один в упадок, был существенным элементом готического романа. Размещение историю в готическом здании служил нескольким целям. Он обратил на чувствах страха, он подразумевает рассказ был установлен в прошлом, это дало впечатление изоляции или быть отрезанным от остального мира, и это обратил на религиозных объединений готическом стиле. Эта тенденция использования готической архитектуры началось с Замок Отранто и должен был стать одним из основных элементов жанра из этого момента. [4]
Помимо использования готической архитектуры в качестве параметра, с целью выявления определенные ассоциации от читателя, было одинаково близко ассоциации между использованием обстановке и сюжетных линий готических романов, с архитектура часто выступающей в качестве зеркала для персонажей и сюжетные линии этой истории. [58] Здания в замке Отранто, например, являются пронизана подземных туннелей, персонажи используют для перемещения вперед и назад в тайне. Этот секрет движение зеркал один из участков истории, в частности секреты окружающие владение Манфреда замка и как он пришел в свою семью. [59] Установка романа в готическом замке имелось в виду, подразумевает не только рассказ набор в прошлом, но один во мраке.
В Истории халифа Vathek , архитектура была использована для обоих иллюстрируют некоторые элементы характера Vathek и также предупреждают об опасности чрезмерного достижения. Гедонизм Vathek и преданность погоне за удовольствиями, отражены в прогулочных крыльев он добавляет к своему замку, каждый со специальной целью удовлетворения другое ощущение. Он также строит высокую башню в целях дальнейшего его стремлении к знаниям. Эта башня представляет гордость Vathek и его стремление к власти, которая вне досягаемости человека. Он позже предупредил, что он должен уничтожить башню и вернуться в ислам, либо риска страшными последствиями. Гордость Vathek выигрывает, и, в конце концов, его стремления к власти и знаний заканчивается с ним ограниченном в ад. [60]
В замке Wolfenbach замок, что Матильда стремится беженца в то время в бегах, как полагают, дает покоя. Матильда обнаруживает, что она не призраки, но графиня Wolfenbach который живет на верхних этажах, и кто был вынужден скрываться от мужа, графа. Открытие Матильды графини и ее последующих информирования других о наличии графини разрушает тайну графа. Вскоре после Матильда отвечает графиню замок самого Wolfenbach разрушается в результате пожара, отражая разрушение попытки графских держать свою жену секрет и как его сюжеты всей истории в конечном итоге приведет к его собственной гибели. [61]
Живописный и флагов разорение является общей темой в готическом литературы. Это изображение показывает руины Замок Кенилворт
Большая часть действия в Романс о Forest находится в заброшенном и разрушенном аббатстве, и само здание служило моральным уроком, а также в качестве основного параметра для и зеркало действия в романе. Настройка действия в разрушенном аббатстве, опираясь на эстетической теории Берка из прекрасное и установил местоположение в качестве места террора и безопасности. Берк утверждал, возвышенного был источником страха или боязни, вызванные сильными эмоциями, такими как террор или психической боли. На другом конце спектра был красивый, который были те вещи, которые принесли удовольствие и безопасность. Берк утверждал, что возвышенное было более предпочтительным по сравнению с ними. В связи с понятиями прекрасное и является идея живописном , введенного Уильям Гилпин, который, как считалось, существует между двумя другими крайностями. Живописный было то, что по-прежнему элементы обоих возвышенного и прекрасного и может рассматриваться как естественное или необработанные красоты, таких как красивая разорения или частично заросшей здания. В романо Лесного Аделина и La Mottes живут в постоянном страхе открытия любой из полиции или отца Аделины и, время от времени, некоторые символы верю замок с привидениями. С другой стороны, Abbey также служит в качестве комфорта, поскольку это обеспечивает защиту и безопасность символов. Наконец, это живописное, в том, что это была разруха и служит сочетание как естественный и человека. Установив историю в разрушенной аббатства, Рэдклифф был в состоянии использовать архитектуру рисовать на эстетических теорий того времени и задать тон рассказа в сознании читателя. Как и многие из зданий в готических романов, аббатство также имеет ряд туннелей. Эти туннели служить как укрытия для персонажей и как место тайн. Это было отражено позднее в романе с Аделина скрывался от маркиза де Montalt и секретов маркиза, которая в конечном итоге приведет к его падению и спасения Аделины. [62]
Архитектура послужило дополнительным характера во многих готических романов, принеся с ассоциациями в прошлом, и в тайне и, во многих случаях, перенеся действие вдоль и предсказывал будущие события в истории.
Самка Gothic и сверхъестественное объяснение [ править ]
Характеризуется своими замками, подземелья, мрачные леса и скрытых проходов, от готического жанра романа возникла Девушкой готики. Руководствуясь работах таких авторов, как Анна Радклиф , Мэри Шелли и Шарлотты Бронте , Женский готический разрешается введение женских общественных и сексуальных желаний в готических текстов. Средневековое общество, в котором базируются готические тексты, предоставляется писательниц возможность приписать "черты режима [из Gothicism] в результате подавления женской сексуальности, либо как вызов гендерной иерархии и ценности доминируют мужчины культура ". [63]
Примечательно, что с развитием женского готики пришел литературный технику объяснения сверхъестественного. Сверхъестественное Разъяснения - как эта техника была метко назвал - является повторяющейся сюжет устройство в Рэдклиффа романтика лесу . Роман, опубликованный в 1791 году, является одним из ранних работ Рэдклиффа. Роман устанавливает интригу для ужасных событий, которые у всех есть естественные объяснения.
Ответ восемнадцатого века в романе от Monthly Review гласит: "Мы не должны слышать не больше заколдованных лесов и замков, великанов, драконов, стенами огня и других 'чудовищными и потрясающих вещей;' - И все же леса и замки остаются, и это все еще в пределах провинции фантастики, не переступая пределы природы, чтобы использовать их в целях создания сюрприз ". [64]
Использование Рэдклиффа Сверхъестественного Разъяснения характерно готическом автора. Женские герои, проводимая в этих текстах часто оказываются в незнакомой и пугающий ландшафт, обеспечивая более высокую степень ужаса. Конечный результат, однако, является объяснил сверхъестественное, а не ужасы, знакомых женщин, таких как изнасилования или
Инцеста, или ожидаемых призраков или привидениями замков.
В Рэдклиффа романтика лесу, можно идти по героини, Аделина, через лес, скрытые проходы и аббатство подземелья, "без восклицая:« Как эти антикварные башни и вакантных суды / охладить дисквалифицированного душу, до ожидание носит оттенок страха! " [64]
Решение Женские готических писателей дополнить истинные сверхъестественные ужасы с объяснил причины и следствия превращает романтические сюжеты и готические сказки в общей жизни и творчества. Вместо того, чтобы установить романтический сюжет в невозможных событий Рэдклифф сбивается от написания «просто басни, которые не протяжение фантазии не могли реализовать." [65]
Опубликованная введение английский ученый Chloe мангольд к романтике лесу относится к «обетованной эффекта террора". Исход, однако, "может оказаться менее ужасна, чем роман изначально предложил". Рэдклифф устанавливает интригу на протяжении всего романа, намекая сверхъестественное или суеверный причину для таинственных и ужасающих случаев сюжета. Тем не менее, саспенс освобождается со сверхъестественным Разъяснения.
Например, Аделина читает неразборчивые рукописи она нашла в секретный проход своей спальне в аббатстве, когда она слышит сковывающий шум из-за ее дверях. Она засыпает нерешенным, только чтобы проснуться и узнать, что то, что она считается запоминающиеся духи были фактически внутренние голоса слуги, Петра. Ла Мотт, ее смотритель в аббатстве, признает высот, к которым ее воображение, достигнутых после прочтения автобиографические рукописи прошлого убитого в аббатстве.
«Я не удивляюсь, что после того как вы страдали свои страхи, чтобы произвести впечатление на воображение, вы представили себе вы видели призраков, и услышал дивные звуки. Сказал Ла Мотт.
'Благослови тебя Господь! Ma'amselle, сказал Питер.
'Мне очень жаль, что напугал вас так вчера вечером.
'Напуганные меня,' сказала Аделина; «Как было вы обеспокоены тем, что? '
Затем он сообщил ей, что, когда он думал, что господин и госпожа Ла Мотт спали, он украл ее двери камеры ... что он звонил несколько раз так громко, как он осмелился, но не получив ответа, он считал, что она спит. .. This account of the voice she had heard relieved Adeline's spirits;она была даже удивлена, что не знает его, до вспомнив возмущение ее голове в течение некоторого времени, предшествующий, это сюрприз исчез. " [ 66 ]
Хотя Аделина является одна в своей характерной готической камеры, она обнаруживает нечто сверхъестественное, или таинственный о настройке. Тем не менее, "фактические звуки, которые она слышит, учитываются по усилиям верного слуги, чтобы общаться с ней, есть еще и намека на сверхъестественное во сне, вдохновленный, он будет казаться, тем, что она находится на место в убийстве своего отца и что его без погребения скелет скрывается в номере рядом у нее ". [ 67 ]
Сверхъестественного здесь бесконечно объяснил, но то, что остается, является "тенденция в человеческом уме, чтобы выйти за пределы материального и видимого; и это в изображении это настроение смутного и наполовину определяется эмоциями, что миссис Рэдклифф превосходит ". [ 67 ]
Трансмутирующего готический роман в понятна, сказки для воображения женщины восемнадцатого века был полезен для женского готических писателей того времени. Романы были впечатлением для этих женщин, которые не имели выход для захватывающей экскурсии. Сексуальные свидания и суеверные фантазии были неиспользуемые элементы воображения. Тем не менее, использование Женский готики и Сверхъестественное Разъяснения, являются "хорошим примером того, как формула [Готический роман] изменения, чтобы удовлетворить интересы и потребности своих текущих читателей".
Во многом, "ток читатель" романа часть времени была женщина, которая "легла ее книгу с пораженной равнодушия, или на кратковременное стыда," [ 68 ] в соответствии с Джейн Остин , автор Нортенгерское аббатство . Готический роман в форме свою форму для читательниц «повернуть к готических романов найти поддержку своих смешанными чувствами". [ 69 ]
После характерного готического романа воспитания последовательности -подобных участка, Женский готический разрешено ее читатели окончить "юности к зрелости," [ 70 ] в условиях реализованных невозможного сверхъестественного. Как женские герои в романах, как Аделина в романтику лесу узнать, что их суеверные фантазии и страхи заменяются естественной причины и разумного сомнения, читатель может понять истинное положение героини в романе:
"Героиня обладает романтический темперамент, что воспринимает странности там, где другие не видят ни одного. Ее чувствительность, поэтому, не позволяет ей, зная, что ее истинная бедственное положение ее состояние, инвалидность быть женщиной ". [ 70 ]
Другой текст, в котором героиня готического романа сталкивается Сверхъестественное Объясняется это Замок Wolfenbach (1793) по Gothic автора Элизы Парсонс. Это Женский готический текст Парсонсом указан в качестве одного из готических текстов Екатерины Морланда в Остин Нортенгерское аббатство . Героиня в Замок Wolfenbach , Матильда, ищет убежище после подслушивания разговор, в котором ее дядя Веймар говорит о планах ее изнасиловать. Матильда находит убежище в замке Wolfenbach: замок, населенный старых женатых смотрителей, которые утверждают, что второй этаж не дает покоя. Матильда, будучи мужественным героини, решает исследовать таинственный крыло замка.
Берта, жена Иосифа, (смотрители замка) не говорит Матильда из "другого крыла": "Теперь ради бога, сударыня, не идти дальше, поскольку, как верно, как вы живы, здесь призраки живут, Иосифа говорит он часто видит свет и слышит странные вещи. " [ 71 ]
Однако, как Матильда предприятий по замку, она считает, что крыло не преследуют призраки и гремя цепями, но, скорее, графиня Wolfenbach. Сверхъестественное объясняется, в данном случае, десять страниц в романе, и естественной причиной суеверных шумов является графиня в бедственном положении. Характеристика Женский готики, естественной причиной террора не сверхъестественное, а женщины инвалидности и социальные ужасы: изнасилование, инцест и угрожающим контроль мужского антагониста.
Смотрите также [ править ]
Список готических художественных произведений
Weird фантастика
Примечания [ править ]
^ Punter (2004), р. 178
^ Фукс (2004), р. 106
^ Скотт, Вальтер (1870). Клара Рив от Жития видных романистов и драматургов . Лондон: Фредерик Варн. с. 545-550.
^ Перейти к: в б д-р Lillia Мелани. "Энн Рэдклифф" . Проверено 3 мая 2012.
^ Дэвид Коди, "Энн Рэдклифф: Оценка" , Викторианская Web: обзор, июль 2000.
^ Новая Ежемесячный журнал 7, 1826, С. 145-52
^ Райт (2007) pp35-56
^ Birkhead (1921).
^ Райт (2007) с 57-73
^ Cussack, Барри, р. 10-16
^ Cussack, Барри, р. 10-17
^ Хогл, с. 65-69
^ Хогл, с. 105-122
^ Cussack, Барри, р. 91. 118-123
^ Cussack, Барри, р. 26
^ Cussack, Барри, р. 23
^ Корнуэлл (1999). Введение
^ Корнуэлл (1999). Дерек Оффорд: Карамзина Gothic Tale, р. 37-58
^ Корнуэлл (1999). Алессандра Тоси: У истоков Российской готического романа, с. 59-82
^ Корнуэлл (1999) .Michael Pursglove: Имеет ли русской готики стих существует, с. 83-102
^ Перейти к: в б Хорнер (2002). Нил Корнуэлл: Европейский готический и 19-го века готический литература, р. 59-82
^ Симпсон, около с. 21
^ Корнуэлл (1999). Нил Корнуэлл, р. 189-234
^ Корнуэлл (1999). с. 211-256
^ Перейти к: в б Бутузов
^ Корнуэлл (1999). с. 257
^ Петерсон, с. 36
^ Muireann Магуайр, сталинские Призраки: Готические мотивы в ранней советской литературы (Peter Lang Publishing, 2012; ISBN 303430787X ), р. 14.
^ Перейти к: б Скарду и Яффе 1981: 33-5, 132-3
^ Варма 1986
^ Баддели (2002) pp143-4)
^ (Škarda и Джаффе (1981) pp181-2
^ Джексон (1981) pp123-29)
^ Eagleton, 1995.
^ Mighall, 2003.
^ Škarda 1986
^ Райт (2007) pp29-32).
^ Škarda (1986)
^ Гуларт (1986)
^ (Wisker (2005) pp232-33)
^ Škarda и Джаффе (1981) pp418-56)
^ Sublime Contagion
^ Сара Перри, Генезис: за мною идет Потоп " , Shiny Новые книги, 2014.
^ Škarda и Джаффе (1981) pp464-5, p478
^ Дэвенпорт-Хайнс (1998) pp357-8).
^ Линда Родитель Лешер, лучших романов девяностых: руководство Ридерз . McFarland, 2000 ISBN 0786407425 , (р. 267).
^ Ярдли, Джонатан (16 марта 2004 года). "Дю Морье на 'Ребекка,' достойным 'Эйр" Видимая ". The Washington Post.
^ Дэвенпорт-Хайнс (1998) pp355-8)
^ Мишра, Виджай (2002). Болливуд кино: храмы желание . Рутледж . с. 49-57. ISBN 0-415-93014-6
^ Баддели (2002) P264
^ Баддели (2002) P265
^ Lang, Andrew (июль 1900). "Романы миссис Рэдклифф". Корнхилл Журнал (9:49).
^ Уолпол, Хорас (1764). Замок Отранто . Пингвин.
^ "Как женщины, изображенной и лечение в готических романах" .
^ Мелвилл, Льюис (27 ноября 1909). "Арабская сказка". Атенеум (4283).
^ Timbs, Джон (20 марта 1830). "По Гения роман». зеркале развлечений, литературы, и Инструкцией (15: 420).
^ De Vore, Дэвид. "Готический роман" . Готический роман .
^ . Байер-Беренбаум, Л. 1982 Готический Воображение: Расширение в готическом литературы и искусства . Резерфорд: Фэрли Дикинсон университета.
^ Уолпол, H. 1764 (1968). Замок Отранто . Печатается в трех готических романов . Лондон: Penguin Press
^ Бекфорд, В. 1782 (1968). История халифа Vathek . Печатается в трех готических романов . Лондон: Penguin Press.
^ Парсонс, Е. 1793 (2006). Замок Wolfenbach . Чикаго: Valencourt Пресс.
^ Рэдклифф, А. 1791 (2009). Романс лесу . Чикаго: Valencourt Пресс.
^ MH Абрам Глоссарий литературных терминов , Девятая редакция, Уодсворт Cengage обучения, 2009.
^ Перейти к: в б Hookham "Романс о лесу:. вперемешку с некоторыми Кусочки поэзии" Ежемесячный обзор , с.82, май 1973.
^ Hay-рынка Belle Assemblee; или суд и модно журнал, р. 39, июль 1809.
^ Рэдклифф Романтика лесу , Oxford University Press, 1986.
^ Перейти к: в б Макинтайр "Были" готические романы "Gothic?" PMLA , том. 36, № 4, 1921.
^ "Остин Нортенгерское аббатство ", второе издание, Broadview, 2002.
^ Рональд "Террор Gothic: Кошмар и Сон в Анн Рэдклифф и Шарлотты Бронте", Женского готики , ред. Fleenor, Eden Пресс Inc, 1983.
^ Перейти к: в б Nichols "Место и Эрос в Рэдклифф", Льюис и Бронте, Женского готики , ред. Fleenor, Eden Пресс Инк, 1983.
^ Парсонс. Замок Wolfenbach , Valancourt Книги , Канзас-Сити, 2007.
Ссылки [ править ]
Баддели, Гэвин (2002). гот Chic . Лондон:. Сплетения ISBN 9780859653824 .
Baldick, Крис (1993) Введение, в The Oxford Книги готических сказок . Oxford: Oxford University Press.
Birkhead, Эдит (1921). Сказка о терроре .
Блум, Клайв (2007). готического ужаса: Руководство для студентов и читателей . Басингсток: Palgrave Macmillan.
Botting, Фред (1996). Готический . Лондон: Рутледж.
Браун, Маршалл (2005). Готический текст . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский UP.
Бутузов, А. Е. (2008). Русская Готическая повесть XIX Veka .
Чарнс, Линда (2010). Шекспир и готический Процедить . Vol. 38, с. 185
Клери, EJ (1995). Восстание Сверхъестественное фантастики . Cambridge: Cambridge University Press.
Корнуэлл, Нил (1999), Gothic-Фантастический девятнадцатом веке русской литературы, Амстердам; Atlanta, GA: Родопи, Исследования по славянской письменности и поэтики, том 33.
Кук, Джудит (1980). Женщины в Шекспира . Лондон: Harrap & ООО
Кьюсак А., Барри М. (2012). Популярные Призраки: Немецкий готический и Его Международная Прием, 1800-2000 . Camden Дом
Дэвенпорт-Хайнс, Ричард (1998) Готический: 400 лет Excess, Ужасы, зла и погибели . Лондон: Четвертая власть.
Дэвисон, Кэрол Маргарет (2009) Готический литература 1764-1824 . Кардифф: Университет Уэльса Press.
Drakakis, Джон & Dale Таунсенд (2008). готические Шекспира . Нью-Йорк: Routledge.
Eagleton, Терри (1995). Хитклиф и Великий Голод . Нью-Йорк: Verso.
Фукс, Барбара, (2004), Романтика . Лондон: Рутледж.
Gamer, Майкл, (2006), Романтизм и готический. Жанр, Прием и Canon Формирование . Cambridge: Cambridge University Press.
Гиббонс, Люк, (2004), гэльский Gothic . Голуэй: Арлен Дом.
Гилберт, Сандра и Сьюзан Губарь (1979). Сумасшедшая на чердаке . ISBN 0-300-08458-7
Гуларт, Рон (1986) "В Целлюлоза" в Джек Салливан (редактор) Пингвин энциклопедии ужасов и сверхъестественного: 337-40 .
Grigorescu, Джордж (2007). Long Journey Внутри The Flesh . Бухарест, Румыния ISBN 978-0-8059-8468-2
Хаджи, Роберт (1986) "Жан Рэй" в The Penguin энциклопедии ужасов и сверхъестественное редактировалось Джек Салливан.
Хаггерти, Джордж (2006). Queer Gothic . Урбана, Иллинойс: Иллинойс UP.
Халберстам, Джудит (1995). Внешний Показывает . Дарем, Северная Каролина: герцог UP.
Хогл, JE (2002). Cambridge Companion для готической фантастики . Cambridge University Press
Хорнер, Аврил и Сью Zlosnik (2005). Готический и Comic Включите . Басингсток: Palgrave Macmillan.
. Хорнер, Avril (2002) Европейский готический: Энергичный валютный 1760-1960 , Манчестер и Нью-Йорк: Манчестер University Press
Джексон, Розмари (1981). Фэнтези: Литература Subversion .
Килгур, Мэгги, (1995). Восстание готического романа . Лондон: Рутледж.
Коровин, Валентин Иванович (1988). Фантастический мир русской romanticheskoi повести .
Медина, Антуанетта, (2007). A Вампиры Веды .
Mighall, Роберт, (2003), География викторианской готической фантастики: Кошмары картирования истории в . Oxford: Oxford University Press.
Mighall, Роберт, (2007), "готические Города", в С. Спунер и Э. МакЭвой, EDS, The Рутледж Компаньоне готики . Лондон: Рутледж, С. 54-72..
О'Коннелл, Лиза (2010). Эти Тео-политические Происхождение земля Английский Брак, Роман: форум по Fiction . Vol. 43, выпуск 1, с. 31-37.
Петерсон, Дейл, Славянский и Восточной Европы Journal, Vol. 31, № 1 (весна, 1987), с. 36-49
Punter, Дэвид, (1996), литература террора . Лондон: Longman. (2 тома).
Punter, Дэвид, (2004), Gothic , Лондон: Wiley-Blackwell.
Sabor, Питер и Пол Yachnin (2008). Шекспир и Восемнадцатый век . Ashgate Издательство ООО
Солтер, Дэвид (2009). Этот демон в одежде монаха: Шекспира, готической и дискурс антикатолицизма . Vol. 5, выпуск 1, с. 52-67.
Седжвик, Ева Kosofsky (1986). Согласованность готических конвенций . Нью-Йорк: Метуэн.
Шекспир, Уильям (1997). Riverside Shakespeare: Второе издание . Бостон, Нью-Йорк: Houghton Mifflin Ко
Симпсон, Марк С. (1986) Русский Готический роман и его британские предшественников , Славика Партнеры
Škarda, Патрисия Л., и Джаффе, Норма Crow (1981) Зло изображения: Два века готический Short Fiction и поэзии . Нью-Йорк: Меридиан.
Škarda, Патрисия, (1986) "Готические Пародии" в Джек Салливан ред. (1986) The Penguin Энциклопедия ужасов и Сверхъестественное: 178-9 .
Škarda, Патрисия, (1986b) "Оутс, Джойс Кэрол" в Джек Салливан ред. (1986) The Penguin Энциклопедия ужасов и Сверхъестественное: 303-4 .
Стивенс, Дэвид (2000). готической традиции . ISBN 0-521-77732-1
Салливан, Джек , изд. (1986). Пингвин Энциклопедия ужасов и Сверхъестественное .
Саммерс Монтегю (1938). Готический Quest .
Таунсенд, Дейл (2007). приказу готики .
Варма, Devendra (1957). Готический пламени .
Варма, Devendra, (1986) "Мэтьюрин, Чарльз Роберт" в Джек Салливан (редактор) Пингвин энциклопедии ужасов и сверхъестественного: 285-6 .
Wisker, Джина (2005). Ужасы Фантастика: Введение . Континуум: Нью-Йорк.
Райт, Анджела (2007). Готический Фантастика . Басингсток: Palgrave.
Внешние ссылки [ править ]
Википедия имеет оригинал текста по этой статье:
Готический фантастика
Готический Фантастика в Британской библиотеке
Основные мотивы в готическом Fiction - Британская библиотека фильм
Готический Фантастика Книжная полка в Project Gutenberg
Ирландский журнал готики и ужасов исследований
Готические Автор Биографии
Готический Воображение
[ показать ] V т е
Готический
[ показать ] V т е
Ужасы фантастика
[ показать ] V т е
Фэнтези
Категории : Книги 18-го века Книги 19-го века Готический фантастика Готические романы Спекулятивная фантастика Жанры Ужасы Жанры Фэнтези .
вниз.